Консультация "Расскажите детям о музыке"
консультация (младшая группа)
Эта консультация будет полезна родителям детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasskazhite_detyam_o_muzyke.docx | 14.38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 станицы Ярославской
Консультация для родителей
Расскажите детям о музыке
Музыка ‒ постоянный спутник нашей жизни. Она способна развеселить, придать бодрости в минуты уныния или навеять легкую грусть. Мы, взрослые люди, хорошо чувствуем настроение звучащих мелодий и откликаемся на них. Но понимают ли характер и настроение музыки наши дети?
Все будущие мамы прекрасно знают, как полезна музыка для малыша. Это значит, что еще не родившийся малютка слушает звучащие мелодии и реагирует на них. Уже на первом году своей жизни кроха подсознательно улавливает характер и настроение музыки. Под веселую, задорную мелодию малыш начинает энергично двигать ручками и ножками, весело улыбаться и гулить. Слушая печальную, мрачную музыку, малютка может даже расплакаться.
Взрослея, ребенок начинает внимательнее прислушиваться к окружающим его звучащим мелодиям. И теперь перед родителями стоит задача ‒ научить малыша разбираться в характере музыки.
Прежде всего, вам надо запастись необходимым музыкальным материалом. Музыкальные произведения могут быть самыми разнообразными, но легкими для слушания и восприятия. К примеру, можно взять диски со следующими произведениями:"Турецкий марш" Моцарта, "Лунная соната" Бетховена, "Танец
маленьких лебедей" Чайковского, "Полонез" Огинского, русские народные танцы "Барыня", "Сударушка". Конечно, сначала вам самим необходимо прослушать эти произведения и определить характер музыки. Также вы должны подобрать нужные слова, чтобы охарактеризовать звучащее произведение. Например, слушая
"Танец маленьких лебедей", выразить характер музыки можно словами "легкая, воздушная". При прослушивании пьесы Грига "В пещере горного короля" можно сказать, что это "таинственная, загадочная" музыка.
Музыкальное воспитание малышей ‒ задача не из простых. Но это не означает, что заниматься с ребенком может только человек с музыкальным образованием. Во время занятий с ребенком важно слушать, чувствовать и понимать музыку. А играть на фортепиано или скрипке при необходимости научит профессионал.
В любом случае не бойтесь фантазировать, рассказывая малышу о характере и настроении звучащего произведения.
К трем годам словарный запас ребенка уже довольно обширен, поэтому можно предложить ему самостоятельно подбирать подходящие слова. Сначала дайте прослушать несколько одинаковых по характеру произведений. Например, веселые детские польки композитора Глинки. По окончании слушания спросите у малыша, какое у него было настроение во время звучания музыки, что бы он хотел сделать под эту мелодию. Если ребенок правильно оценил характер музыки, скорее всего, ему захочется весело подвигаться под звучащую польку. Затем можно включить что-нибудь более спокойное, грустное, к примеру, "Лунную сонату" Бетховена. После прослушивания произведения также поинтересуйтесь, какие чувства вызвала у него
эта музыка. В этом случае у ребенка должно возникнуть желание спокойно посидеть на месте и даже, может быть, о чем - нибудь призадуматься.
Во время каждого прослушивания внимательно следите за мимикой и выражением лица, так как именно на нем должно отражаться настроение вашего ребенка.
Музыкальный руководитель:
Е.В.Ниязова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы и приемы обучения детей слушанию музыки. Влияние музыки на чувственно-эмоциональную сферу дошкольников.
Слушание музыки с раннего возраста до подготовительной группы....
Конспект мероприятия по интеграции речевого развития детей и музыки (логоритмика) для детей старшей группы
Музыкальный руководитель совместно с логопедом проводит логоритмическое занятие, в котором используется речевой и музыкальный материал по теме "Осень". В ходе совместной деятельности с детьми в ...
Как знакомить детей с музыкой.Музыка в жизни детей.
Консультация содержит ряд советов для родителей, как приобщить дошкольников к музыке в домашних условиях....
Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование) на тему "Дети рисуют музыку"
Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование) на тему "Дети рисуют музыку" («Вальс и полночь» из балета «Золушка» С.С. Прокофьев) «...
Консультации для родителей "Дети и музыка. Слушать или нет?" "Зачем вашему ребенку музыка?"
Консультации для родителей "Дети и музыка. Слушать или нет?" "Зачем вашему ребенку музыка?"...
Консультация для родителей "Музыка и дети. Как воспитывать детей любящих музыку".
Мы все рождаемся, обладая определёнными способностями и талантами, и родители играют существенную роль в развитии этих способностей....
Консультация для воспитателей "«Роль музыки в развитии детей: мир музыки в дошкольном возрасте».
Музыка - одно издоступнейших средств взаимодействия взрослого и ребёнка. Виды деятельности и развития творческих способностей рассказывается в этом докладе....