"Чудо - нос"
методическая разработка (средняя группа)

Стрепетова Елена Валентиновна

Развлечение в средней группе  на тему : «Чудо-нос»

Образовательные задачи:

1. Познакомить с ролью воздуха и органов дыхания в жизни человека;

2. Показать необходимость выполнения упражнений увеличивающих объем легких;

3. Учить различать запахи, узнавать знакомые, наслаждаться ароматом.

Развивающие задачи:

1.Развивать воображение, интерес к заданной теме.

2.Развивать наглядно-образное мышление, память.

Воспитательные задачи:                                                                                                                                                          

1.Воспитывать привычку к опрятности;

2. Создать определенный эмоциональный настрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo_nos.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в средней группе  на тему : «Чудо-нос»

Воспитатель: Стрепетова  Е.В.

Образовательные задачи:

1. Познакомить с ролью воздуха и органов дыхания в жизни человека;

2. Показать необходимость выполнения упражнений увеличивающих объем легких;

3. Учить различать запахи, узнавать знакомые, наслаждаться ароматом.

Развивающие задачи:

1.Развивать воображение, интерес к заданной теме.

2.Развивать наглядно-образное мышление, память.

      Воспитательные задачи:                                                                                                                                                          

      1.Воспитывать привычку к опрятности;

2. Создать определенный эмоциональный настрой.

Предварительная работа:                                                                                                          

1. Рассматривание картинок с изображением строения носа,               бронхов, легких,   беседа о    функциях этих органов;

2. Обучение самомассажу, упражнениям на дыхание.

3. Беседа о правилах безопасности, охране своего организма от травм, простуд.

Оборудование:                                                                                                                                                                                

1.ноутбук

2. полиэтиленовые пакеты,

3. шарики из бумаги,

4. яблоко,

5. апельсин,

6. ваниль,

7. эвкалипт,

8. туалетное мыло.

(Дети сидят на стульях)

- Ребята, отгадайте загадку: «Между двух глаз я в середине один?»

- Правильно, это нос. А вы знаете, некоторые люди считают, что нос – это просто украшение на лице. А вы как думаете, для чего нам нужен нос? Правильно, чтобы дышать. И хотя носы у всех разные, у птиц: у журавля и аиста длинные, у слона - гибкий хобот, у свиньи - маленький пятачок, но на самом деле, даже самый маленький нос - очень важная часть тела, носом мы дышим.

- Давайте рассмотрим с вами схему носа, и вспомним его строение.

Мы вдыхаем через две дырочки, как они называются?(ноздри). Правильно, ноздри. А что это за извилины? Это носовые ходы.

- Для чего они нужны? Они как печка, проходя через них, воздух согревается.

- А что же это за волоски в носу? Они задерживают пыль и микробы, чтобы они не попали в легкие.

- Совершенно верно. А что же еще есть у нас в носу? Слизь или липучки.

- Для чего они нужны? К ним пыль и микробы приклеиваются и погибают. Молодцы, вы замечательно знаете что у вас находится в носу.

- А что же мы нашими замечательными носами вдыхаем? Воздух. А в нашей группе воздух есть? (да, он есть везде)

- Давайте с вами вдохнем (вдыхаем) Куда попал воздух? (в нос) А затем куда он опустился? (в горло). Да, а дальше? (в легкие)

- Положите себе руки на грудь и подышите – чувствуете, как она поднимается на вдохе и опускается на выдохе? Вдыхаем мы хороший воздух, скажите мне, как он называется (кислород, а выдыхаем плохой. Кто знает, как он называется (углекислый газ).

- Так мы с вами дышим всю жизнь. Воздух нужен нам для жизни.

- А хотите узнать, много ли воздуха в ваших легких? (раздаю пакетики) – давайте представим, что это наши легкие, и посмотрим, как они работают. Делаем вдох носом, а выдох ртом в пакет.

- Наш нос, как насос, он сначала набирает воздух в легкие, а потом выдувает. Итак, вдохнули носом, ртом выдули воздух в пакет, зажали пакет в руках, и посмотрим, сколько воздуха в пакете у каждого из вас (вот сколько).

- А теперь попробуйте закрыть нос и рот и не дышать, что вы почувствовали? (трудно дышать, чуть не задохнулись)

(Вызываю ребенка, прошу задержать дыхание, остальные дети считают) Кто сможет дольше задержать дыхание? Так может ли человек прожить без дыхания? (нет)

- Ребята, сейчас мы узнаем, у кого из вас сильные легкие (раздаю комочки бумаги). Положите их к себе на ладошки. Давайте подуем на них, и посмотрим, чей же улетит дальше (дуем).

- Вот какие у вас сильные легкие! Молодцы. А теперь давайте порассуждаем с вами: какой воздух нужен человеку, как вы думаете? (чистый, свежий как на улице). Да, в помещении где находится много людей долгое время, скапливается плохой воздух- как он называется (углекислый газ) и людям становится трудно дышать. Как мы тогда говорим? (стало душно). А что нужно сделать, чтобы воздух в помещении стал снова свежим – как ты думаешь, Геля? (нужно проветривать, открыть окно) Сравните воздух в группе и в спальне - он отличается? – чем? (более свежий) Почему? (в спальне мы только спим, а в группе занимаемся, играем, дольше находимся) А каким воздухом приятнее дышать? (свежим) Вы совершенно правы, ребята. Для жизни человеку нужен чистый свежий воздух, в нем приятней находиться – спать, играть, им приятно дышать.

- Идите ко мне – мы с вами сейчас и подышим и поиграем – становитесь в круг.

(физминутка с использованием ИКТ)

Чтобы сильным стать и ловким приступаем к тренировке

Носом вдох, а выдох ртом – дышим глубже, а потом

Шаг на месте не спеша – как погода хороша!

Не боимся мы пороши, ловим снег – хлопок в ладоши

Руки в стороны, по швам – хватит снега нам и вам

Мы теперь метатели бьем по неприятелю

Размахнись рукой – бросок! Прямо в цель летит снежок!

- Молодцы, садимся на места (сели). Ребята, а как вы думаете, для чего еще нужен нос? (различать запахи, нюхать). А как наш нос чувствует запахи (воздух, который мы вдыхаем носом раздражает нервные окончания. И если воздух имеет какой-либо запах, мы его чувствуем).

- Есть запахи, которые нам нравятся, а есть которые не нравятся. Назовите мне запахи, которые вам нравятся (называем). А теперь те, которые не нравятся (называем, в том числе – дым). Да, ребята, дым особенно вреден для здоровья, поэтому нужно избегать помещений, где курят. Опасен и дым от пожара. Люди, которые не успели выбраться из горящего помещения, могут задохнуться от его едкого запаха.

- А ртом можно почувствовать запахи? Как ты, думаешь, Виталик? (нет). Правильно, запахи чувствует наш нос. Вот сейчас мы с вами и проверим, хорошо ли ваши носы работают. Давайте с вами поиграем в интересную игру. Вот здесь я разложу предметы, буду завязывать вам глаза, а вы должны будете угадать по запаху, что это такое (на столе апельсин, чеснок, яблоко, эвкалипт, туалетное мыло, укроп, ваниль).

(Дети с завязанными глазами угадывают по запаху, что перед ними)

- Вот видите, какие у вас замечательные носы, даже с завязанными глазами угадали, что у меня в руках. А вы знаете, вместе с воздухом мы можем вдохнуть и микробы? Что же тогда с нами может произойти? (мы можем заболеть). А чтобы этого не произошло, мы должны дышать носом, особенно на улице. А как вы думаете, почему? (нос задерживает микробы, не пускает их дальше, зимой воздух в носу согревается).

- Скажите, а мы сами можем помочь нашему носу? (можем). А чем? (можно сделать массаж). Давайте сделаем с вами сейчас такой массаж.

(провожу точечный массаж носа)

- Если мы будем делать это постоянно, то не будем болеть, Но кроме этого нужно закалять свой организм. Что мы еще с вами делаем? (пьем витамины, полощем горло, ходим по тропе здоровья, купаемся в бассейне и т. д.)

- Молодцы, я надеюсь, что вы вырастете сильными и здоровыми.

- А теперь давайте вспомним, о чем мы с вами говорили сегодня. Я вам помогу – я приготовила вам маленькие подсказки-схемы, и сейчас буду их выставлять. А вы будете рассказывать, что умеет делать наш нос (дышать, различать запахи приятные и неприятные, не пускает микробы в наш организм). А чего делать нельзя? (совать в нос посторонние предметы).

- Все правильно, вы сегодня молодцы, очень хорошо поработали.

- Я дарю вам стихотворение про наши замечательные носы:

Нос не должен быть простужен

Нос здоровый всем нам нужен,

чтобы сон, когда придет

Тихо спать, закрывши рот.

Еще можно пожелать:

Пальцем в нос не залезать,

День на солнце не сидеть –

Носик может обгореть!

А зимой в большой мороз

Не высовывать свой нос!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудо-чудо Рождество

Расширять и углублять знания детей о православном празднике Рождества Христова, его значении и традициях празднования. Способствовать приобщению воспитанников, их родителей и сотрудников ДОУ к т...

Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста совместно с родителями. Тема: "Чудо, чудо Рождество".

Конспект игры - занятия во второй группе  раннего  возраста совместно с родителями.Тема: «Чудо, чудо Рождество» Программные задачи:- Познакомить детей с русскими народными традици...

«Чудо-звери, чудо-лес полон сказок и чудес»

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Воспитание у детей любви и заботливого отношения к природе....

Конспект занятия по экспериментированию "Чудо-чудо водица"

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе  «Чудо-чудо водица».  Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством эксперименти...

Время читать. «Чудо-книжки – чудо-детям»

На русских народных сказках воспитано не одно поколение детей. Простые на первый взгляд сюжеты народных сказок воспитывают в детях очень важные качества: честность, трудолюбие, забота о ближнем, беско...

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Чудо ручки, чудо штучки» (рабочая программа)

Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные реш...

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1», «Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»

Мастер-класс«Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1»,«Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»...