Конспект НОД в подготовительной группе (6-8 лет)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект НОД в подготовительной группе (6-8 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_6-8_let.docx | 29.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
в подготовительной группе (6-8 лет)
«Волшебная пуговица»
Соколинская Лариса Олеговна,
воспитатель МБДОУ
«Детский сад общеразвивающего вида №190»,
высшая категория.
Цель: формирование у детей естественно – научных представлений о предметах окружающего мира, расширение кругозора по средством познавательной деятельности, развитие мелкой моторики, связной речи, мышления и творческих способностей детей.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»
• знакомить детей с историей пуговицы
• закрепить навыки количественного счёта в пределах 10, умение определять форму, цвет, величину
• формировать представление о многообразии видов пуговиц
• развивать образное мышление, творческие способности, желание фантазировать
• обогащать знания детей о пуговицах, выделяя их сходства и различия по нескольким основаниям.
• познакомить с новой профессией - дизайнер
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие»
• формировать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей
• развивать конструкторские и дизайнерские способности детей
«Социально-коммуникативное развитие»
• формировать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу
• формировать умение общаться в процессе совместной деятельности
• формировать интерес к общению между взрослыми и детьми
«Речевое развитие»
• формировать умение вести диалог с воспитателем, слушать, понимать и правильно отвечать на заданный вопрос
• способствовать развитию речевой активности детей
• закреплять правильное звукопроизношение детей, следить за полными ответами
• пополнять словарный запас детей словами: дизайнер, застёжка
«Физическое развитие»
• создавать условия для своевременного снятия статического напряжения;
• развивать произвольные движения рук
• способствовать умению быстро реагировать в данной ситуации
Цель применения ИКТ в НОД:
• активизация познавательной деятельности детей
Планируемые результаты НОД: ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, применяет на практике полученные знания. Ребёнок умеет ставить перед собой цель, проявляет любознательность, активность, осознаёт себя, как участник познавательного творческого процесса, оценивает собственную деятельность и достижения.
Предпосылки УД:
• коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы, обращаться за помощью, участвовать в совместной деятельности;
• познавательные - умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
• регулятивные – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;
• личностные – умение оценивать собственную деятельность, умение прийти на помощь друг другу.
Оборудование для педагога: магнитофон, интерактивная доска, шкатулка с пуговицами на каждого ребёнка, карточки с разноцветными домиками и цифрами, контейнер с бросовым материалом.
Оборудование для детей: карточки с разноцветными домиками и цифрами, шкатулка с пуговицами, контейнер с бросовым материалом.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
Этап 1 Вводная часть (3 минуты) | |||
Цель: создание положительного настроя, мотивации детей на образовательную деятельность | Цель: включение детей в образовательную деятельность | ||
- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь самой доброй и приветливой улыбкой, бережно прикоснитесь своими ладонями друг к другу со словами: День чудесный, Улыбнись ты мне. | Дети выполняют соответствующие движения, проговаривая текст. | ||
- Скажите, какое у вас настроение? | - Хорошее, замечательное, игривое, бодрое, весёлое | ||
- У меня тоже хорошее настроение и я вам приготовила сюрприз, посмотрите, что у меня в руке? | - Шкатулка, красивая коробочка. | ||
- Как вы думаете, что в ней может быть? | - конфетки, игрушки, | ||
Этап 2 Основной (24 минуты) | |||
- То, что находиться в моей шкатулке можно узнать, отгадав загадку. | - Пуговицы, пуговка | ||
Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску. | |||
Слайд 1 (Пуговицы) | |||
- Посмотрите на экран, что вы видите? | - Пуговицы | ||
- Для чего она нам нужна? | - Что бы застёгивать одежду | ||
- Правильно! Это действительно так. Пуговица – это застёжка для одежды | Дети слушают внимательно воспитателя. | ||
- Найдите на своей одежде пуговицы. | Дети рассматривают свою одежду и ищут на ней пуговицы | ||
- Расскажите, какие они? | - Пластмассовые, красивые, разноцветные, маленькие, большие, круглые, квадратные | ||
- Ребята, а если вы потеряли пуговицу от платья, рубашки, как решить эту проблему? | - Можно пришить другую пуговицу, закрепить булавкой, завязать шнурком | ||
- Такая маленькая вещь – пуговица, а такая важная. | - Да, конечно. | ||
Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску. | |||
Слайд 2,3 (история пуговицы) | |||
- А вы знаете, откуда пришла к нам пуговица? | - Нет, не знаем | ||
- В далёкой древности люди делали одежду из шкур животных, набрасывали шкуру на плечи и обвязывали её вокруг пояса. Неудобной была такая одежда: движения затрудняла и распахивалась. | Дети внимательно слушают воспитателя | ||
