Беседа о хороших и вредных привычках
план-конспект занятия (старшая группа)

Седова Елена Федоровна

материал подходит для детей 5-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_horoshie_i_vrednye_privychki.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67

Приморского района Санкт-Петербург

«Беседа о хороших и вредных привычках»

                                                     

                                                                                          Составила воспитатель

Седова Елена Фёдоровна

2022 г.

Цель: формировать у детей знания о здоровом образе жизни.

Задачи: 

-формировать у детей понятия о хороших и вредных привычках;

-закреплять правила хорошего тона;

-развивать у детей мыслительные процессы, умение рассуждать, анализировать, делать выводы;

-воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Ход мероприятия:

В. Сегодня мы с вами поговорим о привычках. Как вы думаете, что такое привычка?

Ответы детей.

В.Привычка - это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.

Полезные, хорошие привычки делают человека здоровым, опрятным, т.к. о многих своих действиях он перестаёт задумываться, они, словно совершаются сами собой.

Полезные привычки помогают сохранить здоровья и облегчить нашу жизнь.

Какие же это привычки?

Ответы детей.

В.Чаще мыть руки с мылом, умываться и закаливаться холодной водой по утрам, делать зарядку, соблюдать режим дня, следить за своим внешним видом. Все это полезные привычки!

В.А какие ещё нужные действия мы совершаем без напоминания, то есть автоматически?

Ответы детей.

В.Приходя с улицы, мы переобуваемся и надеваем домашнюю одежду. А ту, что сняли, аккуратно вешаем и ставим в шкаф.

В.А хорошо ли всюду разбрасывать книжки, игрушки?

Ответы детей.

В.Конечно это очень плохо. А почему?

Ответы детей.

В.Я согласна с вами, потерянную вещь придется долго искать. А время нужно ценить и беречь! У каждой вещи должно быть своё место. Класть вещи на место - полезная привычка.

Привычка ценить время и своё, и своих родных, и друзей - замечательная привычка. Недаром говорят: « Точность - вежливость королей». Невежливо опаздывать на встречу с другом, на занятия в д/с - это вредные привычки.

Ещё хочу напомнить о таких хороших привычках, как соблюдение чистоты и порядка в доме, уборка комнаты, мытьё посуды.

Полезная привычка - соблюдение правил личной гигиены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причёсанным - замечательная привычка.

Вот вам этикетная история.  

«Катя забыла дома расчёску, и стала просить её у своей подружки Светы. Но Света не дала свою расчёску…»

Можно ли Свету считать жадной? Почему?

Ответы детей.

В. Света нежадна, просто он знает, что расчёска- предмет личной гигиены и пользоваться своей расчёской может только один человек.

Физкультминутка. 

Все ребята изображают часы. Две руки - это стрелки, которые ходят по кругу воображаемого циферблата.

Тики - так, тики - так -       

Ходят часики вот так.

Семь утра часы пробили,

Всех детишек разбудили.

(Дети семь раз хлопают в ладоши 7 раз)

Утро настало,                                 

Солнышко встало...  

Отвечайте - кА, ребята,

Что сказать, проснувшись, надо?

Дети: Доброе утро!

(Стрелки снова ходят и показывают уже 12 часов дня)

Вот и день настал, ребята;

Что сказать при встрече надо?

Дети: Добрый день!

Стрелки тикали – ходили

 И шесть вечера пробили.

(Дети хлопают в ладоши шесть раз).

 Вечер наступил, ребята.

Что сказать при встрече надо?

Дети: Добрый вечер!

В. Молодцы!

Но, к сожалению, есть и вредные привычки. Вредные привычки плохо влияют на организм человека, портят нам жизнь.

Многие дети, не чистят зубы, не умываются, не убирают на место свои вещи, плохо едят.

К плохим привычкам относятся и такие, когда человек не здоровается, плохо ведёт себя за столом, в гостях, в транспорте.

Послушайте историю про мальчика.

«Именинница Леночка угощала гостей пирожными. Вася растерялся, не зная, какое из пирожных ему выбрать? Возьму-ка   я лучше то пирожное, что лежит ближе ко мне - подумал Вася и ухватился руками за угощение. А потом вдруг передумал. Нет - нет! Очень уж оно маленькое! Возьму-ка я лучше то, что лежит в центре блюда!» Но и это пирожное Вася не взял: оно показалось ему недостаточно красивым. Наконец-то Вася выбрал себе пирожное. И хоть лежало оно далеко, и дотянуться до него было трудно, Васю это не остановило…

В. Какое пирожное должен был взять Вася?

Ответы детей.

В. Правильно, ребята, нужно было взять то пирожное, которое лежало ближе к Васе.

А сейчас послушайте еще рассказ.

Кто пришёл в нежданный час?

Праздник здесь сейчас у нас.

Мы гостей уже не ждали,

Танцевали и играли,

Веселились все на диво.

И одеты мы красиво,

 А у этих странный вид!

Что-то он не веселит.

Кто такие? Отвечайте!

Праздник нам не нарушайте!

Обжора. 

Я люблю покушать сытно,

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я всё и без разбора, Потому что я .... (обжора).

Плакса.

 Ну, а я ленив и скучен,

Я с платочком не разлучен.

Не люблю играть и петь,

Мне бы лучше пореветь.

Главный нытик я из класса,

 А зовут меня все ... ( плакса).

Грязнуля.

 Не люблю я, братцы, мыться,

С мылом, щёткой не дружу.

Вот поэтому, ребята,

Вечно грязный я хожу.

И сейчас не потому ли

Назовут меня ... (грязнулей).

Неряха.

 Честно я скажу ребятам:

Быть опрятным, аккуратным

Очень трудно ... Самому.

Сам не знаю, почему.

Вещи всюду я бросаю

И найти их не могу.

Что схвачу, в том и бегу.

Где штаны, а где рубаха?

Я не знаю. Я ... (неряхая).

Да… компания на славу,

Только скучно что-то стало.

Мы поём и веселимся,

И играем, и резвимся.

Ну, а вы- грустны, плаксивы,

Вы неряхи и ленивы,

 И обжоры, и слепцы.

Словом, попросту глупцы.

 Нам, увы, не по дороге.

Уносите, братцы, ноги!

Не найдёте среди нас

Вы друзей себе сейчас!

Все мы любим умываться,

И опрятно одеваться.

Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья.

К спорту мы не равнодушны,

Аккуратны и послушны.

Вот любимые продукты:

Витамины, соки, фрукты...

Мы сильны, крепки, красивы-

Всем на зависть и на диво.

Хором скажем вам сейчас...

 НЕТ ВАМ МЕСТА СРЕДИ НАС!

Релаксация.

 Игра «Полезные - вредные привычки»

Полезные - большой палец вверх «да», Вредные - большой палец вниз «у-у».

1)      Разбросал я книги, вещи и искал их целый вечер.

2)      Мою грязную посуду, пол помыть я не забуду.

3)      Пылесосом убираю, пыли я не оставляю.

4)      Ногти очень грызть люблю, всех микробов я ловлю.

5)      Чисто с мылом я умоюсь, у меня опрятный вид.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коснект познавательного занятия в подготовительной группе "Беседа с Доктором Пилюлькиным о вредных привычках".

В занятии рассказывается о вредных привычках, и их последствиях. И что нужно делать, чтобы быть эдоровым....

Беседа на тему: « Вредные привычки», в старшей группе №9, ГБОУ СОШ №657 дошкольное отделение 1. Подготовила и провела: Суздальцева Е. Л. Г. Москва 2013 г.

В нашей группе в свободное от занятий время,  была проведена беседа на тему: « Вредные привычки»....

Хорошие и вредные привычки детей.

Первые вежливые слова, которым все родители учат своих детей — это «спасибо» и «пожалуйста». Вы можете начать сразу, как ваш ребенок научится говорить, обычно после его первого дня рождения....

«Хорошие и вредные привычки».

Разговор с учащимися о правельном образе жизни....

Творческая дискуссия «Как беседовать с детьми о вредных привычках»

Цель:   Пропаганда здорового образа жизниРассматриваемые вопросы. Обоснования проведения занятийРекомендации по проведению занятийФорма организации и методы работы:...