Конспект занятия по формированию целостной картины мира, по теме :“ Во саду ли , в огороде”.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель:

Обобщить представления о растениях сада и поля , их разновидностях , значение для всего живого

Задачи:

Образовательные:

Рассказать о сообществах сад и поля . Дать знания о  разных видах садов . Закрепить представление о труде людей в сельском хозяйстве .

Развивающие:

Развивать память , внимание , мышление развивать сенсорные способности .

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать воспитателя , аккуратно работать с клеем , воспитывать чувство коллективизма.

Материалы:

Плакат “Во саду ли , в огороде” , картинки разнообразных видов плодовых деревьев и овощей иллюстрации поля , предметные картинки (овощи , фрукты , зерновые культуры) клей , клеёнки , кисточки , подставка под кисточки заготовки цветной бумаги желтого , красного , зелёного , сиреневого цветов , бумажные тарелки или заготовки из картона в виде банки , муляжи фруктов и овощей .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vo_sadu_li_v_ogorode.docx9.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ФЦКМ. Тема “ Во саду ли , в огороде”.

Цель:

Обобщить представления о растениях сада и поля , их разновидностях , значение для всего живого

Задачи:

Образовательные:

Рассказать о сообществах сад и поля . Дать знания о  разных видах садов . Закрепить представление о труде людей в сельском хозяйстве .

Развивающие:

Развивать память , внимание , мышление развивать сенсорные способности .

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать воспитателя , аккуратно работать с клеем , воспитывать чувство коллективизма.

Материалы:

Плакат “Во саду ли , в огороде” , картинки разнообразных видов плодовых деревьев и овощей иллюстрации поля , предметные картинки (овощи , фрукты , зерновые культуры) клей , клеёнки , кисточки , подставка под кисточки заготовки цветной бумаги желтого , красного , зелёного , сиреневого цветов , бумажные тарелки или заготовки из картона в виде банки , муляжи фруктов и овощей .

Ход работы

-Ребята давайте мы с вами вспомним в каких сказках героями были овощи и фрукты ?

-Совершенно верно . Сегодня утром почтальон принес мне письмо от Чиполлино. Послушайте что в нём написано :( дорогие ребята , вам мне срочно нужна ваша помощь . В моей стране произошла великая засуха , из-за этого все жители забыли , где они живут и как их зовут . Ждите еду к вам за помощью .)

Ребята пока Чиполлино в пути предлагаю вам вспомнить, где растут овощи и фрукты .Обобщив ответы , уточняет что сад- место , где растут плодово-ягодные деревья , кустарники . Предложите детям вспомнить название этих культур , какие они по форме , цвету и вкусу ..

Как будет называться варенье из:

Яблок...

Малины...

Груши...

Крыжовника..

Смородинаы…

Где растут овощи ? обобщив ответы , подвести детей к тому , что на огороде люди выращивают овощи для себя , но не у всех есть огород , поэтому овощи , которые мы покупаем в магазине , выращивают на сельскохозяйственных полях . Для того чтобы обрабатывать такие большие просторы , необходимо сельскохозяйственные машины .

Какие машины вы знаете ?

Что необходимо для того для роста растений ?(Вода)

Группу заходит Чиполлино ребенок из другой группы или кукла БиБаБо , здоровается с детьми и предлагает отгадать загадки про жителей его страны и показывают соответствующую картинку:

Сто одёжек и все без застёжек . капуста

Сидит Девица в темнице , а коса на улице . морковка

Без окон , без дверей-полна горница людей .огурец

В зелёном длинном домике живут зелёные круглые гномики сидит дед , Во сто шуб одет , кто его раздевает , тот слёзы проливает. лук .

Воспитатель сообщает Чиполлино , что ребята нашли ответ на вопрос , как помочь его друзьям . Нужна вода .

Физкультминутка

Дождик , дождик , пуще

Дадим тебе гущи ,

Хлебай понемножку .

Кто по дождик попадет ,

С дождиком расти начнёт

-Ребята, а давайте мы сделаем с вами для жителей волшебного города подарок, аппликацию фрукты и овощи.

-Посмотрите, это муляжи фруктов овощей, обратите внимание ребята на цвет форму и величину .

Дети самостоятельно выбирают , что они будут делать , делятся на две  подгруппы .

Цвет и форма заготовки подбирается в соответствии с выбранными для аппликациями фруктами или овощей .

Дети берут заготовки , загибает её пополам по высоте и с помощью ножниц продают формы того или иного фрукта для овощи .

Располагают их на основе , обсуждают несколько вариантов и выбирает нужный вариант .

Наклеивают детали . Дорисовывают дополнительные детали: плодоножку , листочек

Чиполлино благодарит ребят , оставляя им в подарок мешочек с различными крупами и предлагает смастерить поделку на следующем занятии .

Воспитатель рассматривает крупы , поясняет , что крупы получаются из различного вида зерна , которая выращивается на полях . Показывает иллюстрацию поля , рассматривают её с детьми , уточняет название злаковых культур , подводят к пониманию различий : сад-огород поля .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Посуда"

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Посуда"...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме «Здоровые дети в здоровой семье»

Конспект занятия  по формированию целостной картины мира  по теме «Здоровые дети в здоровой семье»...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему: «Беседа о зимующих и перелётных птицах»

Программное содержание.1. Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище.2. Углублять ...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме «Дымковская игрушка» в средней группе.

Цели:1.      Формирование представлений о данном народном промысле и истории его развития.2.      Формирование представлений об особенности дымковской...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему «Как на свете появился первый бублик?»

В нашей жизни мы очень часто не замечаем мелочей! А наши дети совсем не такие – они видят и птичку, которая села на кустик, и летящий листок. Они задают бесконечные вопросы «Почему?» и радуются каждой...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему «Как хлеб на стол пришел».

Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.Этот про...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме: «Профессии»

На данном занятии формируем у дошкольников знания о профессиях, показываем важность каждой профессии, расширяем словарный запас, воспитываем уважение к людям труда....