«Зима. Зимние забавы»
план-конспект занятия (младшая группа)

закреплять знания детей о временах года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

«Зима. Зимние забавы»

Цель:

развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

-закреплять знания детей о времени года «Зима» и зимних забавах.

-обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима»;

Грамматический строй речи:

-активизация ласкательных существительных:

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;

Воспитывающие:

-воспитывать аккуратность;

-воспитывать чувство дружбы.

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок о зиме и зимних забавах;

-игры на улице со снегом;

-отгадывание загадок;

-чтение художественной литературы.

Оборудование:

Снежные комочки, снежинки из бумаги, массажные мячики

Ход занятия:

Ритуал приветствия

«Давайте поздороваемся!»

«С добрым утром!»

С добрым утром, глазки!

(дети слегка потирают глазки, затем широко их открывают)

С добрым утром, ушки!

(дети плотно закрывают ладошками ушки, а затем открывают их)

С добрым утром, ручки!

(детки поглаживают кисти рук, а затем весело хлопают в ладоши)

С добрым утром, ножки!

(дети поглаживают ноги, а затем весело топают ими)

С добрым утром, СОЛНЦЕ!

(дети протягивают руки к солнцу)

Воспитатель:

Ребята, а с кем мы ещё забыли поздороваться?

Дети: С гостями (поворачиваются и здороваются со взрослыми).

Воспитатель:

Снег на крыше, на крылечке,

Всё блестит и всё бело.

Нет свободного местечка

Всюду снега намело.

Воспитатель:

В какое время года это бывает? (зимой)

Зима какая? ( Белая, холодная, пушистая, красивая и т.д.)

Воспитатель: Снег какой?

( Мягкий, липкий, белый, пушистый, холодный и т.д.)

Воспитатель: Что делает снег?

(Падает, кружится, летит, идет и т.д.)

Речевая игра «Зимние забавы».

Воспитатель на слайдах показывает картинки, дети называют зимние забавы (снег, горки, санки, лыжи, коньки, хоккей).

Последний слайд снеговик

Звуковое письмо от Снеговика:

«Спасите, помогите! Я снеговик-почтовик. Я спешил в детский сад, но началась метель. Я споткнулся, упал и рассыпался. Ребята, найдите и соберите меня!»

Воспитатель: Ребята, пойдем искать снеговика? На чем надо идти по снегу, чтобы не провалиться?

Воспитатель и дети «идут на лыжах»

Вся земля в снегу

Я на лыжах иду

Ты идешь за мной.

Хорошо в лесу зимой:

Небо ярко-синее

Ели, сосны в инее

Снег сверкает под ногой

Эй, ребята, кто со мной?

Подходят к елке, на ней снежинки, встают вокруг елки.

Воспитатель:

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки белые снежинки.

Возьмите свои снежинки.

Дыхательное упражнение «Снежинки»:

Вдохнуть воздух через нос, сделать губы трубочкой, выдохнуть через рот не надувая щек на снежинку на ладошке.

Дует, дует ветерок,

И летит, летит снежок,

Закружился, заблестел,

И на елку сел

Дует, дует, ветерок,

И опять летит снежок. (3раза)

В: Много снежинок нападало и получился большой снежный ком (достать из-под елки нижнюю часть снеговика)

Чей это снежный ком (снеговика)

Насаживают на палку низ снеговика.

Воспитатель: Ребята, дальше мы поедем на саночках.

(встают парами друг за другом, легкий бег по кругу под музыкальное сопровождение)

Доезжают до большого сугроба.

А сейчас поиграем в игру « Назови ласково».

(садятся на палас, ноги скрестить,

воспитатель катает шар)

Зима-зимушка.

Снег-снежок.

Снежинка –снежиночка.

Снеговик-снеговичок.

Ветер-ветерок.

Комок-комочек.

Санки-саночки.

Горка-горочка.

Достают среднюю часть снеговика, соединяют с большой.

Воспитатель: Смотрите, тут лежит посылка, давайте её откроем.

(внутри массажные мячики, письмо-задание)

Самомассаж колючим шариком «Су - джок» для активизации речи,

познавательной деятельности, развития мелкой моторики.

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

Этот шарик непростой,

(любуемся шариком на левой ладошке)

Он колючий, вот какой.

(накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть

(катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем

(катаем шарик вертикально)

И ладошки согреваем.

Раз катаем, два катаем

(катаем шарик горизонтально)

И ладошки согреваем.

Катаем, катаем, катаем

(катаем шарик вертикально)

Сильней на шарик нажимаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В ручку правую возьмём,

В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

В ручку левую возьмём,

В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

Потрясём свои ладошки.

И похлопаем немножко,

Воспитатель достает голову снеговика и шляпу.

Воспитатель:

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился... (Снеговик)

Воспитатель: Только снеговик грустит. Почему? (один, нет друзей)

Ребята, а давайте мы с вами слепим друзей нашему снеговику.

(садятся за столы, на мольберте образец)

Воспитатель: Сколько снежных комков у снеговика?

Дети: Три снежных кома.

Воспитатель: Какие по размеру снежные комки?

На каком месте стоит комок большой, поменьше и самый

маленький?

Дети: Большой стоит внизу, поменьше стоит в середине,

самый маленький стоит наверху.

(делают снеговика из ватных дисков)

Воспитатель: Все готов наш снеговик?

Воспитатель: Несите Снеговику друзей (располагают аппликации вокруг большого снеговика)

Снеговик: Я так рад, что захотел с вами танцевать.

(дети танцуют)

.Воспитатель:

Итог: Что мы с вами сегодня

делали на занятии.

Воспитатель:

Молодцы, все справились с заданием.

Занятие закончилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексно-обобщающего занятия в подготовительной группе "Зима.Зимние забавы"

Конспект комплексно-обобщающего занятия в подготовительной группе по теме "Зима.Зимние забавы" включает в себя различные виды деятельности.При проведении занятия решаются следующие программные задачи:...

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по теме "Зима. Зимние забавы"

Мероприятие проходит в форме  диалогически проблемной  игры, расширяет знания воспитанников о зимних изменениях в природе, активизирует речь, мышление....

"Зима. Зимние забавы"

конспект логопедического подгруппового занятия.цель: обощение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах.занятие продготовлено с использованием интерактивной доски, можно использовать фланелегра...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ «Зимушка – зима. Зимняя забава - снеговик». Подготовительная группа

Данный материал представляет собой конспект совместной деятельности педагога с детьми по лексической теме "Зима. Зимние забавы."Педагогом ставятся задачи:1Формировать умение поддерживать речевое общен...

Зима. Зимние забавы и зимние виды спорта.

Вашему вниманию представлены две презентации, которые помогут Вам организовать занятия по окружающему миру, закрепить признаки зимы, пополнить и активизировать словарный запас детей. Можно презентацию...

Календарное планирование на две недели на темы: "Зима.Зимние забавы","Зимушка-зима,в гости к нам пришла" 2мл.гр.2017-2018уч.г

Календарное планирование на две недели по ФГОС с целями и задачами,индивидуальной работой....

Как много интересного бывает зимой. ( Зимние забавы, зимняя одежда, обувь)

конспект НОД по познавательному развитию Лексическая тема "Зима. Зимние забавы"...