«МИР ПРОФЕССИЙ»
план-конспект занятия (средняя группа)

 

1. Закрепить и уточнить представления детей о профессиях взрослых  и предметах труда. Расширять и активизировать словарный запас детей словами: дирижер.

2. Развивать познавательную активность детей.

3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл papap.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

«МИР ПРОФЕССИЙ»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о профессиях, о труде взрослых.

Задачи: 

1. Закрепить и уточнить представления детей о профессиях взрослых  и предметах труда. Расширять и активизировать словарный запас детей словами: дирижер.

2. Развивать познавательную активность детей.

3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

                                             Ход занятия:

Дети садятся на стульчики. На одном из них сидит мягкая игрушка – Ежик.

Воспитатель: Ой, ребятки, смотрите, к нам в гости пришел ежик, его зовут Профи. Как вы думаете, почему его так зовут? (предположения детей). Ребятки, Профи получил такое имя потому что он живет в стране профессий и очень много про них знает. И сегодня он приглашает нас в свою страну Профессий. Хотите отправиться вместе с ежиком Профи в путешествие по стране Профессий?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Тогда давайте станем паровозиком, возьмем, друг друга за плечи и поедем.

Под музыку дети с воспитателем отправляются в путешествие.

Воспитатель: Вот мы приехали на станцию, на которой можно узнать много интересного о разных профессиях. Как вы думаете, как она называется? (предположения детей). Молодцы, правильно, наша станция называется Профессиональная. Внимание на доску.

Демонстрирую картинки с предметами труда  профессий: врач, парикмахер, повар, учитель. По каждой картинке задаю вопросы.

Воспитатель: Назовите предметы, которые вы видите? Люди, какой профессии пользуются этими предметами? Чем занимается (по очереди) врач, парикмахер, повар, учитель? Какими качествами должны они обладать?

Воспитатель: Молодцы, прекрасно справились с заданием. А скажите мне какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Зимой выпадает очень много снега. Скажите, кто убирает снег и наводит чистоту в городе и на территории нашего детского сада?

Дети: Дворники.

Воспитатель: Правильно, конечно же,  дворники. Труд людей этой профессии очень тяжелый. Давайте вместе с вами поможем дворнику.

Дети встают произвольно и с воспитателем выполняют физкультминутку.

Снега прошли немалые и все идут, идут, идут (маршируют на месте).

Дворники усталые снег метут, метут, метут (имитируют работу метлой).

Гремят они лопатами (хлопают)

Под тучами мохнатыми (махи руками над головой).

На улицах и во дворах метелками шуршат.

И со своей работаю, управиться спешат (маршируют).

Воспитатель: Молодцы, хорошо выполняли все движения. А нам пора продолжать свое путешествие. Становимся паровозиком, берем,  друг друга за плечи и поехали.

Воспитатель: Вот мы и приехали, давайте присядем на стульчики.

Дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель: На этой станции ежик Профи предлагает нам отгадать загадки. Как же называется тогда наша станция?

Дети: Загадочная.

Воспитатель: Правильно, это станция Загадочная. Итак, я буду вам загадывать загадки, и если отгадка будет верная, то на доске появится картинка.

1. Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные?

    Сочные котлеты, салаты, винегреты? (повар).

2. Все дороги мне знакомы, я в дороге словно дома (водитель).

3. Вот на краешке с опаской он железо красит краской,

    У него в руках ведро, сам расписан он пестро (маляр).

Дети отгадывают загадки, на доске появляются картинки.

Воспитатель: Молодцы! А послушайте вот такую загадку:

Станет палочкой махать, будет музыка играть.

Дети затрудняются назвать профессию «дирижера» и воспитатель рассказывает об этой профессии.

Воспитатель: Профессия этого человека называется «Дирижер». Давайте все вместе повторим это слово. Дирижер – музыкант, работа которого заключается в управлении оркестром, хором, ансамблем. Во время концерта он стоит спиной к залу и лицом к музыкантам. Для управления оркестром дирижер использует небольшую палочку, которую держит в правой руке.

Давайте вспомним вместе и скажем, о каких профессиях мы говорили на этой остановке?

Дети: Повар, водитель, маляр, дирижер.

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Нам пора отправляться на следующую станцию, которая называется Составительная.

Дети становятся паровозиком друг за другом и отправляются в путь.

Воспитатель: Вот мы и приехали на станцию Составительная. Как вы думаете, что мы будем делать на ней?

Дети: Составлять, сочинять.

На доске расположены картинки с изображением всех профессий, которые дети вспомнили в ходе НОД.

Воспитатель: Правильно, мы с вами сейчас попробуем рассказать небольшой рассказ о любой профессии.

2-3 ребенка рассказывают короткий рассказ о любой профессии.

Воспитатель: Молодцы, какие интересные рассказы у вас получились. Наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте мы попрощаемся с ежиком Профи и пообещаем еще не раз приехать к нему, в страну Профессий.

Дети прощаются с ежиком Профи и возвращаются паровозиком в детский сад.

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось путешествие с ежиком Профи? А на каких станциях мы с вами были? О каких профессиях мы сегодня говорили? А с какой профессией познакомились? В чем же заключается работа дирижера?

На этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...