Проект недели "Водный транспорт"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование работы по теме "Водный транспорт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7._my_edem_edem_edem_vodnyy_transport.docx | 34.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Мы едем, едем, едем» (Водный транспорт)
Цель проекта:
Итоговое мероприятие: «Путешествие по реке времени в прошлое»
14.10.2019 понедельник | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |||||
Формы организации совместной деятельности | Рассматривание иллюстраций о транспорте – вводная беседа в тему недели, расширение кругозора. | Водный и подводный транспорт: Цель: закрепление знания детей о транспорте, его назначении для человека. | Придумывание рассказа на тему « Морское путешествие». | Внесение иллюстраций на тему « Водный ,подводный транспорт» | Утренняя гимнастика Упражнение в прыжках на правой, левой ноге попеременно с продвижением вперёд | |||||
Самостоятельная деятельность | ||||||||||
Организация ППРС для поддержания детской инициативы | ||||||||||
НОД | Обучение грамоте Занятие 7 По программе «От А до Я». Е.В.Колесникова | Лепка Тема: Музыкальное развитие (По плану муз.руководителя) | Физминутки и динамические паузы | |||||||
Прогулка | Развивать умение самостоятельно одеваться на прогулку в определенной последовательности; | Наблюдение за проезжей частью дороги. Трудовое поручение: кормление птиц. развивать познавательный интерес детей; | Упражнение перепрыгни через речку. – учить прыгать на двух ногах | |||||||
Формы организации совместной деятельности | СРИ «Мы едем, едем, едем» расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность. | Просмотр презентации « Водные виды транспорта» | Рассматривание картинок, иллюстраций по теме: беседа «На чём люди плавают» - Учить детей сравнивать различные виды водного транспорта, находить сходства и различия. | Раскраски « Водный,подводный транспорт» | Гимнастика после сна П/И «Попади в кольцо» | |||||
Самостоятельная деятельность | ||||||||||
Прогулка | Повторить правила поведения в природе Трудовая деятельность Подмести дорожки от песка - воспитывать желание трудиться. «Сделай фигуру» - учить детей при помощи рук, туловища, объединяясь в пары изобразить различные фигуры. | Наблюдение за грибами Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения на природе. | Игры с песком «Дороги и мосты» - учить детей прокладывать в песке дороги, строить мосты, подбирать игрушки и природный материал для дополнения полученной постройки. | В лесу осеннем в сентябре В скучный день дождливый Вырос гриб во всей красе Важный, горделивый. Под осиной его дом, Шляпа красная на нем. Многим этот гриб знаком. Как его мы назовем? (Подосиновик.) | Подвижная игра: «Мы веселые ребята» - формировать умение действовать по сигналу; упражнять в беге; «Белки в лесу» - упражнять детей в прыжках со скамейки в обозначенное место. | |||||
15.10.2019 вторник | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |||||
Формы организации совместной деятельности | «Правила поведения в общественном транспорте» Цель: Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте. | Экспериментирование «Тонет-не тонет» Д/и «Летит, плывёт, едет» - упражнять в классификации транспорта | Подбери словечко» Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным. | Чтение "Катерок ищет родителей" И.Кефалиди | Утренняя гимнастика П/И «Поймай и назови».Цель: выполнять движения согласно содержанию игры | |||||
Самостоятельная деятельность | ||||||||||
Организация ППРС для поддержания детской инициативы | ||||||||||
НОД | ФЭМП Занятие 7 УМК «Математические ступеньки» Р.т. «Я считаю до десяти» Е.В.Колесникова Ребенок входит в мир природы Тема: «Вода» Цель: Напомнить и зарепить знания о свойствах воды. | Физическое развитие (По плану инструктора ФК) Физминутки и динамические паузы | ||||||||
Прогулка | Трудовая деятельность Навести порядок в песочнице – формировать у детей навыки трудовой деятельности. С/р игра «Троллейбус выезжает по маршруту» - учить детей договариваться о сюжете и правилах игры, развивать умение использовать предметы – заменители. | Наблюдение за легковым автомобилем Цели: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). | Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька | Подвижные игры «Мы — шоферы», «Послушные листья» - учить внимательно слушать команды воспитателя; «Раз, два, три - беги» - развивать быстроту бега. | ||||||
