Мастер - класс для педагогов по декорированию в технике "А-ля фреска" с использованием яичной скорлупы
материал (старшая группа)
Цель: Повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционной техникой изобразительного искусства – «А-ля фреска».
Задачи:
1. Познакомить педагогов с техникой «А-ля фреска».
2. Познакомить с основными этапами салфеточной деятельности «А-ля фреска».
3. Научить декорировать в данной технике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-_klass_dlya_pedagogov_v_tehnike_a-_lya_freska.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал №3 муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Верхнекетский детский сад»
Верхнекетского района Томской области
Мастер-класс для педагогов по декорированию в технике «А-ля фреска» с использованием яичной скорлупы
Довгалюк Татьяна Сергеевна
воспитатель второй младшей группы
филиал №3 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»
Белый Яр 2019г
Цель: Повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционной техникой изобразительного искусства – «А-ля фреска».
Задачи:
1. Познакомить педагогов с техникой «А-ля фреска».
2. Познакомить с основными этапами салфеточной деятельности «А-ля фреска».
3. Научить декорировать в данной технике.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы работы: индивидуальная, коллективная
Материал:
-яичная скорлупа
-заготовки
-ножницы
-клей ПВА
- влажные салфетки
-кисти
-губка
-клеёнки
-стаканчики для клея
-трехслойные или двухслойные салфетки с яркими рисунками.
Планируемый результат: усвоить основные этапы салфеточной деятельности, на основе полученных знаний создать украшение на заготовке в технике «А-ля фреска».
Ход мастер-класса:
Организационная часть:
Добрый день, уважаемые коллеги!
Мой мастер класс сегодня посвящается декорированию в технике «А-ля фреска» с использованием яичной скорлупы.
Может, кто-то уже слышал о ней, а кто-то даже пробовал делать какие – нибудь изделия в этой технике. Но я надеюсь, что на сегодняшнем мастер-классе вы узнаете для себя что-то новое, и мы интересно проведем с вами это время.
В последнее время у современных детей наблюдается тенденция к снижению внимания, памяти, возникают проблемы с образным мышлением, развитием мелкой моторики рук, усидчивостью. Я считаю, что одним из способов решения данных проблем является использование техники «декупаж». Она очень нравится детям и очень полезна. Она подготовит руки дошкольников к письму и труду, разовьет тактильные навыки, цветовое восприятие, фантазию и аккуратность. Данный вид творчества придает ребенку уверенность в своих силах и радость, ведь работа всегда получается очень интересной
Рекомендуемый возраст: дети старшей и подготовительной группы
Теоретическая часть:
Соответственно “техника а-ля фреска” – это техника украшения, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов.
Назначение: Этой техникой можно декорировать изделия из различных материалов: дерева, металла, стекла, пластика, ткани, картона, можно обновить старую мебель, сделать оригинальные рамки для фотографий, тарелочки, вазочки, кашпо для цветов и все, что душе угодно!
Работы можно выполнить в любой тематике и использовать для оформления группы, оформить выставку и сделать подарок своими руками на любой праздник.
В настоящее время данная техника широко используется и в России.
Практическая часть:
Как гласит китайская мудрость:
Скажи мне – я забуду,
Покажи мне – я запомню,
Дай мне сделать это,
И это станет моим навсегда
Все материалы и инструменты собраны, можно приступать к декорированию:
Итак, начнем))) Для начала необходимо замочить скорлупу в растворе соды и соли. Я брала 500мл воды и по 1ст.ложке соли и соды. Замочила скорлупки на 30мин. После этого осторожно удалила с внутренней стороны скорлупок белую пленочку. Так нам будет удобнее разламывать скорлупки (маленькие осколки не будет удерживать пленка) и дополнительно мы обеззараживаем скорлупу, т.к. работать с ней будут детки! Скорлупу просушить.
1. Берем подходящий толстый лист картона. Выбираем его таким образом, чтобы размер совпадал с периметром салфетки. После того, как основа-картон приготовлен, начинаем намазывать на него клей ПВА. Намазываем достаточно густо. Вот так;
2. Затем берем скорлупу и начинаем её приклеивать к картону. Делаем это, нажимая на скорлупку пальчиками, при этом она разламывается на различные по форме кусочки.
Скорлупки должны покрыть 100% всей площади заготовленного картона.
3. После того, как все скорлупки нашли свое место, возьмем сухую губку и легонько их "пошлепаем". Так мы удалим небольшие излишки клея и сделаем поверхность более однородной.
4. Вырезаем из салфетки необходимый сюжет и отделяем самый верхний слой салфетки (с картинкой).
5. Теперь аккуратно совмещаем салфетку с заготовкой из нашего картона. Т.е. приклеиваем салфетку на картон со скорлупой.
Сверху салфетку очень нежно "пошлепать" губкой. Так, чтобы яичная фактура проявилась, но будьте внимательны.
6. Можно остановиться и на этом. Но мы сделали небольшую рамочку. Для этого мы взяли лист бумаги для черчения и вырезали квадрат (прямоугольник) на 2см шире и выше с каждой стороны, чем наша картина.
Затем намазываем клей ПВА на оборотную сторону картины и приклеиваем к приготовленному листу - рамке.
Вот и всё!
Наша картина готова! Теперь её можно повесить на стену и украсить комнату или кухню, а может быть Вы решите порадовать бабулю и сделать ей чудесный подарок.
Надеюсь наш опыт со скорлупой от яиц окажется интересным и полезным для Ваших деток!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для педагогов ДОУ «Развитие познавательного интереса дошкольников через использование мультимедийных презентаций в работе с детьми»
Мастер - класс для педагогов ДОУ...
Мастер-класс для педагогов Тема: «Декорирование георгиевской ленты в технике канзаши»
Цель: Познакомите педагогов с техникой кинзаши, для украшения георгиевских лент. Канзаши (яп. или) – традиционные украшения для волос, которые носили японские красавицы. Есть много раз...
Мастер-класс для педагогов и родителей «Активизация мышления детей с использованием технологии ТРИЗ метода фокальных объектов».
laquo;Активизация мышления детей с использованием технологии ТРИЗ метода фокальных объектов»....
Мастер-класс для педагогов МДОУ «Развитие учебно-познавательных компетенций через использование в образовательном процессе конструктора LEGO"
Мастер-класс для педагогов по LEGO-конструированию...
Мастер-класс для педагогов «Развитие творческого воображения дошкольников в процессе использования нетрадиционных техник рисования»
Все дети любят рисовать. Творчество для них это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при эт...
Мастер-класс для педагогов по декорированию коробки в технике «драпировка тканью»
Цель: Изготовление коробки-шкатулки в технике «драпировка тканью» для хранения материалов разнообразного назначения.Задачи: - познакомить педагогов с технологией декорирования (драпи...
Мастер-класс для педагогов по декорированию среза дерева в технике «Декупаж»
Цель: Научить педагогов работать в технике «декупаж»Задачи:1. Познакомить педагогов с техникой «Декупаж».2. Расширить кругозор педагогов в процессе изучения техники «Деку...