Музыкально-дидактическое пособие "Музыкальная лира"
методическая разработка

Мартынова Светлана Михайловна

В данной публикации описаны варианты применения музыкально-дидактического пособия "Музыкальная лира" для развития у детей дошкольного возраста творческих способностей на основе решения изобретательских задач.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИРА»

(Автор Т.В.Севастьянова)

C:\Users\Svetlana\Desktop\Технология развития музыкальных способностей\лира.png

Цель – развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, основанных на умении работать с изобретательской задачей и задачей прогнозируемого плана.

Данное пособие состоит из 12 разделов, к каждому из которых разработана серия игр по степени возрастающей трудности, способствующих углубленному изучению каждого музыкального признака.

Задания по обучению составлению сравнений.

Название игры, цель

Содержание

Методические рекомендации

«Я назову признак, а вы перечислите его значение».

Учить детей подбирать значения, соответствующие данному признаку.

Музыкальный руководитель предлагает поиграть и называет признак, а дети должны назвать его значение. Например: в: динамика, д: громко-тихо. в: темп, д: быстро-медленно. В дальнейшем ведущий называет значение имени – признака, а дети угадывают признак.

Со среднего возраста

«Противоположные свойства».

Учить детей называть антонимические свойства признака.

Музыкальный руководитель предлагает детям назвать противоположность признака громко-тихо, высоко – низко, быстро-медленно и т.д.

С младшего возраста

«Что такое же у другого объекта».

Учить детей составлять загадки по моделям.

При помощи карточек моделей с музыкальными именами – признаками составляется текст загадки с использованием модели: «Как…», «Но не…», «Что такое же у другого объекта?», «Что делает также?»

Со среднего возраста

«Парные картинки» или «Найди друга»

Учить детей выявлять значение признака и  заменять его на противоположный.

Детям раздаются карточки-модели с противоположным значением признака. Под музыку дети двигаются по залу врассыпную. По окончании музыкальной фразы они должны найти свою противоположность и назвать признак.

Ведущий: Карточки мы в руки взяли

И по залу побежали.

Раз, два, три, свою пару найди!

Средний и старший возраст.

Решение проблемных ситуаций.

Задания по обучению умению сужать поле поиска.

Название игры, цель

Содержание

Методические рекомендации

«Найди загаданный предмет»

Учить осваивать линейное пространство, при этом выделять середину, обозначать левую и правую часть

Дети и музыкальный руководитель стоят с одной стороны стола. Ведущий выставляет все карточки – модели с музыкальными именами – признаками в линию. Загадывает один из признаков и предлагает детям отгадать его с помощью вопросов, на которые ведущий будет отвечать только «да» и «нет». Перечислять предметы нельзя. Вопросы принимаются только те, которые сужают поле поиска.

  1. Выбрать и называть на линии признак, который находится в середине.
  2. Выяснить, с какой стороны находится загаданный признак (Это находится справа от …? Нет. Это находится слева от …Да. «Выбрал серединку – убери половинку»)
  3. В другой половинке – найди серединку.
  4. 4. И т.д.

С младшей группы 9-11 предметов или картинок, в пределах 25 – в старшем дошкольном ворасте.

Задания по обучению установления системных связей

Название игры, цель

Содержание

Методические рекомендации

«Мои друзья»

Упражнять детей в умении выделять у объекта заданный признак.

Детям раздаются карточки музыкального содержания (смотря какой вид деятельности вы в данный момент используете). Затем ведущий выбирает любое свойство и называет его. Дети, объект которых имеет это свойство, подбегают к ведущему. Например, Мои друзья те инструменты, у которых есть жанр. Мо друзья те, у которых есть припев.

Старший дошкольный возраст

Сравнение систем

Название игры, цель

Содержание

Методические рекомендации

«Теремок».

Учить выделять свойства объектов, находить общее между объектами

Ведущая предлагает детям «войти в теремок», назвав, чем на него похожи или чем отличаются.

Во всех возрастных группах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной деятельности дошкольников.

Роекомендации  для воспитателей, по использованию в развивающей деятельности детей  дошкольников игрового матерьяла по музыкальной  -дидактике.Игры на развитие ритма, памяти,слуха ....

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

Символические изображения музыкальных признаков (к музыкально-дидактическому пособию "Музыкальная лира"

В данной публикации представлены карточки с символическим изображением музыкальных признаков для музыкально-дидактического пособия "Музыкальная лира"...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры организуются и во время занятий, и в свободное от занятий время с учётом индивидуальных особенностей детей под руководством воспитателя. Результативность обучения в музык...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка.  Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмический...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка.  Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмич...