Методическая разработка
материал
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию № 76 г. Челябинска
Путешествие в деревню
Методическая разработка конспекта занятия
по развитию речи во второй младшей группе
Воспитатель: Миллер Мария Владимировна
Группа: Буратино
г. Челябинск 2019
Цель: Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях, помочь детям увидеть различия между взрослыми и детенышами
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать желание проявлять заботу о домашних животных
Продолжать воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Развивающие: Развивать воображение, способности речевого общения.
Образовательные: Расширять знания детей о домашних животных. Закрепить умение читать стихи выразительно.
Тип занятия.
Занятие на повторение пройденного материала
Форма занятия.
Интегрированное занятие
Продолжительность.
15 минут
Участники.
Вторая младшая группа
Возраст обучающихся.
3-4 лет
Оборудование и материалы.
Игрушки, картинки с изображениями домашних животных
Предварительная подготовка.
Дидактическая игра «Животные и их детеныши», подвижная игра «Курочка-хохлатка»; тематические занятия на прогулке «Наблюдение за кошкой», «Наблюдение за собакой».
Методы и приёмы работы с детьми.
Информационно-рецептивный, словесный, мотивационный, игровой.
Организация детей: свободная на коврике
Структура занятия.
1. Беседа с детьми, на чем поедем к бабушке в деревню
3. Дидактическая игра «Поезд»
3 минут.
Основная часть
- Беседа «Как называются животные которые живут дома»
- Дидактическая игра «Назови животных и их детенышей»
- Физкультминутка «Курочка-хохлатка»
- Игра «Кого не стало»
9 минут.
Заключительная часть
- Подведение итогов.
3минут.
Ход занятия:
- Ребята, мы сегодня поедем путешествовать, мы поедем в деревню к бабушке.
? А как вы думаете, на чем мы туда поедем? (на машине, автобусе, самолете…).
- Правильно, но что бы нам доехать быстрее, поедем на поезде? Поехали! Чух, чух, чух…
Дидактическая игра «Поезд»
Вот мы и приехали! Посмотрите, как красиво вокруг!
Воспитатель одевает косынку и превращается в бабушку.
- Здравствуйте, дети! Я – бабушка Галя.
Я живу в деревне, а в моем дворе много животных. Посмотрите, ребята, сколько у меня их много и все они приносят пользу для людей: коровка- молоко, курочки - яички, овечка - теплую шерсть. А я них забочусь: кормлю убираю. Как мы называем животных, которые живут у меня дома? (домашние).
-Да, правильно, ребята! А домашними мы их называем потому, что они живут у меня дома, рядом со мной. А у вас есть дома домашние животные?
(дети называют своих домашних питомцев). А как вы о них заботитесь?
- А каких животных вы здесь видите? (корова, свинья, баран, коза, собачка, кошка).
- Ребята, посмотрите на картинку. Кого вы там видите? (корову).
- А ещё? (теленка).
- Да, правильно, Алина, молодец! Детеныша коровы называют теленком.
- А у козы детеныша как называют? (козленок).
- Какая у нас корова (если дети затрудняются ответить, большая или маленькая?)
- Телёнок какой? (маленький, с маленькими рожками).
Аналогично сравниваются коза и козленок.
-А вон на солнышке греется котенок А, давайте, ребята, вспомним стихотворение про киску.
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись!
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет.
- Молодцы, мои хорошие! А посмотрите кто еще у меня дома живет? (курочка)
- Теперь, ребята мы с вами поиграем в игру. Игра называется «Курочка - хохлатка». Я буду курочкой, Амина у нас «кошка», а остальные детки – цыплята. «Кошка» садится в сторонку, а мои «цыплята» гуляют вместе со мной.
Физминутка:
Вышла курочка – хохлатка,
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко!» (ребенок «кошка» сопровождает стихотворение соответствующими движениями).
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает,
И цыпляток догоняет. (с последними словами «кошка» вскакивает, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают к «маме – курице» )
Уходи, «кошка», не дам тебе моих «цыпляток!»
- Ребята, вам понравилась игра?
Ребята, кто у нас ещё в деревне кроме курочки живет? (петушок).
-А как петушок поёт? (ку-ка-ре-ку)
- Курочка как? (ко-ко-ко)
Внимательно посмотрите на петушка и курочку. Чем они отличаются? (петушок-большой, курочка-маленькая; у петушка хвостик- большой, а курочки- маленький).
- Сейчас мы с вами поиграем ещё в одну игру. Игра называется «Кто ушел гулять?» Внимательно посмотрите какие у нас тут игрушки лежат, а теперь закройте глаза. Откройте глаза, какой игрушки не стало? (коровы)
- Интересно куда ушла корова? (на луг ушла, травку щипать)
- Молодцы, мои хорошие! Вот мы и побывали в деревне, погостили у бабушки, увидели много домашних животных. Узнали какую пользу они дают людям. Ну и просто отдохнули и дружно поиграли.
А теперь вам пора обратно в детский сад. Сегодня вы очень хорошо занимались , отвечали на мои вопросы.
- А на чем бы вы хотели, чтобы мы вернулись обратно (на автобусе, поезде, самолете)
- Полетим на самолете?
- Полетели (дети заводят мотор, поднимают в стороны руки и приземляются на ковер).
Воспитатель дает детям мягкие игрушки домашних животных, помогает организовать с/р игру.
Список использованной литературы.
- Алябьева Е.А. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет: Игровые технологии. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
- Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. - М.; Мозаика-Синтез, 2012.
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. - М.; Мозаика-Синтез, 2008.
- Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. Здравствуй, мир/ Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей- М.: «Баласс», 2003
- Новиковская О.А. Конспекты комплексных занятий с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года). - СПб: Паритет, 2008
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_razrabotki.docx | 11.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические разработки
группы «Буратино».
г. Челябинск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....