«Зима. Зимние забавы»
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Зима. Зимние забавы»
Цель:
развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
-закреплять знания детей о времени года «Зима» и зимних забавах.
-обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима»;
Грамматический строй речи:
-активизация ласкательных существительных:
Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;
Воспитывающие:
-воспитывать аккуратность;
-воспитывать чувство дружбы.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок о зиме и зимних забавах;
-игры на улице со снегом;
-отгадывание загадок;
-чтение художественной литературы.
Оборудование:
Снежные комочки, снежинки из бумаги, массажные мячики
Ход занятия:
Ритуал приветствия
«Давайте поздороваемся!»
«С добрым утром!»
С добрым утром, глазки!
(дети слегка потирают глазки, затем широко их открывают)
С добрым утром, ушки!
(дети плотно закрывают ладошками ушки, а затем открывают их)
С добрым утром, ручки!
(детки поглаживают кисти рук, а затем весело хлопают в ладоши)
С добрым утром, ножки!
(дети поглаживают ноги, а затем весело топают ими)
С добрым утром, СОЛНЦЕ!
(дети протягивают руки к солнцу)
Воспитатель:
Ребята, а с кем мы ещё забыли поздороваться?
Дети: С гостями (поворачиваются и здороваются со взрослыми).
Воспитатель:
Снег на крыше, на крылечке,
Всё блестит и всё бело.
Нет свободного местечка
Всюду снега намело.
Воспитатель:
В какое время года это бывает? (зимой)
Зима какая? ( Белая, холодная, пушистая, красивая и т.д.)
Воспитатель: Снег какой?
( Мягкий, липкий, белый, пушистый, холодный и т.д.)
Воспитатель: Что делает снег?
(Падает, кружится, летит, идет и т.д.)
Речевая игра «Зимние забавы».
Воспитатель на слайдах показывает картинки, дети называют зимние забавы (снег, горки, санки, лыжи, коньки, хоккей).
Последний слайд снеговик
Звуковое письмо от Снеговика:
«Спасите, помогите! Я снеговик-почтовик. Я спешил в детский сад, но началась метель. Я споткнулся, упал и рассыпался. Ребята, найдите и соберите меня!»
Воспитатель: Ребята, пойдем искать снеговика? На чем надо идти по снегу, чтобы не провалиться?
Воспитатель и дети «идут на лыжах»
Вся земля в снегу
Я на лыжах иду
Ты идешь за мной.
Хорошо в лесу зимой:
Небо ярко-синее
Ели, сосны в инее
Снег сверкает под ногой
Эй, ребята, кто со мной?
Подходят к елке, на ней снежинки, встают вокруг елки.
Воспитатель:
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки белые снежинки.
Возьмите свои снежинки.
Дыхательное упражнение «Снежинки»:
Вдохнуть воздух через нос, сделать губы трубочкой, выдохнуть через рот не надувая щек на снежинку на ладошке.
Дует, дует ветерок,
И летит, летит снежок,
Закружился, заблестел,
И на елку сел
Дует, дует, ветерок,
И опять летит снежок. (3раза)
В: Много снежинок нападало и получился большой снежный ком (достать из-под елки нижнюю часть снеговика)
Чей это снежный ком (снеговика)
Насаживают на палку низ снеговика.
Воспитатель: Ребята, дальше мы поедем на саночках.
(встают парами друг за другом, легкий бег по кругу под музыкальное сопровождение)
Доезжают до большого сугроба.
А сейчас поиграем в игру « Назови ласково».
(садятся на палас, ноги скрестить,
воспитатель катает шар)
Зима-зимушка.
Снег-снежок.
Снежинка –снежиночка.
Снеговик-снеговичок.
Ветер-ветерок.
Комок-комочек.
Санки-саночки.
Горка-горочка.
Достают среднюю часть снеговика, соединяют с большой.
Воспитатель: Смотрите, тут лежит посылка, давайте её откроем.
(внутри массажные мячики, письмо-задание)
Самомассаж колючим шариком «Су - джок» для активизации речи,
познавательной деятельности, развития мелкой моторики.
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
Этот шарик непростой,
(любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой.
(накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть
(катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем
(катаем шарик вертикально)
И ладошки согреваем.
Раз катаем, два катаем
(катаем шарик горизонтально)
И ладошки согреваем.
Катаем, катаем, катаем
(катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В ручку правую возьмём,
В кулачок его сожмём.
Раз сжимаем, два сжимаем
Шарик мы не выпускаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
В ручку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
Раз сжимаем, два сжимаем
Шарик мы не выпускаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки,
Потрясём свои ладошки.
И похлопаем немножко,
Воспитатель достает голову снеговика и шляпу.
Воспитатель:
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился... (Снеговик)
Воспитатель: Только снеговик грустит. Почему? (один, нет друзей)
Ребята, а давайте мы с вами слепим друзей нашему снеговику.
(садятся за столы, на мольберте образец)
Воспитатель: Сколько снежных комков у снеговика?
Дети: Три снежных кома.
Воспитатель: Какие по размеру снежные комки?
На каком месте стоит комок большой, поменьше и самый
маленький?
Дети: Большой стоит внизу, поменьше стоит в середине,
самый маленький стоит наверху.
(делают снеговика из ватных дисков)
Воспитатель: Все готов наш снеговик?
Воспитатель: Несите Снеговику друзей (располагают аппликации вокруг большого снеговика)
Снеговик: Я так рад, что захотел с вами танцевать.
(дети танцуют)
.Воспитатель:
Итог: Что мы с вами сегодня
делали на занятии.
Воспитатель:
Молодцы, все справились с заданием.
Занятие закончилось!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексно-обобщающего занятия в подготовительной группе "Зима.Зимние забавы"
Конспект комплексно-обобщающего занятия в подготовительной группе по теме "Зима.Зимние забавы" включает в себя различные виды деятельности.При проведении занятия решаются следующие программные задачи:...
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по теме "Зима. Зимние забавы"
Мероприятие проходит в форме диалогически проблемной игры, расширяет знания воспитанников о зимних изменениях в природе, активизирует речь, мышление....
"Зима. Зимние забавы"
конспект логопедического подгруппового занятия.цель: обощение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах.занятие продготовлено с использованием интерактивной доски, можно использовать фланелегра...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ «Зимушка – зима. Зимняя забава - снеговик». Подготовительная группа
Данный материал представляет собой конспект совместной деятельности педагога с детьми по лексической теме "Зима. Зимние забавы."Педагогом ставятся задачи:1Формировать умение поддерживать речевое общен...
Зима. Зимние забавы и зимние виды спорта.
Вашему вниманию представлены две презентации, которые помогут Вам организовать занятия по окружающему миру, закрепить признаки зимы, пополнить и активизировать словарный запас детей. Можно презентацию...
Календарное планирование на две недели на темы: "Зима.Зимние забавы","Зимушка-зима,в гости к нам пришла" 2мл.гр.2017-2018уч.г
Календарное планирование на две недели по ФГОС с целями и задачами,индивидуальной работой....
Как много интересного бывает зимой. ( Зимние забавы, зимняя одежда, обувь)
конспект НОД по познавательному развитию Лексическая тема "Зима. Зимние забавы"...