План работы с наставником
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Годовой план работы наставника с молодым воспитателем
План работы
наставника Захаровой Н.Н.
с молодым педагогом Кондратьевой О.А.
на 2016 – 2017 учебный год
Цель работы:
- развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога
Задачи:
- оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации учебно – воспитательной деятельности;
- создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога; развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.
• Изучение нормативно-правовой базы.
• Организация учебно - воспитательного процесса в ДОУ.
• Ведение документации дошкольного учреждения.
• Формы и методы организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем
• Механизм использования дидактического, наглядного и других материалов.
• Разработки календарного - тематического планирования.
• Структура непосредственной образовательной деятельности, задачи и цели.
• Использование здоровьесберегающих технологий как во время НОД, так и в любом режимном моменте.
• Общие вопросы методики организации работы с родителями.
• Выбор методической темы для самообразования.
Содержание, тематика.
1.Изучение нормативно-правовой базы: июль-август
- №319-III «Об образовании»
- Конвенцией ООН о правах ребёнка.
- -Типовые правила деятельности дошкольных организаций от 17 мая 2013 года № 22946 18 января 2012 г
- - «Об утверждении санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации дошкольных организаций образования» Приказ МОН от 13 января 2010 года
- -Программа предшкольной подготовки детей 5-6(7) лет в условиях школы.
- ФГОС в ДОУ,
- Требования к должностям педагогических работников при прохождении аттестации.
2.Оказание помощи по организации качественной работы с документацией. август-сентябрь
Изучение задач и целей годового плана
Структура перспективного планирования август
Структура календарного планирования июль
Структура комплексно - тематического планирования сентябрь
3.Корректировка методической темы самообразования. Сентябрь
Выбор темы и направление работы
Подборка методической литературы
Собеседование по изученной методической литературе
4.Инструктаж по организации работы с родителями и ведение документации. Сентябрь-Октябрь
5.Изучение психо- физиологических особенностей детей старшего дошкольного возраста . Август
Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий в ДОУ в течение года
Знакомство с новыми игровыми технологиями и способами их использования в работе с детьми в теч. года
Посещение НОД коллег, с целью перенять передовой педагогический опыт
6.Организация подготовки детей к праздникам и педагогическая позиция при проведении праздников в ДОУ.
7.Совместные тренинги и рефлексии: помесячно
Организация и обеспечение режимных моментов во время пребывания ребенка в ДОУ
Организация и проведение прогулки (все составляющие части)
Обеспечение совместной деятельности детей и педагога в свободное от НОД время
Организация воспитателем самостоятельной игровой деятельности детей
8.Посещение наставником НОД с целью выявления профессиональных затруднений. в теч. учебного года
9.Практикум по решению педагогических ситуаций. Имидж педагога. Педагогическая этика, культура поведения в работе с воспитанниками, в работе с родителями, в работе с коллегами.в теч. учебного
10.Выявление профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения. в теч. уч. года
11.Подготовка к организации летней – оздоровительной работы
12.Общие положения портфолио педагога, организация и оформление сайта педагога, составление тематических презентаций по различным образовательным областям.
Прогнозируемые результаты.
По итогам данной работы воспитатель приобретет ряд профессиональных умений:
- аналитические умения, позволяющие проводить анализ выполняемых в педагогическом взаимодействии с ребенком требований, оценивать данные требования;
- умение применять психолого-педагогические знания в воспитательно-образовательной работе с ребенком;
- умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы с ребенком;
- умение анализировать индивидуальные качества ребенка, под руководством специалиста осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ индивидуальных особенностей ребенка и организовывать психолого-педагогическую поддержку развития ребенка;
- прогностические умения, позволяющие учитывать специфику индивидуальности ребенка в воспитательно-образовательном процессе;
- умение анализировать развивающую среду в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем;
- умение использовать современные инновационные технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с ребенком и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога-наставника с молодым специалистом
Перспективный план работы наставника с молодым педагогом...
Примерный план работы педагога-наставника
В материале представлен примерный годовой план работы педагога-наставника с инструктором ФК в контексте реализации ФГОС ДО...
План работы педагога-наставника
Данный план работы разработан на один год наставничества с молодым педагогом...
План работы педагога-наставника на 2017-2018 учебный год МБДОУ «Детский сад комбинированного вида№98»
План работы педагога-наставника на 2017-2018 учебный годМБДОУ «Детский сад комбинированного вида№98»...
план работы с наставником
планирование с молодым педагогом...
Перспективный план работы воспитателя-наставника
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста....
План работы педагога – наставника
План работы педагога-наставника с молодым педагогом...