Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах по изучению ПДД и профилактике ДДТТ
материал (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
agarkova_i.n._statya_dlya_sots._seti_pedagogov.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №61 «Семицветик» Старооскольского городского округа
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах по изучению ПДД и профилактике ДДТТ
Подготовила
воспитатель
Агаркова И.Н.
Старый Оскол
2018
В нашем ДОУ большое внимание уделяется развивающей предметно- пространственной среде. С этой целью в ДОУ оборудованы:
1.Центры ПДД, где имеется разнообразный консультативный материал, рекомендации по изучению ПДД для родителей, педагогов и детей, оформлены информационные стенды. В группах представлен наглядный и демонстрационный материал: настольно-печатные игры, иллюстрации, отражающие различный транспорт и дорожные ситуации, дорожные знаки, макеты дороги т. д. Весь этот материал педагоги используют для проведения занятий, досугов, а также в качестве выносного материала на прогулке
2.Площадка по ПДД на прогулочном участке оформлена по изучению правил дорожного движения, на которой представлена разметка, выносные дорожные знаки и атрибуты к играм.
3.В информационном стенде «Азбука пешехода» есть перечень различных материалов для родителей, информация о проводимых в ДОУ мероприятиях, связанных с изучением ПДД: проведение игр, конкурсов, соревнований и т.п. с обязательными сообщениями о ходе подготовки к ним, периодически сменяемая информация, учебные материалы по ПДД.
4.Уголки безопасности в групповых помещениях оборудованы во всех возрастных группах и отвечают гигиеническим и возрастным требованиям. Педагоги используют предметно-игровую среду для удовлетворения потребности дошкольников в самостоятельной индивидуальной и коллективной деятельности. Среда в группах соответствует интересам детей, инициирует их самостоятельный свободный выбор и совместную деятельность. Материал, представленный в уголках, разнообразен: это атрибуты для сюжетно-ролевых игр, макеты дорог, дорожных знаков, перекрёстков, настольно-печатные игры, большое количество моделей транспорта.
5. В каждой группе воспитателями оформлены информационные стенды по ПДД, памятки, папки-передвижки с рекомендациями для родителей.
В ДОУ ведется огромная работа по предупреждению аварийности на транспорте с родителями воспитанников. Это участие в мероприятиях: викторинах, спортивных праздниках, акциях. Родители совместно с детьми принимают участие в изготовлении поделок, плакатов, газет по ПДД. Используются разнообразные формы работы с детьми: познавательные занятия, целевые прогулки, чтение детской художественной литературы, беседы, создание и разыгрывание проблемных ситуаций, дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры. В теплый период года работа по обучению ПДД переносится на улицу. Для этого на территории детского сада обустроена транспортная площадка с изображёнными дорожными знаками, сделаны дорожные разметки с пешеходными переходами. Дети учатся правильно переходить дорогу, как себя вести на остановке пассажирского транспорта, знакомятся с правилами поведения на дороге велосипедистов.
Чтобы поддерживать у детей интерес к изучению ПДД, внедряются новые формы работы с детьми и родителями, используя средства информационных технологий.
В результате проведенной работы можно отметить, что у детей есть необходимые знания по ПДД: знают дорожные знаки, предназначение тротуара, проезжей части, пешеходного перехода, принцип работы светофора, виды транспорта, правила поведения пешеходов на улицах города и умеют этими правилами пользоваться.
Такая система работы дает положительные результаты. Работа на этом не заканчивается. Каждый год к нам приходят малыши, и наша задача подготовить их к жизни в социуме, предостеречь от опасности на дорогах. Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, ГИБДД, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Особое внимание в этом году уделили просветительской работе с родителями, так как в модель образовательного процесса всей деятельности включается взаимодействие с родителями, а именно в вопросе обучения детей культуре поведения на дороге.
Расписание непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы №13 МБДОУ ДС №61 «Семицветик» на 2017 – 2018год
Понедельник Двигательная деятельность 9.00-9.20 Изобразительная деятельность (лепка) 9.30-9.50
Вторник Музыкальная деятельность 9.25-9.45 Двигательная деятельность 9.55-10.15
Среда Изобразительная деятельность (рисование) 9.00-9.20 Музыкальная деятельность 10.00-10.20
Четверг Познавательно - исследовательская деятельность ЧХЛ 9.00-9.20 Изобразительная деятельность (аппликация) 9.30-9.50
Пятница Конструирование 9.00-9.20 Двигательная деятельность 10.15-10.35
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"
1. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...
Особенности организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольного образовательного учреждения для средней группы
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО для средней группы ДОО....