«МИР ПРОФЕССИЙ»
план-конспект занятия (средняя группа)
1. Закрепить и уточнить представления детей о профессиях взрослых и предметах труда. Расширять и активизировать словарный запас детей словами: дирижер.
2. Развивать познавательную активность детей.
3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
papap.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
«МИР ПРОФЕССИЙ»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о профессиях, о труде взрослых.
Задачи:
1. Закрепить и уточнить представления детей о профессиях взрослых и предметах труда. Расширять и активизировать словарный запас детей словами: дирижер.
2. Развивать познавательную активность детей.
3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики. На одном из них сидит мягкая игрушка – Ежик.
Воспитатель: Ой, ребятки, смотрите, к нам в гости пришел ежик, его зовут Профи. Как вы думаете, почему его так зовут? (предположения детей). Ребятки, Профи получил такое имя потому что он живет в стране профессий и очень много про них знает. И сегодня он приглашает нас в свою страну Профессий. Хотите отправиться вместе с ежиком Профи в путешествие по стране Профессий?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Тогда давайте станем паровозиком, возьмем, друг друга за плечи и поедем.
Под музыку дети с воспитателем отправляются в путешествие.
Воспитатель: Вот мы приехали на станцию, на которой можно узнать много интересного о разных профессиях. Как вы думаете, как она называется? (предположения детей). Молодцы, правильно, наша станция называется Профессиональная. Внимание на доску.
Демонстрирую картинки с предметами труда профессий: врач, парикмахер, повар, учитель. По каждой картинке задаю вопросы.
Воспитатель: Назовите предметы, которые вы видите? Люди, какой профессии пользуются этими предметами? Чем занимается (по очереди) врач, парикмахер, повар, учитель? Какими качествами должны они обладать?
Воспитатель: Молодцы, прекрасно справились с заданием. А скажите мне какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Зимой выпадает очень много снега. Скажите, кто убирает снег и наводит чистоту в городе и на территории нашего детского сада?
Дети: Дворники.
Воспитатель: Правильно, конечно же, дворники. Труд людей этой профессии очень тяжелый. Давайте вместе с вами поможем дворнику.
Дети встают произвольно и с воспитателем выполняют физкультминутку.
Снега прошли немалые и все идут, идут, идут (маршируют на месте).
Дворники усталые снег метут, метут, метут (имитируют работу метлой).
Гремят они лопатами (хлопают)
Под тучами мохнатыми (махи руками над головой).
На улицах и во дворах метелками шуршат.
И со своей работаю, управиться спешат (маршируют).
Воспитатель: Молодцы, хорошо выполняли все движения. А нам пора продолжать свое путешествие. Становимся паровозиком, берем, друг друга за плечи и поехали.
Воспитатель: Вот мы и приехали, давайте присядем на стульчики.
Дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель: На этой станции ежик Профи предлагает нам отгадать загадки. Как же называется тогда наша станция?
Дети: Загадочная.
Воспитатель: Правильно, это станция Загадочная. Итак, я буду вам загадывать загадки, и если отгадка будет верная, то на доске появится картинка.
1. Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные?
Сочные котлеты, салаты, винегреты? (повар).
2. Все дороги мне знакомы, я в дороге словно дома (водитель).
3. Вот на краешке с опаской он железо красит краской,
У него в руках ведро, сам расписан он пестро (маляр).
Дети отгадывают загадки, на доске появляются картинки.
Воспитатель: Молодцы! А послушайте вот такую загадку:
Станет палочкой махать, будет музыка играть.
Дети затрудняются назвать профессию «дирижера» и воспитатель рассказывает об этой профессии.
Воспитатель: Профессия этого человека называется «Дирижер». Давайте все вместе повторим это слово. Дирижер – музыкант, работа которого заключается в управлении оркестром, хором, ансамблем. Во время концерта он стоит спиной к залу и лицом к музыкантам. Для управления оркестром дирижер использует небольшую палочку, которую держит в правой руке.
Давайте вспомним вместе и скажем, о каких профессиях мы говорили на этой остановке?
Дети: Повар, водитель, маляр, дирижер.
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Нам пора отправляться на следующую станцию, которая называется Составительная.
Дети становятся паровозиком друг за другом и отправляются в путь.
Воспитатель: Вот мы и приехали на станцию Составительная. Как вы думаете, что мы будем делать на ней?
Дети: Составлять, сочинять.
На доске расположены картинки с изображением всех профессий, которые дети вспомнили в ходе НОД.
Воспитатель: Правильно, мы с вами сейчас попробуем рассказать небольшой рассказ о любой профессии.
2-3 ребенка рассказывают короткий рассказ о любой профессии.
Воспитатель: Молодцы, какие интересные рассказы у вас получились. Наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте мы попрощаемся с ежиком Профи и пообещаем еще не раз приехать к нему, в страну Профессий.
Дети прощаются с ежиком Профи и возвращаются паровозиком в детский сад.
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось путешествие с ежиком Профи? А на каких станциях мы с вами были? О каких профессиях мы сегодня говорили? А с какой профессией познакомились? В чем же заключается работа дирижера?
На этом наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...
Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...