План работы с наставником
материал
Предварительный просмотр:
План работы наставника
Мельничук
Елены Петровны
с молодым специалистом
Романычевой
Анжеликой Петровной
на 2019-2020 учебный год
Цель: Развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста. Сформировать желание проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие, самообразование.
Задачи:
• Продолжать изучение нормативно-правовой документации.
• Оказать помощь в ведении документации воспитателя (перспективный план работы, календарный план, табель посещаемости детьми группы детского сада, сведения о детях, план по самообразованию, диагностика)
• Механизм использования дидактического и наглядного материалов.
• Разработка и написание календарно-тематического планирования на основе программ.
• Методическая помощь в организации работы по образовательным областям.
• Использование ИКТ в работе.
• Организация работы с родителями (планирование по работе с родителями, проведение родительских собраний, нетрадиционные формы взаимодействия)
Способствовать профессиональному становлению воспитателя и развитию способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности.
Сроки | Содержание работы | Формы проведения | |
1. | Ноябрь | 1. Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для ДОУ. 2. Оформление и ведение документации группы. 3.Создание предметно- развивающей среды с требованием ФГОС. | Совместное знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Подбор методической литературы, оказание помощи. Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала). |
2. | Декабрь | 1.Выбор темы по самообразованию. 2.Составление перспективного, календарного планов. 3.Виды и организация режимных моментов в детском саду 4.Памятка для молодых специалистов «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ» | Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы. Подбор методической литературы по теме самообразования. Посещение молодым специалистом организованной образовательной деятельности и режимных моментов у наставника. |
3. | Январь | 1.Изучение методики проведения организованной образовательной деятельности. 2.Составление конспектов, планов мероприятий. Эффективное использование дидактического материала в работе. 3.Посещение наставником занятий с целью выявления профессиональных затруднений. 4. Знакомство с мониторингом, изучение методик проведения и обследования воспитанников. Мониторинг, карты наблюдений за детской деятельностью, диагностика по образовательным областям. 5.Организация индивидуальной работы с детьми | Консультации и беседа «Как провести эффективное занятие» Наблюдение, совместное проведение НОД с наставником. Советы по целесообразности использования дидактического материала при проведении НОД Консультация по проведению обследования и подбору материала. Контроль. Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми. |
4. | Февраль | 1. Помощь в оформлении «Родительского уголка», подбор психолого-педагогической информации для родителей. 2. Планирование плана работы с родителями. Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания. 3.Использование ИКТ в работе с детьми и родителями. 4.Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей. | Анализ психолого-методической литературы. Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы. Наблюдение за молодым специалистом во время его общения с родителями воспитанников. Совместное планирование работы с родителями. Оказание помощи в оформлении протокола родительского собрания. |
5. | Март | 1.Знакомство с новыми игровыми технологиями и способами их использования в работе с детьми в течение учебного года, роль игры в развитии дошкольников. 2.Мастер – класс: проведение сюжетно-ролевой игры «Больница», « Семья» 3. Обмен опытом «Изготовление дидактического и наглядного материала» | Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста. Совместная игровая деятельность (наставник-дети-молодой специалист)) Консультации: «Использования дидактического и наглядного материалов» |
6. | Апрель | 1.Использование современных технологий в воспитательном процессе. 2.Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Выявление профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения. 3.Использование современных здоровье сберегающих технологий. Совместное составление картотеки игр «Сто шагов к здоровью» | Использование в работе ИКТ. Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями. Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». Помощь наставника в решении этих проблем. Обмен опытом. Наблюдение за работой молодого специалиста (совместное составление картотеки игр) Объяснение и показ работы с детьми. |
7. | Май | 1.Консультация по планированию работы с детьми в летне-оздоровительный период. 2.Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи в подготовке к новому учебному году. | Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога-наставника с молодым специалистом
Перспективный план работы наставника с молодым педагогом...
Примерный план работы педагога-наставника
В материале представлен примерный годовой план работы педагога-наставника с инструктором ФК в контексте реализации ФГОС ДО...
План работы педагога-наставника
Данный план работы разработан на один год наставничества с молодым педагогом...
План работы педагога-наставника на 2017-2018 учебный год МБДОУ «Детский сад комбинированного вида№98»
План работы педагога-наставника на 2017-2018 учебный годМБДОУ «Детский сад комбинированного вида№98»...
План работы с наставником
Работа с молодым специалистом...
план работы с наставником
планирование с молодым педагогом...
Перспективный план работы воспитателя-наставника
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста....