Занятие по пожарной безопасности
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pozharnoy_bezopasnosti_5.docx | 45.16 КБ |
Предварительный просмотр:
РМО ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Конспект открытого занятия по пожарной безопасности
Тема: "Учим пожарной безопасности"
Подготовила: Балдаева Елена
Владимировна, воспитатель высшей
квалификационной категории МБ ДОУ
Починковского детского сада №6.
Нижегородская область
Починки
2019
Пояснительная записка
Анализ пожарной статистики показывает, что детей младшего возраста во время пожара отличает пассивно – оборонительная реакция: ребёнок прячется в укромный угол, вместо того чтобы покинуть горящее помещение или позвать на помощь. Еще одна «больная» тема, свойственная всем детям - тяга к огню и исследование легковоспламеняющихся материалов, веществ и предметов (спички, зажигалки, различные баллончики, петарды «бомбочки» и т.д.).
Безопасность жизнедеятельности детей представляет серьёзную проблему современности и включает в себя решение следующих задач.
Цель:
Обобщить и закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить навыки безопасного обращения с огнём;
- продолжать формировать знания о пожарных службах, о профессии «пожарный»;
- вспомнить правила поведения в случае возникновения пожара, закрепить полученные знания;
- формировать навыки безопасного поведения;
- формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.
Развивающие:
-создание благоприятных условий для развития у детей умения принимать решения в трудных жизненных ситуациях, делать собственные умозаключения;
- развивать любознательность, умение обобщать и анализировать.
- развивать восприятие, память;
- расширить словарь детей по теме пожарная безопасность.
Воспитательные:
-формирование культуры поведения в быту, чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей;
- воспитать интерес к основам безопасности жизнедеятельности, желание узнавать новое.
Формы и методы реализации:
Познавательно-исследовательская деятельность:
- поиск выхода из проблемной ситуации
Коммуникативная деятельность:
- чтение художественной литературы
- беседа
- ситуативный разговор
Музыкально – художественная:
- просмотр презентаций
- просмотр слайдов
- флешмоб
- музыкальное сопровождение
Игровая деятельность:
- дидактическая игра
- настольные игры
- предметные картинки
Двигательная:
- физкультминутка
- подвижная игра
- флешмоб
Возрастная группа: дети 5 лет.
Ожидаемые результаты:
- Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности.
- Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара.
- Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
- Расширение кругозора детей о пожарной технике, обогащение словарного запаса детей.
Предварительная работа:
- Просмотр мультфильма «Правила безопасного поведения детей при пожаре»
- Чтение художественной литературы по пожарной безопасности: (Л.Н Толстой «Пожарные собаки», Г. Цыферов «Как цыпленок пожарником стал», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Дядя Степа», «Кошкин дом» и т. д.)
- Беседы по правилам противопожарной безопасности: «Огонь и человек», «Огонь - друг и враг», «Служба 101»
- Сюжетно – ролевая игра «Пожарные», изготовление атрибутов к с.р. игре.
- Рисование и аппликация на темы: «Пожар», «Служба 101».
Оборудование: Т. Кинько «Наш номер 01»; иллюстрации «Пожарные»; атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Пожарные», плакаты; картинки; мультимедийный проектор, ноутбук, презентация «Как приручали огонь», презентация «Пожарная техника», слайды, макеты телефонов, жетоны, колокольчик, музыка (сирена, флешмоб, для героев), огнетушитель, бревёшки , деревья, ведро с песком, мокрая тряпочка.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня у нас интересная тема для разговора, а какая вы сами догадаетесь, если отгадаете загадку:
Ест дрова он с хрустом, жаром
Благодарен кочегарам.
Но лишь тогда не страшен он,
Когда бывает покорён (огонь)
Шипит и злиться,
Воды боится
С языком, а не лает,
Без зубов – а кусает? (огонь)
- Правильно, это огонь. Сегодня мы поговорим с вами об огне и о том, что получается, если без уважения относиться к огню.
- Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь (ответы детей)
(Показ огня фото1)
- Верно, огонь ярко-красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени всё время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьётся дым. Недаром говорят: «Огонь без дыма не живёт!»
- Ребята, есть такая сказка про Маугли. Вспоминайте, мы ее читали.
Как называли огонь в сказке о Маугли?
-Правильно, красный цветок. Послушайте, про него стихотворение:
- Красный цветок, красный цветок.
Вьётся, трепещет его лепесток
Если не хочешь обжечь ты ладонь
Этот цветок раскаленный не тронь
Знай, что цветок этот – жгучий огонь.
Звучит музыка. В зал входят Лисёнок и Медвежонок. Они идут по лесу, не замечая ребят, и разговаривают между собой.
Медвежонок:
-Слушай, Лисёнок, уже конец апреля, я давно проснулся и мне есть хочется. А малина никак не растёт. Я думаю, ей старая трава мешает, не даёт пробиться. А ты, чтобы съел?
Лисёнок:
- Я бы куропаточку жареную.
Медвежонок:
- Ой, Лисёнок, я тут как – то людей видел, они к нам в лес приходили и вот что потеряли (достает спички). Я за ними наблюдал, они набрали веток и делали вот так (имитирует зажигание спичек), получился огонь. Они так мясо жарили, говорили, что это шашлык. А потом один из них поджёг сухую траву.
Лисёнок:
- Зачем это?
Медвежонок:
- Люди сказали, что, если старую траву сжечь, новая быстрее расти начнёт.
Лисёнок:
- Ну как, у них получилось? Новая трава быстро выросла?
Медвежонок:
- Не знаю. В тот раз пошёл дождь, люди уехали, а огонь погас. А
давай и мы наберём веток и разведём костёр. Ты сможешь пожарить куропаточку. А потом траву зажжём, чтобы она сгорела. Может так моя малина быстрее вырастит.
Лисёнок:
- Давай! (набирают веток и разжигают костёр)
Звучит музыка (сирена) появляется пожарный.
Пожарный:
- Здравствуйте! Что здесь происходит?
Лисёнок и Медвежонок:
- А ты кто такой? Откуда взялся?
Пожарный:
Я пожарный. В диспетчерскую службу поступил звонок, что из леса тянется дым, значит, есть возгорание. Вот я и приехал. Кто развёл костёр?
Лисёнок и Медвежонок:
- Это мы! (грустно, опустив голову).
Пожарный:
- А как же вы развели костёр?
Лисёнок и Медвежонок:
- У нас есть вот это (показывают спички).
Пожарный:
- Это спички. Спички полезная вещь, но для взрослых! Вы ещё маленькие, а маленьким детям нельзя брать спички без разрешения. Если разводить огонь без взрослых, то может возникнуть пожар: погибнет лес, звери, даже могут целые сёла и города погибнуть.
Воспитатель:
- Да, ребята, огонь может быть как другом, так и врагом. Я сейчас вам расскажу, как люди приручили огонь! Лисёнок и Медвежонок, садитесь вместе с ребятами, слушайте и запоминайте.
Показ презентации «Как приручали огонь» Приложение 1
Пожарный:
- Ребята, с огнём нужно вести себя уважительно. Я думаю, что нужно потушить костёр. Как это сделать? (ответы детей)
- Правильно, залить водой и засыпать землёй. Ещё вы должны запомнить, что тушить огонь должны взрослые! (Тушит костёр). А как ещё можно потушить огонь? (Засыпать песком или, если есть рядом огнетушитель, воспользоваться им). Посмотрите, это огнетушитель, а вот на экране видно, как он работает (фото2).
Хорошо, что вы не успели поджечь траву, потому что могла случиться беда. Какая, ребята? (Ответы детей).
Воспитатель:
- Правильно. Огонь по сухой траве распространяется очень быстро, уничтожая всё на своём пути: кустарники, деревья, насекомых, животных. Огонь может подобраться к сёлам и городам, распространиться на дома. Сгореть могут целые сёла. Мнение, что сжигая траву, мы помогаем природе – ошибочное. Нельзя жечь сухую прошлогоднюю траву, потому что, тем самым мы нарушаем экологическую целостность. Ведь в сухой траве живут насекомые: кузнечики, божьи коровки, бабочки, шмели, муравьи и многие другие. В сухой траве жаворонки вьют свои гнёзда и многие другие птицы. Пока не выросла свежая трава, в сухой прошлогодней прячутся зайцы, хомячки, полёвки. Поджигая траву, мы лишаем насекомых, птиц и некоторых животных домика. А ещё дым от огня затрудняет дыхание всем живым существам, в том числе людям. Теперь сделаем вывод: (сначала дети, потом воспитатель).
Вывод: нельзя поджигать сухую прошлогоднюю траву! Может возникнуть пожар, который уничтожая всё вокруг, оказывает большой вред природе.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, кто тушит пожар? (Правильно. Пожарные) А какие они пожарные? (сильные, смелые, ловкие, мужественные) А во что они одеты? (в специальную форму)
Пожарный:
- Ребята, а хотите стать юными пожарными и помогать нам беречь окружающий нас мир от пожара? (ответы детей). Тогда записывайтесь в школу юных пожарных!
Воспитатель:
- Поднимите руку, кто желает посещать школу юных пожарных? (Лисёнок и Медвежонок тоже поднимают руки). Хорошо! Я записываю вас в отряд юных пожарных! Начнём занятия. Первый урок – урок чтения. Я прочту вам историю про одного мальчика, который остался дома один……
Был у мамочки одной
Петя — мальчик озорной.
Лет ему примерно пять,
Станет прыгать — не унять!
Много есть ему запретов;
То нельзя, не трогай это!
Знает мама: каждый час
Пете нужен глаз да глаз.
Но за многими делами,
Не пришлось проведать маме,
Что у Пети есть привычка:
Потихоньку трогать спички.
Петя спички уволок,
Шмыгнул в дальний уголок,
Притаился там умело,
Занялся опасным делом.
Коробочек он берет,
Спичку быстро достает,
Спичку чиркнул, и огонь:
Осветил ему ладонь.
Страшно Пете от огня,
Обожжет сейчас меня!
Он бросает спичку эту:
На ковер, горит газета!
В доме дым, горит ковер,
Разгорается костер.
Шкаф и стол уже горит!
Петя в ужасе кричит.
Надо воздуха — угар,
Люди в панике — пожар!
Все звонят по 01,
А какой-то гражданин
Двери Петины взломал,
Петю где-то отыскал.
Чуть живой ребенок был,
Не кричал, не говорил.
Но проходит все на свете.
Годы шли, и вырос Петя.
Школьник он и всем пример.
Не забыл он страшный самый:
Тот пожар и слезы мамы,
Нет уже привычки в нём,
Так легко играть с огнём.
Чтоб тушить огонь коварный,
Петя хочет быть пожарным.
Воспитатель:
- Что послужило причиной возникновения пожара? (ответы детей). Какой вывод? (Нельзя брать спички! Может случиться беда. Для забавы, для игры, спичек в руки не бери. Не шути, дружок, с огнём, чтобы не жалеть потом!)
- Петя исправился?
Воспитатель:
- Молодцы! А сейчас перемена!
Проводится игра «Топаем, хлопаем»
Воспитатель:
-Если дети на картинке поступают правильно — то вы хлопаете, если неправильно – вы топаете.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют, самостоятельно газ зажигают (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «101» звонит. (хлопают)
Воспитатель:
- Молодцы, справились и с этим заданием. А сейчас 2 урок: «Знакомство с техникой!»
- Как называется машина, которая помогает тушить пожар? (ответы детей). А если пожар возник в таком месте, куда не добраться на пожарной машине, как быть?
При тушении пожаров в лесах, на воде, используют самую современную технику. Посмотрите, какую:
Презентация 1 (Приложение 1) «Пожарная техника».
Воспитатель:
- А сейчас перемена! Я думаю, что пора подкрепиться, потому что пожарные должны быть сильными! (детям предлагается съесть дольку яблока).
- А сейчас 3 урок: «Мир вокруг нас».
Воспитатель:
- Много предметов нас окружают, есть и такие, что пожар вызывают, эти предметы очень опасны, найти их со мною, ребята, согласны?
Дид/игра «Назови опасные предметы»
Воспитатель:
- Ребята, я предлагаю вам конверты, в них разрезанные карточки. Необходимо сложить картинку, правильно назвать предмет и определить, почему он опасный.
