Методическая разработка
материал
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию № 76 г. Челябинска
Путешествие в деревню
Методическая разработка конспекта занятия
по развитию речи во второй младшей группе
Воспитатель: Миллер Мария Владимировна
Группа: Буратино
г. Челябинск 2019
Цель: Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях, помочь детям увидеть различия между взрослыми и детенышами
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать желание проявлять заботу о домашних животных
Продолжать воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Развивающие: Развивать воображение, способности речевого общения.
Образовательные: Расширять знания детей о домашних животных. Закрепить умение читать стихи выразительно.
Тип занятия.
Занятие на повторение пройденного материала
Форма занятия.
Интегрированное занятие
Продолжительность.
15 минут
Участники.
Вторая младшая группа
Возраст обучающихся.
3-4 лет
Оборудование и материалы.
Игрушки, картинки с изображениями домашних животных
Предварительная подготовка.
Дидактическая игра «Животные и их детеныши», подвижная игра «Курочка-хохлатка»; тематические занятия на прогулке «Наблюдение за кошкой», «Наблюдение за собакой».
Методы и приёмы работы с детьми.
Информационно-рецептивный, словесный, мотивационный, игровой.
Организация детей: свободная на коврике
Структура занятия.
1. Беседа с детьми, на чем поедем к бабушке в деревню
3. Дидактическая игра «Поезд»
3 минут.
Основная часть
- Беседа «Как называются животные которые живут дома»
- Дидактическая игра «Назови животных и их детенышей»
- Физкультминутка «Курочка-хохлатка»
- Игра «Кого не стало»
9 минут.
Заключительная часть
- Подведение итогов.
3минут.
Ход занятия:
- Ребята, мы сегодня поедем путешествовать, мы поедем в деревню к бабушке.
? А как вы думаете, на чем мы туда поедем? (на машине, автобусе, самолете…).
- Правильно, но что бы нам доехать быстрее, поедем на поезде? Поехали! Чух, чух, чух…
Дидактическая игра «Поезд»
Вот мы и приехали! Посмотрите, как красиво вокруг!
Воспитатель одевает косынку и превращается в бабушку.
- Здравствуйте, дети! Я – бабушка Галя.
Я живу в деревне, а в моем дворе много животных. Посмотрите, ребята, сколько у меня их много и все они приносят пользу для людей: коровка- молоко, курочки - яички, овечка - теплую шерсть. А я них забочусь: кормлю убираю. Как мы называем животных, которые живут у меня дома? (домашние).
-Да, правильно, ребята! А домашними мы их называем потому, что они живут у меня дома, рядом со мной. А у вас есть дома домашние животные?
(дети называют своих домашних питомцев). А как вы о них заботитесь?
- А каких животных вы здесь видите? (корова, свинья, баран, коза, собачка, кошка).
- Ребята, посмотрите на картинку. Кого вы там видите? (корову).
- А ещё? (теленка).
- Да, правильно, Алина, молодец! Детеныша коровы называют теленком.
- А у козы детеныша как называют? (козленок).
- Какая у нас корова (если дети затрудняются ответить, большая или маленькая?)
- Телёнок какой? (маленький, с маленькими рожками).
Аналогично сравниваются коза и козленок.
-А вон на солнышке греется котенок А, давайте, ребята, вспомним стихотворение про киску.
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись!
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет.
- Молодцы, мои хорошие! А посмотрите кто еще у меня дома живет? (курочка)
- Теперь, ребята мы с вами поиграем в игру. Игра называется «Курочка - хохлатка». Я буду курочкой, Амина у нас «кошка», а остальные детки – цыплята. «Кошка» садится в сторонку, а мои «цыплята» гуляют вместе со мной.
Физминутка:
Вышла курочка – хохлатка,
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко!» (ребенок «кошка» сопровождает стихотворение соответствующими движениями).
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает,
И цыпляток догоняет. (с последними словами «кошка» вскакивает, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают к «маме – курице» )
Уходи, «кошка», не дам тебе моих «цыпляток!»
- Ребята, вам понравилась игра?
Ребята, кто у нас ещё в деревне кроме курочки живет? (петушок).
-А как петушок поёт? (ку-ка-ре-ку)
- Курочка как? (ко-ко-ко)
Внимательно посмотрите на петушка и курочку. Чем они отличаются? (петушок-большой, курочка-маленькая; у петушка хвостик- большой, а курочки- маленький).
- Сейчас мы с вами поиграем ещё в одну игру. Игра называется «Кто ушел гулять?» Внимательно посмотрите какие у нас тут игрушки лежат, а теперь закройте глаза. Откройте глаза, какой игрушки не стало? (коровы)
- Интересно куда ушла корова? (на луг ушла, травку щипать)
- Молодцы, мои хорошие! Вот мы и побывали в деревне, погостили у бабушки, увидели много домашних животных. Узнали какую пользу они дают людям. Ну и просто отдохнули и дружно поиграли.
А теперь вам пора обратно в детский сад. Сегодня вы очень хорошо занимались , отвечали на мои вопросы.
- А на чем бы вы хотели, чтобы мы вернулись обратно (на автобусе, поезде, самолете)
- Полетим на самолете?
- Полетели (дети заводят мотор, поднимают в стороны руки и приземляются на ковер).
Воспитатель дает детям мягкие игрушки домашних животных, помогает организовать с/р игру.
Список использованной литературы.
- Алябьева Е.А. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет: Игровые технологии. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
- Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. - М.; Мозаика-Синтез, 2012.
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. - М.; Мозаика-Синтез, 2008.
- Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. Здравствуй, мир/ Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей- М.: «Баласс», 2003
- Новиковская О.А. Конспекты комплексных занятий с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года). - СПб: Паритет, 2008
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_razrabotki.docx | 11.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические разработки
группы «Буратино».
г. Челябинск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...