"Моя семья"
проект (подготовительная группа)
Особенность данного проекта, на наш взгляд, в том, что вместе мы не только будем активно познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya_proekt.docx | 74.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Очень люблю, когда все собираются,
Белою скатертью стол накрывается.
Бабушка с мамой, папа и я
Мы называемся вместе – семья…
Актуальность.
Воспитание любви к Родине начинается в семье. Членов семьи объединяют кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
Патриотическое воспитание дошкольников - приоритетное направление деятельности педагогического коллектива. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для детей – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
Семья и детский сад стоят у истоков нашего будущего, но не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы понять и услышать друг друга. Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.
Цель проекта:
Расширить знания детей о семье через организацию разных видов деятельности.
Повысить активность участия родителей в жизни группы.
Задачи реализации проекта:
- Показать ценность семьи для каждого человека.
- Учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.
- Развивать творческие способности, любознательность.
- Формировать представление о нравственном отношении к семейным традициям.
Вид проекта:
- По составу – групповой
- По целевой установке – познавательный
- По срокам реализации – долгосрочный (сентябрь 2014 – май 2015)
Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы № 4, родители воспитанников, воспитатель.
Методы и приемы реализации проекта:
- Анкетирование родителей по вопросам семейного воспитания.
- Составление генеалогического древа.
- Составление герба семьи.
- Беседы и консультации по разным проблемам семейного воспитания.
- Фотогазеты на темы: «Наша дружная семья», «Моя семья и домашние животные», «Мой папа - рыбак» и т.д.
- Нетрадиционное проведение родительских собраний.
- Папки – передвижки на темы: «Семья, как категория ценности», «Старшее поколение в семье».
- Организация конкурсов рисунков: «Самая лучшая семья», «Моя мама самая красивая», «Неразлучные друзья – взрослые и дети».
- Семейные вечера и мероприятия.
Этапы проекта:
- Подготовительный:
- Анкетирование детей.
- Сообщение родителям о проведении проекта, проведение консультации «Роль совместного творчества в семье».
- Основной.
Игровая деятельность:
- Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Больница», «Дочки - Матери».
- Настольно – печатные игра «Кому что нужно для работы».
- Словесные игры: «Кто старше?», «Кто младше?», «Исправь Незнайку», «Доскажи словечко».
Художественно – речевая деятельность:
- Чтение сказок, заучивание стихов о семье (Благинина «Посидим в тишине», сказки «Гуси - лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», Н. Носов «И я помогаю»).
Театрализованная деятельность:
- Инсценировка «Семья»
- Инсценировка «В лесу»
Художественно – эстетическая деятельность:
- Изготовление подарков, сувениров, рисунков для родных.
- Заключительный:
- Выставка совместных творческих работ детей и родителей.
- Выставка рисунков «Неразлучные друзья – взрослые и дети».
- Презентация творческих работ детей совместно с родителями «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня».
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Воспитание чувства любви к членам семьи.
- Знание истории своей семьи, семейные традиции.
Для родителей:
- Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.
- Принятие активного участия в изготовлении пособий и оборудования для предметно – развивающей среды по данной тематике.
Для педагогов:
- Установление с родителями доверительных и партнерских отношений.
Перспективный план работы реализации проекта через разные виды деятельности.