(Дети выполняют задание: складывают разрезные картинки (спички, свеча, утюг, газовая плита, печь, зажигалка), отвечают, почему этот предмет опасный. Затем воспитатель обобщает ответы детей).
Воспитатель: - А как вы думаете, как можно назвать все эти предметы? (Ответы детей)
Воспитатель: – Пожароопасные, вызывающие пожар.
- Молодцы ребята! А сейчас перемена. (Флешмоб) (Движения показывает пожарный).
- Молодцы! Вы слаженно работаете, как одна команда!
Воспитатель: - И заключительный 4 урок. Он называется «Как вести себя при пожаре?»
- Ребята, я предлагаю вам рассмотреть следующие ситуации:
1 ситуация: Вы идёте с мамой по улице и замечаете, что на крыше дома появился огонь. Что вы будете делать? (ответы детей) Необходимо сразу сказать об этом маме. Взрослые знают, что нужно делать.
2 ситуация: Вы гуляете одни, без мамы около дома и замечаете огонь, который появился из окна. Что вы будете делать? (ответы детей) Надо срочно сказать об этом любому взрослому, которого встретите на улице. А кто знает, по какому телефону надо звонить в пожарную службу? (112) При этом надо чётко назвать адрес, где произошёл пожар (улицу и номер дома).
3 ситуация: Мама ушла в магазин, а вы остались дома одни. Вдруг вы замечаете огонь в одной из комнат. Что вы будете делать? (ответы детей). Надо закрыть дверь в ту комнату, где возгорание. Затем позвонить по телефону в службу спасения. Затем надо постараться выйти из дома или квартиры. Если вас закрыли и вы не можете выйти из дома или квартиры, можно кричать в окно: - Спасите! – Помогите! – Пожар! Только кричать надо громко! Нельзя прятаться под кровать, иначе спасатели вас не найдут. Надо взять полотенце или платок намочить водой и дышать через него, чтобы не отравиться дымом. Ещё можно лечь на пол, потому что дым поднимается кверху и внизу его меньше.
- Молодцы! Вот вы и прошли школу юного пожарного и сейчас мы вручим вам нагрудный знак, подтверждающий вашу принадлежность к отряду юных пожарных.
(Вручение знаков).
Воспитатель подводит итог занятия:
– Вижу: вы очень смышлёные пожарные и правила пожарной безопасности хорошо знаете. Молодцы! Вам понравилось?
- А чтобы стать такими же смелыми, ловкими и умелыми, как взрослые пожарные, необходимо заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.
Воспитатель:
- В заключении я прочту вам стихотворение.
Чтобы пламя огня лишь светило и грело.
С ним обращаться нужно очень умело.
С огнём не играйте! С огнём не шалите!
Здоровье и жизни свои берегите!
Характер горяч у огня, скажу не на шутку.
Разгореться он может в одну минутку.
Но другом он будет, согреть он сумеет
Тех, кто с огнём обращаться умеет.
Ведущая: – Мы будем с почтением и уважением относиться к огню и всегда соблюдать правила пожарной безопасности!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий интегрированного занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы позновательно-исследовательский проект -Музей Юных пожарных.
Использование педагогических технологий для закрепления знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре....
Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»
Данное занятие проводилось в подготовительной группе. Занятие формирует у детей понятие "пожарная безопасность", закрепляет знание о причинах пожаров. Дети в игровой форме узнают ка...
План-конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе: «Киносъёмка фильма о пожарной безопасности»
Занятие, проводимое по данному конспекту, поможет детям повторить правила пожарной безопасности в игровой форме....
Занятие по пожарной безопасности в средней группе на тему: «День пожарной безопасности»
Занятие с детьми по пожарной безопасности в средней группе на тему: "День пожарной безопасности"Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.Задачи:- воспитывать у детей жела...
Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе "Научим лисенка правилам пожарной безопасности"
Данный конспект позволяет решить следующие задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о п...
План-конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе: «Киносъёмка фильма о пожарной безопасности».
НОД по пожарной безопасности в старшей группе....
Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе. Материал в помощь воспитателям о формировании у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности
Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе Цель: формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной без...