"Моя семья"
проект (подготовительная группа)

Особенность данного проекта, на наш взгляд, в том, что вместе мы не только будем активно познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya_proekt.docx74.44 КБ

Предварительный просмотр:

Очень люблю, когда все собираются,

                                                                 Белою скатертью стол накрывается.  

                                                  Бабушка с мамой, папа и я

                                                            Мы называемся вместе – семья…

Актуальность.

Воспитание любви к Родине начинается в семье. Членов семьи объединяют кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Патриотическое воспитание дошкольников - приоритетное направление деятельности педагогического коллектива. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для детей – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Семья и детский сад стоят у истоков нашего будущего, но не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы понять и услышать друг друга. Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.

Цель проекта:

Расширить знания детей о семье через организацию разных видов деятельности.

Повысить активность участия родителей в жизни группы.

Задачи реализации проекта:

  1. Показать ценность семьи для каждого человека.
  2. Учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.
  3. Развивать творческие способности, любознательность.
  4. Формировать представление о нравственном отношении к семейным традициям.

Вид проекта:

  • По составу – групповой
  • По целевой установке – познавательный
  • По срокам реализации – долгосрочный (сентябрь 2014 – май 2015)

Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы № 4, родители воспитанников, воспитатель.

Методы и приемы реализации проекта:

  • Анкетирование родителей по вопросам семейного воспитания.
  • Составление генеалогического древа.
  • Составление герба семьи.
  • Беседы и консультации по разным проблемам семейного воспитания.
  • Фотогазеты на темы: «Наша дружная семья», «Моя семья и домашние животные», «Мой папа - рыбак» и т.д.
  • Нетрадиционное проведение родительских собраний.
  • Папки – передвижки на темы: «Семья, как категория ценности», «Старшее поколение в семье».
  • Организация конкурсов рисунков: «Самая лучшая семья», «Моя мама самая красивая», «Неразлучные друзья – взрослые и дети».
  • Семейные вечера и мероприятия.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный:
  • Анкетирование детей.
  • Сообщение родителям о проведении проекта, проведение консультации «Роль совместного творчества в семье».
  1. Основной.

Игровая деятельность:

  • Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Больница», «Дочки - Матери».
  • Настольно – печатные игра «Кому что нужно для работы».
  • Словесные игры: «Кто старше?», «Кто младше?», «Исправь Незнайку», «Доскажи словечко».

Художественно – речевая деятельность:

  • Чтение сказок, заучивание стихов о семье (Благинина «Посидим в тишине», сказки «Гуси - лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», Н. Носов «И я помогаю»).

Театрализованная деятельность:

  • Инсценировка «Семья»
  • Инсценировка «В лесу»

Художественно – эстетическая деятельность:

  • Изготовление подарков, сувениров, рисунков для родных.
  1. Заключительный:
  • Выставка совместных творческих работ детей и родителей.
  • Выставка рисунков «Неразлучные друзья – взрослые и дети».
  • Презентация творческих работ детей совместно с родителями «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня».

Ожидаемые результаты:

Для детей: 

  1. Воспитание чувства любви к членам семьи.
  2. Знание истории своей семьи, семейные традиции.

Для родителей:

  1. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.
  2. Принятие активного участия в изготовлении пособий и оборудования для предметно – развивающей среды по данной тематике. 

Для педагогов:

  1. Установление с родителями доверительных и партнерских отношений.

Перспективный план работы реализации проекта через разные виды деятельности.

Период

Тема

Цель

Форма проведения

Сентябрь

Анкетирование родителей

НОД

«Моя семья»

Выявление уровня компетентности родителей по вопросам семейного воспитания.

Выявление знаний о своем отчестве, именах и отчествах родителей, воспитывать уважительное отношение к близким людям.

Анкетирование.

Беседа.

Октябрь

С/р игра «Семья»

Словесная игра «Кто старше?»

НОД «Папа (мама) гуляет со своим ребенком по улице родного города»

Передать знания о традициях своей семьи.

Выявление знания и понимания кто в семье старше; вызывать уважение к старшему поколению.

Формировать умение предавать образ близких людей в рисунке.

С/р игра

Игра

Изобразительная деятельность.

Ноябрь

Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

«Как я помогаю дома»

«День матери»

Воспитывать умение проявлять заботу о родных людях.

Воспитывать уважение к членам семьи.

Формировать представление о празднике, воспитывать нежные чувства и заботливое отношение к своим родителям.

Чтение худ. литературы.

Беседа

Утренник.

Совместное чаепитие.

Декабрь

«Выходной день в моей семье»

«Дочки - матери»

Формировать понятия «семья», воспитывать любовь, привязанность к членам семьи.

Учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке, брату, сестре.

