Конспект Бумага «Волшебные превращения». (итоговое)
план-конспект занятия (младшая группа)

Казакова Маргарита Александровна

Программное содержание:

Задачи:

Обучающие:

  • формировать представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах;
  • познакомить со свойствами бумаги (мнется, рвется, шуршит, размокает);
  • развивать исследовательские действия и уметь устанавливать причинно-следственные связи;
  • обогащать словарный запас детей за счет слов определяющих свойства бумаги;
  • учить делать выводы по окончанию каждого опыта.

Развивающие:

  • развивать познавательную активность детей;
  • развивать речь;
  • развивать восприятие формы и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность;
  • воспитывать экономное, бережное отношение к бумаге;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4_itogovyy.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка » города Кирсанова Тамбовской области

Конспект  Бумага «Волшебные превращения».

(итоговое)

        в младшей группе №2        

Воспитатель:

Казакова М.А.

2019г.

Программное содержание:

Задачи:

Обучающие:

  • формировать представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах;
  • познакомить со свойствами бумаги (мнется, рвется, шуршит, размокает);
  • развивать исследовательские действия и уметь устанавливать причинно-следственные связи;
  • обогащать словарный запас детей за счет слов определяющих свойства бумаги;
  • учить делать выводы по окончанию каждого опыта.

Развивающие: 

  • развивать познавательную активность детей;
  • развивать речь;
  • развивать восприятие формы и мелкую моторику рук.

Воспитательные: 

  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность;
  • воспитывать экономное, бережное отношение к бумаге;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие (социализация, развитие общения, нравственное воспитание, формирование основ безопасности, художественно-эстетическое (аппликация, речевое развитие (развитие речи, чтение художественной литературы, физическое развитие (физическая культура, здоровье).

Предварительная работа: рассматривание предметов сделанных из бумаги.

Методическое обеспечение: 

  • Бумажные цветы, лепесточки, выполненные из разных видов бумаги (картон, бархатная, салфетка, фольга, жатая).
  • Предметы, изготовленные из бумаги.
  • Фломастеры, клей, емкость с водой, рукавичка из бумаги, шаблон снежинки.

Ход образовательной деятельности

- Ребята, как вы думаете, какое сейчас время года? (Зима)

- А как вы догадались, что время года зима? (Холодно, идет снег, мороз, люди одеты в теплую одежду и т.д.). 

- Предлагаю ненадолго вернуться в лето, когда было тепло, грело солнышко, а на клумбах цвели красивые цветы. Ребята как вы думаете, с помощью чего можем туда попасть? (- Правильно. А еще можно отправиться с помощью воображения. Закройте глаза и представьте, как летают бабочки, поют птички, как нас греет теплое, ласковое солнышко.

- А теперь откройте глаза. Ой, ребята, посмотрите, какая красивая полянка появилась у нас в группе! А какие красивые цветы растут на ней! Давайте подойдем поближе и рассмотрим.

- Что за красивые создания выросли на нашей полянке? 

 - Возьмите себе каждый по одному цветку.

- Посмотрите ребята, цветы не простые они необыкновенные. Из чего они? (Из бумаги). 

Присмотритесь внимательно, лепестки–то у нашего цветочка разные. Значит он какой

- Потрогайте и скажите, какой на ощупь коричневый лепесток? А желтый лепесток, какой на ощупь?  Ребята, скажите, а синий лепесток, какой на ощупь? Ребята, а вот потрогайте, какой на ощупь оранжевый лепесток?  И, правда, бархатный, а вот, ребята, посмотрите, какой зеленый лепесток на ощупь?  - Ребята, посмотрите как интересно! Оказывается, бумага бывает разная на ощупь: тонкая, толстая, гладкая, мягкая.

ФИЗМИНУТКА

Мы бумагу рвали, рвали

Мы бумагу мяли, мяли

Так, что пальчики устали

Мы немножко отдохнём

И опять её порвём.

- Ребята, посмотрите, что это лежит у меня на столе? (Альбомный лист).

- А как вы думаете, что можно делать с бумагой? (Рисовать) Давайте попробуем!

- Ну, как, получается?.. (Да ) Значит, для чего мы можем использовать бумагу? (Можно использовать для рисования).

- Ой, ребята, вы слышите, что это за звук? (Воспитатель прислушивается, мотивируя детей сделать тоже)

- Что напоминает вам этот звук (на что похож)? (На шуршание… листьев, мышек, травы)

- Посмотрите! Да, это же бумага!.. А разве может бумага издавать звук? (Может)

- Ребята, значит, как можно назвать бумагу? (Шуршащая).

- Подойдите к столу. Что лежит у меня на столе? (Бумага) 

- Какая это бумага? (Разная) 

- А еще из бумаги можно делать разные интересные поделки. - Давайте не забывать, что на улице зима, а нам пора возвращаться обратно, чтобы не замерли наши ручки, мы сделаем для них…

- Ребята, посмотрите вокруг и назовите предметы, при изготовлении которых использовалась бумага (салфетки, обои, туалетная бумага, открытки, книги, журналы, газеты, коробки, тетради). Как часто и для каких целей нам нужен этот материал?

Скажите, с какими свойствами бумаги мы познакомились? (Рассказ детей по мнемо таблице).

1. На бумаге можно рисовать (схема карандаш)

2. Бумага боится воды (схема капля воды).

3. При смятии бумага издает звук (схема нота)

4. Бумагу можно склеивать (схема клей и кисточка)

-Какие вы молодцы! Ребята, вам было интересно? Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебное превращение"

Интегрированное занятие (музыка + изо)...

Волшебные превращения

спортивное развлечение для детей младшей группы...

Проект "В мире волшебных превращений"

«Как делают бумагу»  Воспитатель обращает внимание детей на шум, доносящийся из раздевальной комнаты, предлагаю посмотреть, что там происходит. Оказывается, возле шкафчиков у модели де...

Волшебные превращения воды (проект)

Проект разработан с учетом ФГТ (интегрирование с другими образовательными областями), предназначен для работы с детьми с ОНР (подготовительная группа)....

Развлечение для старших дошкольников. Дефиле мод: "Волшебные превращения".

Дефиле мод: "Волшебные превращения". Все костюмы выполнены из бросового материала....

Занятие-опыт в старшей группе " Превращения капельки и ее волшебные превращения"

Формировать представления дошкольников о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе....