Музыкально – дидактическое пособие Музыкальные волшебные ступеньки
методическая разработка (старшая группа)
Пособие создано на основе метода обучения составлению рассказа об объекте
по алгоритму «Волшебная дорожка» (ТРИЗ–технологии). Этот метод очень эффективно использовать в разделе «Восприятие музыки», когда дети с трудом подбирают слова для характеристики музыкальных произведений. А с этим методом активизируется словарный запас, дети начинают размышлять, рассуждать о характере и содержании музыкального произведения, о выразительных средствах с небольшой образной подсказкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra.pptx | 1.34 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Функции пособия: • дает зрительные представления о жанре, форме, темпе, регистре музыкального произведения; • развивает системность мышления. Цель : Составление связного рассказа-анализа о прослушанном музыкальном произведении. Описание: Пособие создано на основе метода обучения составлению рассказа об объекте по алгоритму «Волшебная дорожка» (ТРИЗ–технологии ). Этот метод очень эффективно использовать в разделе «Восприятие музыки», когда дети с трудом подбирают слова для характеристики музыкальных произведений. А с этим методом активизируется словарный запас, дети начинают размышлять, рассуждать о характере и содержании музыкального произведения, о выразительных средствах с небольшой образной подсказкой.
Задание: пройди по ступенькам и расскажи об услышанной музыке.
Композитор Портрет композитора – дети рассказывают о композиторе, написавшем музыкальное произведение. Работа со схемой К аждая картинка символизирует объект, о котором нужно рассказать.
Жанр Кит помогает определить жанр музыки (песня, танец, марш).
Настроение произведения Смайлики напоминают о настроении.
Высота звучания Винипух с шариком – подсказывает назвать регистр (звуковысотность ).
Инструменты Человечек с контрабасом - напоминает рассказать о тембре и музыкальных инструментах, исполняющих данное произведение.
Д инамика Громкоговоритель - определяет громкость звучания и динамические оттенки.
Темп Человечек на велосипеде – подсказывает, что нужно рассказать о темпе музыкального произведения. Таким образом, получается связный рассказ-анализ о прослушанном музыкальном произведении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронное музыкально-дидактическое пособие Музыкальная викторина "Что я знаю о русском фольклоре"
Обобщить и систематизировать знания детей о быте и традициях русского народа. Учить понимать красоту и ценность русского фольклора....
Музыкально-дидактическое пособие "Музыкальный теремок"
Музыкально-дидактическое пособие...
Музыкально-дидактическое пособие "Музыкальное королевство"
Одной из главных задач ФГОС ДО является сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие его способностей и творческого потенциала. Это достигается использованием индивидуально...
Многофункциональное музыкально - дидактическое пособие «Музыкальный куб»
Данное пособие поможет проводить занятия по музыкальной деятельности в интересной игровой форме...
Музыкально-дидактическое пособие «Музыкальный куб - шкатулка».
Музыкально-дидактическое пособие «Музыкальный куб - шкатулка». Пособие изготовиламузыкальный руководитель: Заборова А. К.МКДОУ детский сад общеразвивающего вида № 3 г. Заволжска...
Музыкально-дидактическое пособие "Музыкальная лира"
В данной публикации описаны варианты применения музыкально-дидактического пособия "Музыкальная лира" для развития у детей дошкольного возраста творческих способностей на основе решения изобр...
Символические изображения музыкальных признаков (к музыкально-дидактическому пособию "Музыкальная лира"
В данной публикации представлены карточки с символическим изображением музыкальных признаков для музыкально-дидактического пособия "Музыкальная лира"...