конспект «Голодный аллигатор»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Соколова Ольга Анатольевна
Тема: «Голодный аллигатор»
 
Цель:
Создание моделей животного с помощью конструктора «ПервоРобот LEGO WeDo» 
Задачи:
Образовательные - закрепить знания, умения и навыки при работе с конструктора ПервоРобот LEGO WeDo;
-закрепление знаний и умений при работе с программой LEGO Education WeDo.
Развивающие — развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, продолжать развивать представления о геометрических фигурах
Воспитательные — воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим в ходе совместного конструирования.
Предварительная работа:
Работа с конструктором ПервоРобот LEGO WeDo, беседа об крокодиле и аллигаторе, его внешнем виде, в чем их отличия.
Оборудование:
Оборудование кабинета: учебные столы, стулья, доска, компьютеры с установленной программой LEGO Education WeDo, конструктор ПервоРобот LEGO WeDo ( строительный набор, проектор).
Демонстративный материал: иллюстрации, инструкция для сборки аллигатора
Подготовка к образовательной деятельности:
перед образовательной деятельностью проводилось сквозное проветривание и влажная уборка; мебель расставлена с левой стороны, размеры мебели соответствуют возрастной группе детей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_g.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

ГАПОУ "Городецкий Губернский колледж"

Конспект организации и

проведения ОД

по робототехнике

в МБДОУ "Детский сад №52"

г. Заволжья

в подготовительной группе №4
Обучающейся 3 "А" группы

Соколовой О.А.

Тема: «Голодный аллигатор»

Дота проведения: 13.02.2018 г.

Преподаватель проверяющий конспект:

Оценка за проведение:


Цель:
Создание моделей животного с помощью конструктора «ПервоРобот LEGO WeDo»

Задачи:
Образовательные - закрепить знания, умения и навыки при работе с конструктора ПервоРобот LEGO WeDo;
-закрепление знаний и умений при работе с программой LEGO Education WeDo.
Развивающие — развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, продолжать развивать представления о геометрических фигурах

Воспитательные — воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим в ходе совместного конструирования.
Предварительная работа:

Работа с конструктором ПервоРобот LEGO WeDo, беседа об крокодиле и аллигаторе, его внешнем виде, в чем их отличия.

Оборудование:

Оборудование кабинета: учебные столы, стулья, доска, компьютеры с установленной программой LEGO Education WeDo, конструктор ПервоРобот LEGO WeDo ( строительный набор, проектор).

Демонстративный материал: иллюстрации, инструкция для сборки аллигатора

Подготовка к образовательной деятельности:

перед образовательной деятельностью проводилось сквозное проветривание и влажная уборка; мебель расставлена с левой стороны, размеры мебели соответствуют возрастной группе детей.

Организация и методика проведения( длительность ОД-30 миную)

Структура ОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Организационный момент. (Создание эмоционального фона).

1.1 Приветственное слово


Предлагаю вам сегодня побывать в роли ученых - изобретателей, исследователей. Согласны? Начнём наше занятие с разминки, которая позволит нам сформулировать тему нашего сегодняшнего занятия.

В этой группе все друзья
Я, ты, он, она.
Обними соседа слева,
Обними соседа справа.
Погладь соседа слева,
Погладь соседа справа.
Улыбнись соседу слева,
Улыбнись соседу справа.
Все мы дружная семья
Я, ты, он, она.»

Ответы детей

2. Подготовка учащихся к активной образовательно- практической деятельности на основном этапе занятия

2.1. Активизация занятия воспитанников

Начнем  наше занятие с разминки «На разминке мы будем отгадывать загадки.
Вы любите отгадывать загадки? (ответ ребёнка) 
Он на экваторе живет.
И у него огромный рот.
Он солнце в сказке проглотил.
Кто? Догадался? – .. (крокодил)»

Крокодил

2.2. Сообщение темы

«Но мы с вами сделаем сегодня не крокодила, а «голодного» аллигатора. В мире есть только две страны, где обитают представители этого рода  это Соединённые Штаты Америки и Китай. Единственным местом на Земле, где аллигаторы и крокодилы сосуществуют вместе, является Флорида. А кто знает в чём разница между крокодилом и аллигатором?( Ответы детей).
Разница между крокодилом и аллигатором: самое большое различие  в их зубах. Когда челюсти у крокодила сомкнуты, то виден большой четвёртый зуб нижней челюсти. У аллигатора же верхняя челюсть закрывает эти зубы. Также их можно отличить по форме морды: у настоящего крокодила морда острая, V-образная, у аллигатора  тупая, U-образная.»  (детям раздала наглядное пособие, иллюстрации).

