Мастер - класс для педагогов по декорированию в технике "А-ля фреска" с использованием яичной скорлупы
материал (старшая группа)

Довгалюк Татьяна Сергеевна

Цель: Повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционной техникой изобразительного искусства – «А-ля фреска».

Задачи:

1. Познакомить педагогов с техникой «А-ля фреска».

2. Познакомить с основными этапами салфеточной деятельности «А-ля фреска».

3. Научить декорировать  в данной технике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-_klass_dlya_pedagogov_v_tehnike_a-_lya_freska.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал №3 муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Верхнекетский детский сад»

Верхнекетского района Томской области

Мастер-класс для педагогов по декорированию  в технике «А-ля фреска» с использованием яичной скорлупы

Довгалюк Татьяна Сергеевна

воспитатель второй младшей группы

филиал №3 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

Белый Яр 2019г

Цель: Повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционной техникой изобразительного искусства – «А-ля фреска».

Задачи:

1. Познакомить педагогов с техникой «А-ля фреска».

2. Познакомить с основными этапами салфеточной деятельности «А-ля фреска».

3. Научить декорировать  в данной технике.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы работы: индивидуальная, коллективная

Материал:

-яичная скорлупа

-заготовки

-ножницы

-клей ПВА

- влажные салфетки

-кисти

-губка

-клеёнки

-стаканчики для клея

-трехслойные или двухслойные салфетки с яркими рисунками.

Планируемый результат: усвоить основные этапы салфеточной деятельности, на основе полученных знаний создать украшение на заготовке  в технике «А-ля фреска».

Ход мастер-класса:

Организационная часть:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Мой мастер класс сегодня посвящается декорированию  в технике «А-ля фреска» с использованием яичной скорлупы.

Может, кто-то уже слышал о ней, а кто-то даже пробовал делать какие – нибудь изделия в этой технике. Но я надеюсь, что на сегодняшнем мастер-классе вы узнаете для себя что-то новое, и мы интересно проведем с вами это время.

В последнее время у современных детей наблюдается тенденция к снижению внимания, памяти, возникают проблемы с образным мышлением, развитием мелкой моторики рук, усидчивостью. Я считаю, что одним из способов решения данных проблем является использование техники «декупаж». Она очень нравится детям и очень полезна. Она подготовит руки дошкольников к письму и труду, разовьет тактильные навыки, цветовое восприятие, фантазию и аккуратность. Данный вид творчества придает ребенку уверенность в своих силах и радость, ведь работа всегда получается очень интересной

Рекомендуемый возраст: дети старшей и подготовительной группы

Теоретическая часть:

 Соответственно “техника а-ля фреска” – это техника украшения, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов.

Назначение: Этой техникой можно декорировать изделия из различных материалов: дерева, металла, стекла, пластика, ткани, картона, можно обновить старую мебель, сделать оригинальные рамки для фотографий, тарелочки, вазочки, кашпо для цветов и все, что душе угодно!

Работы можно выполнить в любой тематике и использовать для оформления группы, оформить выставку и сделать подарок своими руками на любой праздник.

В настоящее время данная техника широко используется и в России.

Практическая часть:

Как гласит китайская мудрость:

Скажи мне – я забуду,

Покажи мне – я запомню,

Дай мне сделать это,

И это станет моим навсегда

Все материалы и инструменты собраны, можно приступать к декорированию:

Итак, начнем))) Для начала необходимо замочить скорлупу в растворе соды и соли. Я брала 500мл воды и по 1ст.ложке соли и соды. Замочила скорлупки на 30мин. После этого осторожно удалила с внутренней стороны скорлупок белую пленочку. Так нам будет удобнее разламывать скорлупки (маленькие осколки не будет удерживать пленка) и дополнительно мы обеззараживаем скорлупу, т.к. работать с ней будут детки! Скорлупу просушить.

1. Берем подходящий толстый лист картона. Выбираем его таким образом, чтобы размер совпадал с периметром салфетки. После того, как основа-картон приготовлен, начинаем намазывать на него клей ПВА. Намазываем достаточно густо. Вот так;

2. Затем берем скорлупу и начинаем её приклеивать к картону. Делаем это, нажимая на скорлупку пальчиками, при этом она разламывается на различные по форме кусочки.

 Скорлупки должны покрыть 100% всей площади заготовленного картона.

3. После того, как все скорлупки нашли свое место, возьмем сухую губку и легонько их "пошлепаем". Так мы удалим небольшие излишки клея и сделаем поверхность более однородной.

4. Вырезаем из салфетки необходимый сюжет и отделяем самый верхний слой салфетки (с картинкой).

 5. Теперь аккуратно совмещаем салфетку с заготовкой из нашего картона. Т.е. приклеиваем салфетку на картон со скорлупой.

Сверху салфетку очень нежно "пошлепать" губкой. Так, чтобы яичная фактура проявилась, но будьте внимательны.

6. Можно остановиться и на этом. Но мы сделали небольшую рамочку. Для этого мы взяли лист бумаги для черчения и вырезали квадрат (прямоугольник) на 2см шире и выше с каждой стороны, чем наша картина.

Затем намазываем клей ПВА на оборотную сторону картины и приклеиваем к приготовленному листу - рамке.

 Вот и всё!

Наша картина готова! Теперь её можно повесить на стену и украсить комнату или кухню, а может быть Вы решите порадовать бабулю и сделать ей чудесный подарок.

Надеюсь наш опыт со скорлупой от яиц окажется интересным и полезным для Ваших деток!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов Тема: «Декорирование георгиевской ленты в технике канзаши»

Цель: Познакомите педагогов с техникой кинзаши, для украшения георгиевских лент. Канзаши (яп. или) – традиционные украшения для волос, которые носили японские красавицы. Есть много раз...

Мастер-класс для педагогов и родителей «Активизация мышления детей с использованием технологии ТРИЗ метода фокальных объектов».

laquo;Активизация мышления детей с использованием технологии ТРИЗ метода фокальных объектов»....

Мастер-класс для педагогов «Развитие творческого воображения дошкольников в процессе использования нетрадиционных техник рисования»

Все дети любят рисовать. Творчество для них это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при эт...

Мастер-класс для педагогов по декорированию коробки в технике «драпировка тканью»

Цель: Изготовление коробки-шкатулки в технике «драпировка тканью» для хранения материалов разнообразного назначения.Задачи: - познакомить педагогов с технологией декорирования (драпи...

Мастер-класс для педагогов по декорированию среза дерева в технике «Декупаж»

Цель: Научить педагогов работать в технике «декупаж»Задачи:1. Познакомить педагогов с техникой «Декупаж».2. Расширить кругозор педагогов в процессе изучения техники «Деку...