План работы с наставником
методическая разработка на тему

Захарова Наталья Николаевна

Работа с молодым специалистом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastav.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой план работы наставника с молодым воспитателем

План работы

наставника  Захаровой Н.Н.

с молодым педагогом  Кондратьевой О.А.

на 2016 – 2017 учебный год

Цель работы:

  • развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога

Задачи:

  • оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации учебно – воспитательной деятельности;
  •  создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога; развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

• Изучение нормативно-правовой базы.

• Организация учебно - воспитательного процесса в ДОУ.

• Ведение документации дошкольного учреждения.

• Формы и методы организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем

• Механизм использования дидактического, наглядного и других материалов.

• Разработки календарного - тематического планирования.

• Структура непосредственной образовательной деятельности, задачи и цели.

• Использование здоровьесберегающих технологий как во время НОД, так и в любом режимном моменте.

• Общие вопросы методики организации работы с родителями.

• Выбор методической темы для самообразования.

Содержание, тематика.

 

1.Изучение нормативно-правовой базы: июль-август

  • №319-III «Об образовании»
  • Конвенцией ООН о правах ребёнка.
  • -Типовые правила деятельности дошкольных организаций от 17 мая 2013 года № 22946 18 января 2012 г
  • - «Об утверждении санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации дошкольных организаций образования» Приказ МОН от 13 января 2010 года
  • -Программа предшкольной подготовки детей 5-6(7) лет в условиях школы.
  • ФГОС в ДОУ,
  • Требования к должностям педагогических работников при прохождении аттестации.

2.Оказание помощи по организации качественной работы с документацией. август-сентябрь

Изучение задач и целей годового плана

Структура перспективного планирования август

Структура календарного планирования  июль

Структура комплексно - тематического планирования сентябрь

 3.Корректировка методической темы самообразования. Сентябрь

Выбор темы и направление работы

Подборка методической литературы

Собеседование по изученной методической литературе

 4.Инструктаж по организации работы с родителями и ведение документации. Сентябрь-Октябрь

 5.Изучение психо- физиологических особенностей детей старшего дошкольного возраста . Август

Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий в ДОУ в течение года

Знакомство с новыми игровыми технологиями и способами их использования в работе с детьми в теч. года

Посещение НОД коллег, с целью перенять передовой педагогический опыт

 6.Организация подготовки детей к праздникам и педагогическая позиция при проведении праздников в ДОУ.

 

7.Совместные тренинги и рефлексии: помесячно

Организация и обеспечение режимных моментов во время пребывания ребенка в ДОУ

Организация и проведение прогулки (все составляющие части)

Обеспечение совместной деятельности детей и педагога в свободное от НОД время

Организация воспитателем самостоятельной игровой деятельности детей

 

8.Посещение наставником НОД с целью выявления профессиональных затруднений. в теч. учебного года

 

9.Практикум по решению педагогических ситуаций. Имидж педагога. Педагогическая этика, культура поведения в работе с воспитанниками, в работе с родителями, в работе с коллегами.в теч. учебного 

10.Выявление профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения. в теч. уч. года

 11.Подготовка к организации летней – оздоровительной работы

 12.Общие положения портфолио педагога, организация и оформление сайта педагога, составление тематических презентаций по различным образовательным областям.

 


Прогнозируемые результаты.

По итогам данной работы воспитатель приобретет ряд профессиональных умений:

  • аналитические умения, позволяющие проводить анализ выполняемых в педагогическом взаимодействии с ребенком требований, оценивать данные требования;
  • умение применять психолого-педагогические знания в воспитательно-образовательной работе с ребенком;
  • умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы с ребенком;
  • умение анализировать индивидуальные качества ребенка, под руководством специалиста осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ индивидуальных особенностей ребенка и организовывать психолого-педагогическую поддержку развития ребенка;
  • прогностические умения, позволяющие учитывать специфику индивидуальности ребенка в воспитательно-образовательном процессе;
  • умение анализировать развивающую среду в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем;
  • умение использовать современные инновационные технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с ребенком и др.



 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога-наставника с молодым специалистом

Перспективный план работы наставника с молодым педагогом...

Примерный план работы педагога-наставника

В материале представлен примерный годовой план работы педагога-наставника с инструктором ФК в контексте реализации ФГОС ДО...

План работы педагога-наставника

Данный план работы разработан на один год наставничества с молодым педагогом...

План работы педагога-наставника на 2017-2018 учебный год МБДОУ «Детский сад комбинированного вида№98»

План работы педагога-наставника на 2017-2018 учебный годМБДОУ «Детский сад комбинированного вида№98»...

план работы с наставником

планирование с молодым педагогом...

Перспективный план работы воспитателя-наставника

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста....

План работы педагога – наставника

План работы педагога-наставника с молодым педагогом...