Ответы детей

Разглядывание иллюстрации, обсуждения

3. Основной этап занятия

3.1Практическая работа

Для начала делаем первую часть поделки:
- Возьмите 4 «пластины» 2х4 зелёные и «кирпичик» 2х2 круглый светло-зелёный. Затем «кирпичики» соединяем с 4 «пластинами».
-На «Кирпичики» 2х2 поставьте сверху на «пластины» с отверстиями 2х8, белые 2шт.
- На одну из «пластин» ставим два «кирпичика» для перекрытия 1х2/45 градусов, обратный красный. 
-Сверху ставим две «балки с шипами» 1х8, красные, соединяя при этом пластины(2х8.)
Отложим в сторону заготовку и продолжим делать другие заготовки.
- Возьмите две «пластины» 1х8 белые и соединим их сверху на предыдущую деталь.
- Возьмите два «кирпичика» для перекрытия 2х3/25 градусов, обратный, жёлтый и соединим с низу к «пластинам» 1х8 белые.
-Возьмите две «пластины» 1х4 белые и присоединим их сверху на «пластину» с отверстием 2х6 к середине, затем берём «зубчатую» рейку 10-зубая,белую и ставим сверху с левой стороны.
- Соединяем первую часть деталей сделанную нами со второй частью. 
- Сверху «пластины» с отверстиями 2х6 накладываем на «балки» с шипами 1х8 красные.
- Затем сверху «пластины» белые 1х4 накладываем датчик расстояния.
- Возьмите моторчик и в середину вставляем ось 3-модульную серую.
- Возьмите соединительный штифт с «втулкой»чёрный и вставим в моторчик.
Ребята мы хорошо с вами занимаемся, а теперь немножко разомнемся. Предлагаю вам встать и всем вместе выполнить зарядку.

Продолжаем свою работу.
- Я уверена, что у всех получилось просто замечательно».
-Возьмите «балку» с шипами 1х6, красную и «зубчатое» колесо, 24-зубое, коронное, серое.«Балку» одеваем на ось, а затем и «зубчатое»
колесо.
- Возьмите две детали: одно «зубчатое» колесо и одну «балку» с шипами 1х2, красную. Балку одеваем на «втулку». Затем «зубчатое колесо» одеваем на ось.
- Возьмите две детали: «втулку» и «балку» с шипами 1х2 красную. Присоединяем «балку» к «зубчатому» колесу, а потом «втулку».
- Вставляем сверху по середине полученную конструкцию.
-Возьмите два «кирпичика» 1х6 скошенные, красные и накладываем сверху в конец правой стороны.
-Возьмите два «кирпичика» для перекрытия 2х2/45 градусов красные и насаживаем Возьмите два «кирпичика» их с боку с правой стороны.
-Возьмите две «пластины» 1х8 белые и две «балки» с шипами 1х2 красные. Балки накладываем на конец каждой пластины.

«Ребята, не хотели бы вы сделать пальчиковую гимнастику».
«Молодцы! Продолжим».: -Возьмите два «кирпичика» 1х1(«глаза») и накладываем на кирпич 2х4 жёлтые по краям.
-Возьмите «кирпичик» 1х4 жёлтый 1шт. и накладываем на пластины 1х8 белые рядом с кирпичиком 1х4 жёлтый.
-Возьмите две пластины белые 1х4 присоединяем снизу к кирпичику скошенному 1х6.
-Возьмите ось 8-модульную вставляем с боку.
-Возьмите две балки с основанием 2-модульные, красные «одеваем» с двух правых сторон.
-Возьмите два «зубчатых» колеса больших и одеваем на уровне «глаз» на ось 8-модульную.
-Возьмите два ремня и по бокам, где два зубчатых колеса одеваем.
-Возьмите датчик движения и соединяем его с моторчиком.

Дети конструируют

Выполняю зарядку

Ответы детей

4.Подведение итогов

«Что у вас получилось? (Воспитатель показывает готовую поделку). Здорово! Какие вы молодцы, работали с интересом и были внимательными. У всех аллигаторы получились, веселые, яркие и совсем не страшные. А теперь давайте разместим зверей в наш весёлый зоопарк.
Я очень довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился.
Спасибо вам за работу!

Физ.минутка. «Веселый Сафари – парк»

Это лев. Он царь зверей. ( Дети идут по кругу не торопливо),
В мире нет его сильней. (Размеренно, с гордо поднятой головой).
А смешные обезьяны (останавливаются, ставят ноги на ширине плеч) и,
Раскачали все лианы. (согнув в локтях руки с растопыренными пальцами, Выполняют пружинку).
А вот умный добрый слон (пальцы рук прижаты к голове). 
Посылает всем поклон (наклоны туловища вперед – вправо, вперед – влево).
Леопард так быстро скачет, (выполняют легкие прыжки на месте, согнув руки в локтях).
Словно мой любимый мячик.
Зебра головой качает, (ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и подняты до уровня плеча).
К себе в гости приглашает. (приподнимая то правую, то левую ногу, дети раскачиваются из стороны в сторону). 
Вот удав меня пугает (руки вытянуты вперед перед собой).
И к себе не подпускает. (дети выполняют руками волнообразные движения).
Вот павлин, он чудо – птица (ходьба по кругу, руки назад, пальцы широко расставлены).
И всегда собой гордится. (дети двигаются грациозно, легко переступая с ноги на ногу, оттягивая носок).
Пони бегает, резвится, (дети по кругу выполняют легкие подскоки).
Хочет с нами подружиться. (руки двигаются в перед, назад в такт движениям ног).

Пальчиковая гимнастика «Осторожно, крокодил!»


Пять маленьких рыбок играли в реке
Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.

Лежало большое бревно на песке
Руки прижаты друг к другу. переворачиваем их с боку на бок

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»
Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение

Вторая сказала: «Но здесь глубоко!»
Качаем сомкнутыми ладонями

А третья сказала: «Мне хочется спать»
Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать
Быстро качаем ладонями – дрожь

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!
Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот

Плывите отсюда чтоб не проглотил!»
Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями - уплывают




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие Старшая группа Тема: «Птичкам голодно зимой – мы покормим их с тобой»

Представленный конспект является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими общепедагогическими принципами: принцип неприрывности, принцип доступности, принцип интеграции образ...

Очень голодный заичик

Для малышей мы изготовили интересную игру, животные ( в нашем случае заичик ) очень проголодались и их срочно нужно накормить. Отличный дидактический материал для малышей, увлекает, обучает, ваши малы...

Конспект интегрированного занятия в соответствии с ФГОС «Очень голодная гусеница!»

ull; Познакомить с новым художественным произведением Эрика Карла «Очень голодная гусеница», помочь детям понять содержания сказки, изготовление книжки-малышки.• Обобщить знания и з...

Конспект занятия по робототехнике "Голодный аллигатор"

Цель: Создание и программирование модели «Голодный аллигатор» с помощью конструктора «ПервоРобот LEGO WeDo»Задачи:1. Формировать умение работать с конструктором...

Конспект занятия по робототехнике в старшей группе на тему "Голодный аллигатор»

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по робототехнике в старшей группе на тему "Голодный аллигатор"....

Конспект: «Богата и голодная кутья».

Познакомить с народными обычаями празднования Старого Нового года и Крещения, познакомить со способами изготовления Богатой и Голодной Кутьи.Познакомить с обычаями празднования Старого Нового года и К...