Период | Тема | Цель | Форма проведения |
Сентябрь | Анкетирование родителей НОД «Моя семья» | Выявление уровня компетентности родителей по вопросам семейного воспитания. Выявление знаний о своем отчестве, именах и отчествах родителей, воспитывать уважительное отношение к близким людям. | Анкетирование. Беседа. |
Октябрь | С/р игра «Семья» Словесная игра «Кто старше?» НОД «Папа (мама) гуляет со своим ребенком по улице родного города» | Передать знания о традициях своей семьи. Выявление знания и понимания кто в семье старше; вызывать уважение к старшему поколению. Формировать умение предавать образ близких людей в рисунке. | С/р игра Игра Изобразительная деятельность. |
Ноябрь | Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» «Как я помогаю дома» «День матери» | Воспитывать умение проявлять заботу о родных людях. Воспитывать уважение к членам семьи. Формировать представление о празднике, воспитывать нежные чувства и заботливое отношение к своим родителям. | Чтение худ. литературы. Беседа Утренник. Совместное чаепитие. |
Декабрь | «Выходной день в моей семье» «Дочки - матери» | Формировать понятия «семья», воспитывать любовь, привязанность к членам семьи. Учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке, брату, сестре. | Беседа. С/р игра |
Январь | Настольно – печатная игра «Кому что надо для работы». Сказка «Гуси - лебеди». | Расширять кругозор, обогащать словарный запас. Учить внимательно слушать, развивать речь и память. | Игра. Чтение худ. литературы. |
Февраль | Сценка «Семья» НОД «Поздравительная открытка» | Развивать дружелюбие друг к другу, умение входить в роль. Развивать творческие способности детей, желание делать приятное близким людям. | Инсценировка. Аппликация. |
Март | Драматизация сказки «В лесу». НОД. «Вот какая мама». Благинина «Посидим в тишине». | Умело входить в роль героев сказки. Выражать в рисунке чувства к родному человеку. Формировать умение передавать интонационно образы произведения. | Инсценировка. Изобразительная деятельность. Заучивание стихотворения. |
Апрель | Словесная игра «Исправь Незнайку». «Больница». «Генеалогическое древо». | Развивать речь. Учить коллективной игре, воспитывать внимательное отношение друг к другу. Учить разбираться в родственных связях. | Игра. С/р. игра. Выставка поделок, сделанных совместно детьми с родителями. |
Май | Приглашения – сувениры «Для вас». «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Презентация проекта для педагогов ДОУ | Развивать творческие способности детей, желание делать приятное родным. Развивать творческие способности взрослых и детей, взаимопонимание в процессе совместной деятельности. | НОД. Аппликация. Презентация творческих работ. |
Ресурсное обеспечение проекта:
1.Методическое:
- С.В. Чиркова «Работа с родителями».
- А.Ф. Виноградова «Воспитателю о работе с семьей».
2.Материально – техническое:
- Игровая деятельность, беседы, анкетирование.
- Совместные творческие работы детей и родителей.
- Изготовление поделок.
- Инсценировки.
- Презентация творческих работ детей совместно с родителями.
- Выставки рисунков.
Приложение 3.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29» г. Городца
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
ОО «Познавательное развитие»
в подготовительной
к школе группе на тему:
«Моя семья»
Дата проведения: сентябрь 2014г.
Разработчик:
воспитатель
Сутягина Оксана Николаевна
г. Городец 2014 уч.год
Приложение 4.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29» г. Городца
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
в подготовительной
к школе группе на тему:
«Вот какая мама»
Дата проведения: март 2015г.
Разработчик:
воспитатель
Сутягина Оксана Николаевна
г. Городец 2015 уч.год
Приложение 2.
Сводные данные мониторинга родителей по вопросам семейного воспитания на подготовительном этапе реализации проекта.
В процессе анкетирования выяснилось, что не все родители обращают внимание на нравственно – патриотическое воспитание своих детей. Данные опроса показали, что компетентность родителей в данной области находится на среднем уровне.
Приложение 5.
Сводные данные мониторинга родителей по вопросам семейного воспитания на заключительном этапе реализации проекта.
Опираясь на данные мониторинга родителей и сравнивая их с начальным этапом реализации проекта, мы можем сделать вывод, что данный проект способствовал повышению родительской компетентности в вопросах семейного воспитания через совместную проектную деятельность детей, родителей и педагогов ДОУ.
Результат проектной деятельности.
В ходе совместного проекта, еще раз убеждаешься в том, что взаимосвязь с семьей нам жизненно необходима. Ведь родители и педагоги – партнеры в общем деле воспитания, ведь все мы члены одного коллектива. Совместное участие в проектной деятельности помогла нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми.
Родители стали более коммуникабельными, доброжелательными и дипломатичными. Установились доверительные детско-родительские отношения. У родителей появилась заинтересованность в продолжительном сотрудничестве.
В ходе реализации проекта:
∙ Дети получили необходимую информацию о своей семье.
∙ О том, что такое семья, что у семьи есть история и традиции.
∙ Имеют представление о родственных отношениях.
∙ Имеют представления о родословной как истории семьи.
∙ Проявляют уважительное отношение и любовь к родным и близким к окружающим людям.
У родителей
∙ Повысилась компетентность в вопросах семейного воспитания.
∙ Повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.
∙ Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций.
∙ Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.
Особенность данного проекта, на наш взгляд, в том, что вместе мы не только будем активно познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.
Результатом проекта считаем удовлетворенность от общения, проделанной работы, совместных дел. Родители начинают понимать простую истину, какими вырастут их дети, зависит от отданного им времени, качества общения с детьми. И главный результат, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении его к добру и неприятию зла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....