Деловая игра "Знатоки природы"
методическая разработка

Ионкина Елена Владимировна
Деловая игра "Знатоки природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_dlya_pedagogov_po_teme_ekologiya.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для педагогов по теме:

«Экологическое воспитание дошкольников»

Стихотворение.

        Из этого стихотворения мы понимаем какая прекрасная наша планета. Ее нужно охранять и беречь. Именно поэтому в этом учебном году мы выбрали задачу «Формирование у дошкольников начала экологической культуры через детские исследовательские проекты с целью изучения объектов окружающего мира и развития речи дошкольников».

Анализ тематического контроля

Чтобы нам подвести итог всей нашей деятельности по данной задаче, предлагаю провести деловую игру.

«Знатоки природы»

Цель игры:

-активизировать мыслительную деятельность педагогов ДОУ;

-закрепление знаний педагогов по теме экологического воспитания детей дошкольного возраста;

-сплочение коллектива;

-установление эмоциональной благоприятной обстановки в педагогической среде дошкольного учреждения.

Тренинг «Экологические интересности»

Ведущая предлагает каждому представить себя цветком. Каждый участник рисует цветок, с которым он себя ассоциирует.

Обозначение выбранного цветка:

Астра - печаль;

Василек - простота, нежность, (базилик);

Гвоздика - мужество, стойкость, солидарность, уважение;

Василек полевой - благодарность;

Лен - символ девичьей красоты;

Ландыш - скрытая любовь, таинственность;

Мак - красота, молодость, мудрость, доброжелательность;

Мальва - красота, холодность, педантичность;

Нарцисс - гордость, самовлюбленность;

Первоцвет - разочарование в чувствах, любви;

Пион - долголетие, здоровье;

Подснежник - чистота, верность;

Роза - чувственность, любовь, здоровье;

Ромашка - любовь, мир, нежность;

Фиалка - застенчивость, скромность, доверчивость, верность в любви;

Лилия - чистота, невинность, справедливость;

Ирисы - чистота, невинность, справедливость;

Орхидея - свобода, самостоятельность, уверенность в себе;

Хризантема - благоразумие, справедливость, критичность;

Лотос - уязвимость, чувствительность, эмоциональность;

Гербера - желание привлечь к себе внимание, демонстративность, уверенность.

Язык цвета выбранного цветка:

Красный - энергия, активность; символизирует жизнь, свободу, торжественность;

Белый - нейтральный; символизирует невинность, чистоту;

Голубой - холодный, пассивный; символизирует доверие, бесконечность.

Желтый - теплый, веселый; символизирует свет, жизнь, радость, уважение к старости;

Зеленый - спокойный; символизирует мир, покой, надежду;

Синий - спокойный, сентиментальный; символизирует доверие, бесконечность.

Оранжевый, - зрелость, стремление к цели;

Розовый - нежность, мечтательность, покой;

         Фиолетовый - мудрость уравновешенность.

Теоретическая часть.

  1. Разминка («Экологическое лукошко»)

Набор вопросов для каждой команды, за 2 минуты ответить на большее количество вопросов:

* У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)

* Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб)

* Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб)

* Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)

* Наука о животных. (Зоология)

* Самая высока трава? (Бамбук)

* Где у кузнечика уши? (На ногах)

* Наука о растениях. (Ботаника)

* Пингвин птица или животное? (Птица)

* Какое дерево самое толстое на земле? (Баобаб)

* Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота)

* Почему Красную Книгу называют красной, а не зелёной? (Красный цвет сигнал опасности)

2.Теоретическая часть

  1. Что Вы понимаете под термином «экология»? Каково значение этого слова?

(Само слово «экология» образовано от греческих «экос» «дом» и «логос» - наука. То есть экология в широком смысле - наука о Доме, в котором мы живем. В более узком смысле экологией называют науку «об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществ между собой и окружающей средой»)

  1. Перечислите практические методы экологического воспитания детей дошкольного возраста

(Игровой метод, труд в природе, элементарные опыты и моделирование).

3.Перечислите словесные методы экологического воспитания детей дошкольного возраста.

(рассказ воспитателя, чтение художественной природоведческой книги, беседы)

  1. По определению скажите, что это такое: целенаправленное, планомерное, активное восприятие детьми предметов и явлений окружающего мира. В экологическом воспитании этот метод является ведущим.

(Наблюдение)

5. На ком, по Вашему мнению, лежит основная нагрузка и ответственность в экологическом воспитании детей?

(На воспитателе, который, не ограничиваясь непосредственно-образовательной деятельностью, вводит элементы экологического воспитания во все виды деятельности детей. И на родителях)

6.Условия необходимые для экологического воспитания детей?

(Групповые уголки природы, экологическая комната,

лаборатория, экологическая тропа, огород, сад, зимний сад, цветник,

участок детского сада, метеостанция)

7. Перечислите разнообразные формы работы с дошкольниками по экологическому воспитанию?

(Экскурсии в природу, НОД, прогулки, праздники и развлечения, труд в уголке природы, цветниках, элементарная поисковая деятельность, экологическое воспитание в повседневной жизни)

8.Назовите 3 объекта неживой природы, за которым проводится наблюдение в ДОУ. (Облака, ветер, солнце)

9. Почему экологическим воспитанием ребенка нужно заниматься с самого раннего возраста?  

(Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период экологического воспитания. Как писал А.В.Луначарский «маленького ребенка можно лепить, старшего приходится уже гнуть, взрослого ломать». Поэтому, любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства)

  1. «Как растения и животные предсказывают погоду».

Я напоминаю вам начало приметы будущей погоды в поведении растений и животных, а вы заканчиваете строчку.

1. Паук усиленно плетет паутину – (к сухой погоде).

2. Уж на дороге греется – (перед дождем).

3. Стрижи, ласточки низко летают – (дождь предвещают).

4. Когда цветет черемуха – (к холоду, заморозкам).

5. Если утром трава сухая – (к вечеру ожидай дождя).

6. Из березы течет много сока – (к дождливому лету).

7. С утра мокрица распустилась и осталась раскрытой весь день – (к хорошей погоде).

8. Цветы перед дождем – (пахнут сильнее).

4. Музыкальный калейдоскоп.

Используя данные слова, попробуйте вспомнить и спеть хотя бы один куплет песни, в которых они присутствуют:

·  Ромашки, лес

·  птицы, вода

·  береза, сопки

6. И подводя итоги нашей игры, проведём рефлексию «Поляна экологических знаний»

Педагоги кладут на стол фишку зеленого цвета, если по пункту, зачитанному мной, достигнут положительный результат, кладут фишку белого цвета – если нет.

  1. Дети группы знают, какую пользу оказывают птицы в природе.
  2. Вы доказали детям взаимосвязь всего живого, они знают, что нет вредных живых существ.
  3. Наблюдения за живым в природе проводятся вами постоянно.
  4. Уход за цветами в уголке природы осуществляют дети.
  5. На вашем участке имеются кормушки.
  6. Вы с детьми летом собирали корм для птиц.
  7. Дети знают о пользе насекомых и бережно относятся к ним.
  8. В группе есть библиотечка книг о природе.
  9. Дети знают стихи на тему бережного отношения ко всему живому.
  10. В группе оформляется наглядная агитация для родителей по эковоспитанию.

Посмотрите, на ваши столы: я нисколько не сомневалась, что они будут все зеленые.

Это положительные результаты в вашей работе.

На этом наша встреча закончилась, надеюсь, что тема нашей игры была для Вас полезна и интересна.

Желаю всем творческого успеха в такой важной и нужной для детей работе!

7. Решение педсовета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра с родителями «Знатоки природы»

Деловая игра с родителями «Знатоки природы»Автор: Свинцова Е.А. воспитатель 1 категория, МКДОУ  детский сад «Колокольчик» п.Пурпе,  Пуровский р-н, ЯНАОПравила игры:Ведущая, предлагает...

Деловая игра для педагогов "Знатоки природы"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» №2 п. ПОЛОВИНКАДеловая игра для педагогов: «Знатоки природы».2015год.Воспитатель: Богданова А.А.1. Вопросы:1. ...

Деловая игра с родителями"Наш дом-природа"

Сберечь природу – значит сберечь наше будущее. Мы все обеспокоены тем, что очень многое в окружающей нас природе, находится на грани экологической катастрофы. Как сохранить богатство и разнообраз...

ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПРИРОДА – ТАИНСТВЕННАЯ КНИГА ЖИЗНИ»

Цель:  закрепление знаний педагогов по теме экологического воспитания детей дошкольного возраста; сплочение коллектива; установление эмоциональной благоприятной обстановки в педагогической среде ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ( в форме деловой игры) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ АКТИВИЗАЦИИ. «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИРОДОЙ»

Цель: Повышение эффективности  процессуальной деятельности педагогов и внедрение современных воспитательных технологий в воспитательно – образовательный процесс....

Деловая экологическая игра для воспитателей "Радость видеть и понимать - самый прекрасный дар природы"

Развивать у воспитателей потребность в самосовершенствовании, пополнении своих знаний и умений. Побуждать к активной творческой деятельности в экологическом направлении....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ( в форме деловой игры) «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИРОДОЙ»

- Повысить эффективность педагогического процесса посредством изучения материалов педагогов – наставников «Умные игры для малышей» педагогами в индивидуальном порядке.- Использовать дидактические игры...