Слайд 4 (Из чего делали пуговицы) | |||
- Ребята, а вы знаете, из чего раньше делали пуговицы? Посмотрите на экран | - Нет, не знаем. | ||
- А в давние времена люди делали их из серебра, золота, богато украшали жемчугом. Пуговицы в те времена были дорогой вещью. Такие пуговицы стоили дороже, чем само платье | Дети рассматривают слайд и слушают воспитателя. | ||
Слайд 5 (Пуговицы – произведение искусства) | |||
- Очень быстро пуговицы становились важным элементом одежды, которые были настоящим произведением искусства. Художники стали расписывать пуговиц, как картины, изображениями людей, животных, насекомых. Многие из них стали произведениями искусств и хранятся в музеях. | Дети рассматривают слайд и слушают воспитателя. | ||
Слайд 6,7,8 (способы использования пуговиц) | |||
- Ребята, как вы думаете, где ещё может использоваться пуговица? | - В игре, в оформлении глаз и носа у мягких игрушек | ||
- Правильно, ребята. В современной жизни пуговицы используются не только для застёгивания одежды, но и для украшения и создания интересных, красивых вещей. | Дети рассматривают слайд и слушают воспитателя | ||
- Ребята, а как вы думаете, люди, которые изготавливают такие вещи, как их называют? | - Не знаем | ||
- Их называют – дизайнеры, вот какие они красивые вещи изготавливают. | Дети рассматривают слайд | ||
Физкультминутка «Пуговица» | |||
Цель: переключить внимание детей на двигательную деятельность, снять напряжение, восстановить умственную работоспособность | Цель: выполнение движений в соответствии с текстом | ||
Воспитатель читает стих и вместе с детьми выполняет движения | |||
- В пыли едва приметную | Дети имитируют поиск пуговицы | ||
- Ты потри её сильней – якорь светится на ней | Трут ладошки друг об друга | ||
- Может, пуговица это | Шагают | ||
- Обошла почти пол света, приплыла из далека. | Разводят руки | ||
- Значит видела она лопоухого слона | Показывают лопоухого слона | ||
- Посещала, значит, страны, где на ветках обезьяны. | Имитируют обезьяну. | ||
- На краю огромной льдины танцевали ей пингвины | Показывают танцующих пингвинов | ||
- У причала на рассвете провожали её дети. | Машут рукой | ||
Дидактическая игра «Рассели пуговиц в свои домики» | |||
- Дети, я приглашаю вас пройти к столам. | Дети подходят к столам | ||
Цель: закрепить навыки количественного счёт в пределах 10, умение определять форму, цвет, величину. | Цель: выполнение заданий, используя имеющиеся знания | ||
- Ребята, у вас у каждого есть карточка с изображением домиков разного цвета, с цифрами и шкатулка с пуговицами. | Дети внимательно слушают воспитателя и приступают к выполнению задания | ||
Воспитатель оценивает выполнение задания детей | |||
- А скажите мне, какой праздник мы скоро будем праздновать? | - День матери | ||
- Правильно! А чем мы можем порадовать свою маму? | - Подарить цветы, сделать открытку, прочитать стих, спеть песню, помочь по дому | ||
- Идеи ваши – замечательные, но т.к. сегодня мы с вами говорили о пуговицах, какой подарок можно приготовить с использованием их? | - Браслеты, серьги, колечки, бусы, брошь. | ||
- Перед вами лежит контейнер, а в нем есть все, что необходимо для изготовления подарка | Дети открывают контейнер и разглядывают бросовый материал | ||
- Посмотрите внимательно и выберите, что вам необходимо для изготовления подарков | Дети отбирают нужный для работы материал | ||
- Перечислите мне те предметы, которые вы выбрали для работы | - Нитки, пуговицы, проволока, бусинки | ||
- При выполнении работы проявите своё творчество, фантазию и смекалку. В процессе работы умейте договариваться друг с другом | Дети слушают воспитателя и приступают к изготовлению подарков. | ||
Во время работы воспитатель напоминает о правилах безопасности. | |||
По окончанию работы, воспитатель напоминает детям убрать рабочее место и организовать выставку работ. | Дети убирают рабочее место и оформляют выставку, рассматривают работы друг друга | ||
Этап 3 Рефлексия (3 минуты) | |||
Цель: подведение итогов, получение обратной связи. | Цель: получение положительной оценки своей деятельности | ||
- Ребята, скажите мне, что трудного вы испытали при изготовление подарка? | - Ничего, трудно было протащить нитку в отверстие пуговицы, нанизывать бусинки | ||
- Кому вы могли бы показать свой мастер-класс по изготовлению подарков? | - Брату, сестре, другу, подруге | ||
- Для кого вы делали подарки? | - Для мам | ||
- Ребята, что нового вы сегодня узнали? | - Историю пуговицы, какие они были, для чего они нужны | ||
- С какой новой профессией вы сегодня познакомились? | - Дизайнер | ||
- Вы все сегодня постарались. Молодцы. | Дети радуются результатам своего труда. |
Список используемых источников: Картинки; Мир вещей/ Ред. Группа: Т. Евсеева, А. Чернова. – М.: Аванта +, 2005 год Нелюбов С. «Древности и старина», 2007, №2 Рязанцев А., «Магические пуговицы» // Русская Традиция: Альманах. – М.: «Ладога-100», О.В. Дыбина, Что было до, 1999 год. Нуждина Т.Д., Энциклопедия для малышей, 2008 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»
Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)
МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...
Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...