Беседа.

С/р игра

Январь

Настольно – печатная игра «Кому что надо для работы».

Сказка «Гуси - лебеди».

Расширять кругозор, обогащать словарный запас.

Учить внимательно слушать, развивать речь и память.

Игра.

Чтение худ. литературы.

Февраль

Сценка «Семья»

НОД «Поздравительная открытка»

Развивать дружелюбие друг к другу, умение входить в роль.

Развивать творческие способности детей, желание делать приятное близким людям.

Инсценировка.

Аппликация.

Март

Драматизация сказки «В лесу».

НОД.

«Вот какая мама».

Благинина «Посидим в тишине».

Умело входить в роль героев сказки.

Выражать в рисунке чувства к родному человеку.

Формировать умение передавать интонационно образы произведения.

Инсценировка.

Изобразительная деятельность.

Заучивание стихотворения.

Апрель

Словесная игра «Исправь Незнайку».

«Больница».

«Генеалогическое древо».

Развивать речь.

Учить коллективной игре, воспитывать внимательное отношение друг к другу.

Учить разбираться в родственных связях.

Игра.

С/р. игра.

Выставка поделок, сделанных совместно детьми с родителями.

Май

Приглашения – сувениры

«Для вас».

«Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня».

Презентация проекта для педагогов ДОУ

Развивать творческие способности детей, желание делать приятное родным.

Развивать творческие способности взрослых и детей, взаимопонимание в процессе совместной деятельности.

НОД. Аппликация.

Презентация творческих работ.

Ресурсное обеспечение проекта:

1.Методическое:

  • С.В. Чиркова «Работа с родителями».
  • А.Ф. Виноградова «Воспитателю о работе с семьей».

2.Материально – техническое:

  • Игровая деятельность, беседы, анкетирование.
  • Совместные творческие работы детей и родителей.
  • Изготовление поделок.
  • Инсценировки.
  • Презентация творческих работ детей совместно с родителями.
  • Выставки рисунков.

Приложение 3.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29» г. Городца

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 ОО «Познавательное развитие»

в подготовительной

к школе группе на тему:

«Моя семья»

                                                                Дата проведения: сентябрь 2014г.

                                                                           Разработчик:

                                   воспитатель                      

                                                               Сутягина Оксана Николаевна

г. Городец 2014 уч.год

Приложение 4.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29» г. Городца

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 ОО «Художественно – эстетическое развитие»

в подготовительной

к школе группе на тему:

«Вот какая мама»

                                                                Дата проведения: март 2015г.

                                                                           Разработчик:

                                   воспитатель                      

                                                               Сутягина Оксана Николаевна

г. Городец 2015 уч.год

Приложение 2.

Сводные данные мониторинга родителей по вопросам семейного воспитания на подготовительном этапе реализации проекта.

В процессе анкетирования выяснилось, что не все родители обращают внимание на нравственно – патриотическое воспитание своих детей. Данные опроса показали, что компетентность родителей в данной области находится на среднем уровне.

Приложение 5.

Сводные данные мониторинга родителей по вопросам семейного воспитания на заключительном этапе реализации проекта.

Опираясь на данные мониторинга родителей и сравнивая их с начальным этапом реализации проекта, мы можем сделать вывод, что данный проект способствовал повышению родительской компетентности в вопросах семейного воспитания через совместную проектную деятельность детей, родителей и педагогов ДОУ.

Результат проектной деятельности.

В ходе совместного проекта, еще раз убеждаешься в том, что взаимосвязь с семьей нам жизненно необходима. Ведь родители и педагоги – партнеры в общем деле воспитания, ведь все мы члены одного коллектива. Совместное участие в проектной деятельности помогла нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми.

      Родители стали более коммуникабельными, доброжелательными и дипломатичными. Установились доверительные детско-родительские отношения. У родителей появилась заинтересованность в продолжительном сотрудничестве.

В ходе реализации проекта:  

∙ Дети получили необходимую информацию о своей семье.

∙ О том, что такое семья, что у семьи есть история и традиции.

∙ Имеют представление о родственных отношениях.

∙ Имеют представления о родословной как истории семьи.

∙ Проявляют уважительное отношение и любовь к родным и близким к окружающим людям.

У родителей

∙ Повысилась компетентность    в вопросах семейного воспитания.                                                                              

∙ Повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.

∙ Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций.

∙ Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.

    Особенность данного проекта, на наш взгляд, в том, что вместе мы не только будем активно познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.

     Результатом проекта считаем удовлетворенность от общения, проделанной работы, совместных дел. Родители начинают понимать простую истину, какими вырастут их дети, зависит от отданного им времени, качества общения с детьми. И главный результат, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении его к добру и неприятию зла.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....