Проектная деятельность "Здоровый образ жизни"
проект (средняя группа)
Паспорт педагогического проекта
Ф.И.О. разработчикаМаркова Елена Владимировна
Группа средняя Дата с 11 по 15 ноября
Подготовительный этап. С детьми проведение беседы на тему «Здоровый образ жизни»
С родителями: Выявила уровень их знаний о «Здоровом жизни» с помощью анкетирования
Наименование проекта |
Мы здоровье сбережём
|
Актуальность проекта
| Актуальность темы: В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.
|
Участники проекта | Дети средней группы «Лучики»; Воспитатели; Родители; |
Цель проекта | Формировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
|
Задачи проекта
| Задачи для детей: Расширять знания и навыки по гигиенической культуре Воспитывать привычку сохранять правильную осанку. Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
|
Задачи для родителей: Расширять знания и навыки по гигиенической культуре Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания. Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека
| |
Задачи для педагогов: Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
| |
Сроки реализации | с 11 по 15 ноября |
Вид проекта | Познавательно-исследовательский.
|
Продукты проекта | Видеоролик «Здоровье в нашей группе»; Фотоколлаж.
|
Итоги проекта
| Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта. Получение детьми знаний о ЗОЖ. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
|
Основной этап Календарный план реализации проекта
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
Организационный этап (погружение в проект, диагностический этап, постановка проблемного вопроса) | ||
|
|
|
Практический этап | ||
Самостоятельная деятельность детей
| Совместная деятельность родителей с детьми | Совместная деятельность педагога с детьми |
Обсуждение с воспитателем что же такое здоровье, о здоровье зубов, что такое микробы и вирусы. Прослушивание рассказов. Играют в игры Рисование: Фруктов и овощей
Аппликация : Зубная щетка для мальчика Пети
| Прохождение анкетирования на тему «Здоровье» Знакомство с темой и целью проекта Оформление папки – передвижки «Здоровый ребёнок». Беседа по итогам анкетирования, познакомить родителей с ответами детей на те же самые вопросы. | Беседа «Что такое здоровье и как его приумножить»; Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»; Дидактическая игра «Что полезно кушать, а что вредно»; Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать неболейкой», С Михалков «Про мимозу»» Беседа «Здоровые зубки»; Чтение сказки Сказка о зубной щётке»; Дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов»; Продуктивная деятельность: аппликация «Зубная щётка для мальчика Пети»; Беседа «Микробы и вирусы» Дидактическая игра «Предметы личной гигиены»; Чтение: «Потешки, стихи, загадки на заданную тему» Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто Подвижные игры: «Поймай хвостик». «Поймай комара», «Прятки»,; «Беседа» Витамины и полезные продукты» |
Обобщающий этап | ||
|
Заключительный этап (внедренческий этап, перспективы развития проекта.
Проведение родительского собрания на тему « Здоровый образ жизни»
Эскиз стенда
Комментарии к эскизу
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная деятельность "Здоровый образ жизни" | 26.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Ф.И.О. разработчикаМаркова Елена Владимировна
Группа средняя Дата с 11 по 15 ноября
Подготовительный этап. С детьми проведение беседы на тему «Здоровый образ жизни»
С родителями: Выявила уровень их знаний о «Здоровом жизни» с помощью анкетирования
Наименование проекта | Мы здоровье сбережём |
Актуальность проекта | Актуальность темы: В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта. |
Участники проекта | Дети средней группы «Лучики»; Воспитатели; Родители; |
Цель проекта | Формировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих. |
Задачи проекта | Задачи для детей: Расширять знания и навыки по гигиенической культуре Воспитывать привычку сохранять правильную осанку. Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания. |
Задачи для родителей: Расширять знания и навыки по гигиенической культуре Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания. Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека | |
Задачи для педагогов: Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта. | |
Сроки реализации | с 11 по 15 ноября |
Вид проекта | Познавательно-исследовательский. |
Продукты проекта | Видеоролик «Здоровье в нашей группе»; Фотоколлаж. |
Итоги проекта | Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта. Получение детьми знаний о ЗОЖ. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия; |
Основной этап Календарный план реализации проекта
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
Организационный этап (погружение в проект, диагностический этап, постановка проблемного вопроса) | ||
|
|
|
Практический этап | ||
Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность родителей с детьми | Совместная деятельность педагога с детьми |
Обсуждение с воспитателем что же такое здоровье, о здоровье зубов, что такое микробы и вирусы. Прослушивание рассказов. Играют в игры Рисование: Фруктов и овощей Аппликация : Зубная щетка для мальчика Пети | Прохождение анкетирования на тему «Здоровье» Знакомство с темой и целью проекта Оформление папки – передвижки «Здоровый ребёнок». Беседа по итогам анкетирования, познакомить родителей с ответами детей на те же самые вопросы. | Беседа «Что такое здоровье и как его приумножить»; Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»; Дидактическая игра «Что полезно кушать, а что вредно»; Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать неболейкой», С Михалков «Про мимозу»» Беседа «Здоровые зубки»; Чтение сказки Сказка о зубной щётке»; Дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов»; Продуктивная деятельность: аппликация «Зубная щётка для мальчика Пети»; Беседа «Микробы и вирусы» Дидактическая игра «Предметы личной гигиены»; Чтение: «Потешки, стихи, загадки на заданную тему» Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто Подвижные игры: «Поймай хвостик». «Поймай комара», «Прятки»,; «Беседа» Витамины и полезные продукты» |
Обобщающий этап | ||
|
Заключительный этап (внедренческий этап, перспективы развития проекта.
Проведение родительского собрания на тему « Здоровый образ жизни»
Эскиз стенда
Комментарии к эскизу
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В качестве критериев оценки педагогического проекта можно выделить:
- значимость и необходимость выполнения педагогического проекта для образовательного учреждения в целом, и учебно-воспитательного процесса в частности;
- ясность, четкость, достижимость целей и задач педагогического проекта, логичность вытекания задач из проблем, выделенных в проекте;
- корректность выбора мероприятий проекта, соблюдение последовательности действий, разумность ограничения набора мероприятий;
- адекватность показателей оценки эффективности проекта;
- соблюдение логической концепции проекта, наличие логической цепочки: проблема – цель - задачи – метод – результат;
- значимость проекта для других образовательных учреждений, возможность внедрения результатов проекта в деятельность коллег.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у детей навыков здорового образа жизни через проектную деятельность
Формирование у детей знаний о правильном питании, здоровом образе жизни....
Проектная деятельность по теме: «Здоровый образ жизни»
Работа по самообразованию над темой «Формирование у детей правильного отношения к своему здоровью»....
Проектная деятельность "здоровый образ жизни"
Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовател...
«Проектная деятельность как средство формирования здорового образа жизни»
В нашем саду, мы пытаемся привить детям любовь к здоровому образу жизни, желание заниматься спортом и т.д. Каждый воспитатель проводит большую работу в этом направление....
Совместная проектная деятельность для детей 5-6 лет " Я выбираю здоровый образ жизни"
Тип проекта: практико-ориентированный; внутри ДОУЦелевая группа: дети старшей группы (5-6 лет)Продолжительность: долгосрочный ( август 2015г. – ноябрь 2015г. – 4 месяца).Количеств...
Использование проектной деятельности при формировании у дошкольников основ здорового образа жизни
Из опыта работы Сп ДО " Детский сад №25 " Лесная сказка"...