Музыкально-дидактическое пособие "Музыкальная лира"
методическая разработка
В данной публикации описаны варианты применения музыкально-дидактического пособия "Музыкальная лира" для развития у детей дошкольного возраста творческих способностей на основе решения изобретательских задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_ispolzovanie_kartochek-modeley_dokument_microsoft_word.docx | 58.21 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИРА»
(Автор Т.В.Севастьянова)
Цель – развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, основанных на умении работать с изобретательской задачей и задачей прогнозируемого плана.
Данное пособие состоит из 12 разделов, к каждому из которых разработана серия игр по степени возрастающей трудности, способствующих углубленному изучению каждого музыкального признака.
Задания по обучению составлению сравнений.
Название игры, цель | Содержание | Методические рекомендации |
«Я назову признак, а вы перечислите его значение». Учить детей подбирать значения, соответствующие данному признаку. | Музыкальный руководитель предлагает поиграть и называет признак, а дети должны назвать его значение. Например: в: динамика, д: громко-тихо. в: темп, д: быстро-медленно. В дальнейшем ведущий называет значение имени – признака, а дети угадывают признак. | Со среднего возраста |
«Противоположные свойства». Учить детей называть антонимические свойства признака. | Музыкальный руководитель предлагает детям назвать противоположность признака громко-тихо, высоко – низко, быстро-медленно и т.д. | С младшего возраста |
«Что такое же у другого объекта». Учить детей составлять загадки по моделям. | При помощи карточек моделей с музыкальными именами – признаками составляется текст загадки с использованием модели: «Как…», «Но не…», «Что такое же у другого объекта?», «Что делает также?» | Со среднего возраста |
«Парные картинки» или «Найди друга» Учить детей выявлять значение признака и заменять его на противоположный. | Детям раздаются карточки-модели с противоположным значением признака. Под музыку дети двигаются по залу врассыпную. По окончании музыкальной фразы они должны найти свою противоположность и назвать признак. Ведущий: Карточки мы в руки взяли И по залу побежали. Раз, два, три, свою пару найди! | Средний и старший возраст. Решение проблемных ситуаций. |
Задания по обучению умению сужать поле поиска.
Название игры, цель | Содержание | Методические рекомендации |
«Найди загаданный предмет» Учить осваивать линейное пространство, при этом выделять середину, обозначать левую и правую часть | Дети и музыкальный руководитель стоят с одной стороны стола. Ведущий выставляет все карточки – модели с музыкальными именами – признаками в линию. Загадывает один из признаков и предлагает детям отгадать его с помощью вопросов, на которые ведущий будет отвечать только «да» и «нет». Перечислять предметы нельзя. Вопросы принимаются только те, которые сужают поле поиска.
| С младшей группы 9-11 предметов или картинок, в пределах 25 – в старшем дошкольном ворасте. |
Задания по обучению установления системных связей
Название игры, цель | Содержание | Методические рекомендации |
«Мои друзья» Упражнять детей в умении выделять у объекта заданный признак. | Детям раздаются карточки музыкального содержания (смотря какой вид деятельности вы в данный момент используете). Затем ведущий выбирает любое свойство и называет его. Дети, объект которых имеет это свойство, подбегают к ведущему. Например, Мои друзья те инструменты, у которых есть жанр. Мо друзья те, у которых есть припев. | Старший дошкольный возраст |
Сравнение систем
Название игры, цель | Содержание | Методические рекомендации |
«Теремок». Учить выделять свойства объектов, находить общее между объектами | Ведущая предлагает детям «войти в теремок», назвав, чем на него похожи или чем отличаются. | Во всех возрастных группах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально- дидактические игры.Использование музыкально- дидактических игр помо...
Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной деятельности дошкольников.
Роекомендации для воспитателей, по использованию в развивающей деятельности детей дошкольников игрового матерьяла по музыкальной -дидактике.Игры на развитие ритма, памяти,слуха ....
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...
Символические изображения музыкальных признаков (к музыкально-дидактическому пособию "Музыкальная лира"
В данной публикации представлены карточки с символическим изображением музыкальных признаков для музыкально-дидактического пособия "Музыкальная лира"...
Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.
Музыкально-дидактические игры организуются и во время занятий, и в свободное от занятий время с учётом индивидуальных особенностей детей под руководством воспитателя. Результативность обучения в музык...
Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.
Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка. Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмический...
Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.
Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка. Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмич...