Осенняя прогулка
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
«Осенней прогулки» Конспект занятия в подготовительной группе.
Наблюдение за травой.
Цель: Формировать у детей представления о состоянии травянистых растений осенью, об отличии травянистых растений от деревьев.
Программные задачи:
Развивать наблюдательность, внимание, память.
Закреплять приметы осени, воспитывать любовь к природе.
ОО Коммуникативные:
- обогащать словарный запас и развивать образное мышление, систематизировать высказывания.
ОО Социализация:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Физкультура:
- продолжать учить, в подвижных играх двигаться по сигналу;
ОО Трудовая:
- учить выполнять несложные трудовые поручения, доводить начатое дело до конца Ход прогулки:
Воспитатель, выйдя на прогулку с детьми, спрашивает:-
-Какое сейчас время года? (осень)
Реб-ок читает стихотворения.
До будущего лета.
Уходит тихо лето, одетое в листву.
И остается где-то во сне иль наяву,
Серебряная мушка в сетях у паука.
Не выпитая кружка парного молока,
И ручеек стеклянный, и теплая земля.
И над лесной поляной жужжание шмеля.
Восп-ль: Мне интересно узнать, а знаете ли вы приметы осени и проверим мы это с помощью игры.
Д/игра « Назови приметы осени»
(У воспитателя в руке стакан, дети называют примету осени и кладут листочек в стакан)
(после чего листочки высыпают) листопад.
Восп: Дети скажите, как осенью меняется погода? (идет дождь, дует холодный ветер и т.д)
Проводится игра: « Расскажи без слов» ( дети мимикой лица .движением рук изображают осеннюю погоду)
Восп: Ребята, как вы думаете, все ли растения готовятся к зиме и как? (ответы детей)
Восп: Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Она под осень умирает
И вновь весною оживает
Иглой зеленой выйдет к свету
Растет, цветет все лето
Коровам без нее беда
Она их главная еда. (трава)
Восп: Что происходит с травой осенью?(ответы детей)
Восп: Давайте поищем одуванчик и подорожник, это лекарственные растения, они не боятся холодов.
Корень одуванчика и подорожника остается в земле. Хотя наземная часть отмирает (засыхает) а весной на этом месте вырастает новое растение.
Давайте рассмотрим корни одуванчика и подорожника и сравним их (дети находят различия)
Восп: Ребята а как вы думаете травка. которая у нас под ногами и деревья у них есть сходство либо нет ничего общего? (ответы детей) предложить детям погладить траву ощутить ее на ощупь вспомнить какой на ощупь ствол у дерева ( деревья и трава похожи подземной частью (корнями) Рассмотреть корни дерева рассказать о том, что у некоторых деревьев корни выходят даже на поверхность земли
Восп: Деревья , как и одуванчики летом питаются с помощью корней но когда приходит осень деревья как и трава тоже готовятся к зиме. Что произойдет с деревом если его ствол засохнет, как листья у травы? (ответы детей) (дерево погибает)
Восп: Что произойдет с нашей землей, если исчезнет вся растительность на земле?(ответы детей)
Восп: Ребята, вспомните мы с вами наблюдали летом за насекомыми, живущими в траве? (дети рассказывают кого они видели жуки, муравьи, улитки)
Восп: предлагает детям поиграть в игру:
П\игра: « Улитка»
Дети встают в одну линию. Им предлагается представить себя улиткой, которая передвигается очень медленно.
По команде все начинают медленно передвигаться до указанного места.
Восп: Давайте вспомним, о чем мы с вами сейчас говорили?
Чтобы на земле росла зеленая травка ее ни в коем случае нельзя рвать, ломать ветки деревьев.
Труд: Убираем участок, сгребаем листочки
Свободные игры.
П\игра: с мячом «Кого назову, беги ко мне»
Воспитатель подкидывает мяч, называет имя ребенка, ребенок ловит мяч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки "Осенняя прогулка"
Конспект прогулкиЦель:1.познакомить с сезонными изменениями в природе, первыми признаками осени.2.учить выполнять простейшие поручения.3.учить различать предметы по величине.4.закрепить умение станови...
осенью с детьми Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?
Осень переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижа...
Конспект НОД по физической культуре на прогулке "Осенняя прогулка" во 2 младшей группе.
Конспект НОД по физической культуре на прогулке "Осенняя прогулка" во 2 младшей группе, построенное на подвижных играх....
Познавательная прогулка с элементами трудовой деятельности Тема: "Занимательная осенняя прогулка"
Закрепление сезонных явлений осени, встреча с хозяином леса Боровичком....
Статья: "Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью"?
Осень - переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижается...
План – конспект прогулки во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На осеннюю прогулку за здоровьем мы пойдем».
План – конспект прогулки во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий«На осеннюю прогулку за здоровьем мы пойдем».Цель: Создание условий для укрепления зд...
Конспект прогулки в подготовительной группе Тема: «Осенняя прогулка»
Конспект прогулки в подготовительной группеТема: «Осенняя прогулка»Цель: Создание условий для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....