Формы организации совместной деятельности | Ситуативная беседа «Почему не нужно кушать в транспорте?» - закрепление навыка намыливать руки до образования пены, тщательно смывать | Д/и «Правильно-неправильно» - закрепление знаний о воздушном и водном транспорте Д/И «Один и несколько | Словесная игра «Что это» - Закрепления умения описывать предмет по предложенному плану. | Чтение стихотворения «Песня умки». | Гимнастика после сна П/И «Охотники и олени»: согласовывать движения друг с другом. «Попади в цель»: развивать глазомер. | |||||
Самостоятельная деятельность | ||||||||||
Прогулка | Трудовая деятельность Уборка беседки - приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. «Перейди речку» - вырабатывать координацию движений. | Наблюдение за травой Цели: дать представление о травянистых растениях. Воспитывать бережное отношение к травянистым растениям. Показать, что травянистые растения ниже по сравнению с деревьями, осенью трава меняет свой цвет, она желтеет, сохнет. | Божья коровка на длинной травинке – Как светофор на зеленой тропинке. | Подвижные игры «Найди, где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве. «Прыгай выше» - учить действовать по сигналу. «Караси и щука» - упражнять детей в беге | ||||||
16.10.2019 среда | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |||||
Формы организации совместной деятельности | Игравая ситуация «Мы пассажиры» Рассматривание картинок, на которых изображены транспортные средства. | Познавательный рассках воспитателя о профессиях, связанных с водным транспортом. Цель: расширять кругозор, напомнть в профессиях:капитан корабля, матрос, вводолаз, рыбак. Д/и «Ответь правильно» Расширять и конкретизировать представление о водном транспорте. | Фонопедическое упражнение «Морозята» Цель: Развитие диафрагмального, фонационного и речевого дыхания. | Внесение иллюстраций на тему « Морские просторы» | Утренняя гимнастика. П/и «Моряки и акула» ( игра средней подвижности) Цель: равновесие, броски мяча, метание. | |||||
Самостоятельная деятельность | ||||||||||
Организация ППРС для поддержания детской инициативы | ||||||||||
НОД | Речевое развитие Тема: «Описание водного транспорта» Комплексные занятия, стр. 138 Пр.сод: учить описывать виды транспорта, сравнивать их. | Музыкальное развитие (По плану муз.руководителя) | Физминутки и динамические паузы | |||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем Цель — познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем. Трудовая деятельность Сбор ягод рябины на участке ДОУ - учить приходить на помощь взрослому при сборе ягод. | Ты весь мир обогреваешь, и усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все … Солнце. | Подвижная игра «Обезьянки» - учить уверенно, запрыгивать на предметы. «Гуси – лебеди» - автоматизировать правильное выполнение движений при ходьбе и беге; | |||||||
Формы организации совместной деятельности | Игровая ситуация Волшебное слово цель: формировать навыки культурного поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях. Развивать апатию, воспитывать вежливость, доброжелательность. | Игры со строительным материалом: постройка арки. Цель: учить детей располагать детали конструктора Выполнять постройку, соблюдая определенную последовательность. Следовать исходному замыслу. Формировать умение обыгрывать постройки, подбирать подходящие игрушки. | Составление и разгадыванию загадок о водном и подводном транспорте. | Чтение "Кораблик" В.Сутеева. | Гимнастика после сна. П/И «Бездомный заяц» | |||||
Самостоятельная деятельность | ||||||||||
Прогулка | Трудовая деятельность Сбор листьев осины, рябины, ивы для гербария - учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев. | Наблюдение за рябиной Цель: продолжать знакомить детей с рябиной. | Улетели птицы разные, А рябина осень празднует, Смолк их звонкий перепев, Бусы красные надев. О. Высотская | Подвижные игры «Коршун и наседка», «Кто дальше?» - учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. | ||||||
17.10.2019 четверг | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |||||
Формы организации совместной деятельности | Д/и «Маша растеряша» цель: учить детей находить предметы по описанию, формировать умение внимательно слушать, выбирать в речи взрослого элементы описания. | Дидактическая игра «Отгадай предмет по названиям его частей»: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов. | Поиск антонимов «Скажи наоборот» | Д/И«Похож — не похож» — воспитание логического мышления, умения сравнивать предметы по представлению, находить признаки сходства и различия, отгадывать предметы. | Утренняя гимнастика П/И «Раз, два, три — беги!»Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность кол¬лективных действий, смекалку | |||||
Самостоятельная деятельность | ||||||||||
Организация ППРС для поддержания детской инициативы | ||||||||||
НОД | Ребенок входит в мир социальных отношений Проведение квест-игры «Охота за сокровищами пирата» Цель:развивать познавательную активность, целеустремленность, умение работать в команде. | Рисование Тема: « Ах,белый пароход» Цель:учить рисовать простым Карандашом предметы,передавая форму частей. расположение умение размеры. Формировать изображать линию горизонта. | Физическое развитие (По плану инструктора ФК) | |||||||
Прогулка | Трудовая деятельность Развешивание и наполнение кормушек – обсудить, почему важно подкармливать птиц осенью; рассказать, как выбрать место для кормушки, организовать развешивание и наполнение кормушек. | Наблюдение за птицами Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах. | «Закончи предложение» (Воробей маленький, а журавль ... (большой). Утка серая, а лебедь ... (белый).) | Воды зашумели быстрого ручья, Птицы улетают в теплые края. | Подвижные игры «Круговорот», «Холодно-горячо» - добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. | |||||
Формы организации совместной деятельности | СРИ «Капитаны и матросы» | Настольная игра «парные картинки» - развивать у детей наблюдательность, формировать умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей. | Заучивание пословицы «Без воды и на хорошей лодке не поплывёшь.В воду попадёшьсухим не вылезешь.» | Чтение "Пароходик" Г.Цыферова | Гимнастика после сна. П/И « Удочка». Цель:прыжки на месте вверх. | |||||
Самостоятельная деятельность | ||||||||||
Прогулка | Трудовая деятельность Уборка спортивного инвентаря – формировать у детей умение включаться в общую работу, доводить начатое до конца. | Наблюдение за мхом Цели: учить детей отличать мох от кустарника; знакомить детей с разнообразием флоры леса, их связью с миром; сформировать у детей осознанно-правильное отношение к растениям. | Подвижные игры «Стоп» - развивать двигательную активность детей. «Встречные перебежки» - закрепить умение детей бегать наперегонки. |
18.10.2019 пятница | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Формы организации совместной деятельности | «Чтение детям рассказа К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно». Учить детей отвечать на вопрос, которым заканчивается рассказ. Учить формулировать простейшие выводы. | НОД Квест-игра «Путешествие в прошлое по реке времени» Цель: Продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста представления об истории появления транспорта. | «Отвечай быстро» — воспитание быстроты и гибкости мышления, упражнение в классификации предметов. | Игра «Кляксы» — снятие агрессии и страхов, развитие воображения. | Утренняя гимнастика П/И «Море волнуется раз». Цель: развитие творчества, статичности. |
Самостоятельная деятельность | |||||
Организация ППРС для поддержания детской инициативы | |||||
НОД | ЧХЛ Тема: Чтение рассказов «Это книжечка моя ,про моря и про меня» .В.В.Маяковский | Аппликация/Ручной труд Тема: «Парусник» Цель: Формировать умение создавать изображения предмета из бумажных деталей разной формы и размера. Познакоить с использованием техники «Бумагомятие» | Физическое развитие (По плану инструктора ФК) Физминутки и динамические паузы | ||
Прогулка | Трудовая деятельность Навести порядок в песочнице - формировать у детей осознанное отношение к порядку. | Наблюдение за березой Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева. | Стоит Алена — платок зеленый, Тонкий стан, зеленый сарафан. (Береза.) | Подвижная игра «Зайцы и волк» - продолжать развивать двигательную активность детей. | |
Формы организации совместной деятельности | Самостоятельные СРИ игры детей. | Д/и «Какие разные корабли» - выкладывание водных транспортных средств из геометрических фигур: уточнение цвета, формы, размера. | Слушание « Море» Н.Римский-Корсаков Сигналы кораблей, шум моря. | Гимнастика после сна. Д/И «Кто позвал?» | |
Самостоятельная деятельность | |||||
Прогулка | .Трудовая деятельность Кормление птиц – обсудить с детьми, чем питаются птицы, чем нужно подкармливать их в холодное время. | Наблюдение за ветром Цели - конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. научить определять силу ветра | Неизвестно где живет, Засвистит по речке дрожь Прилетит, деревья гнет. Озорник, а не уймешь!? | Подвижные игры «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки» - учить быстро действовать при потере равновесия. |
Работа с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Водный транспорт"
Знакомство дошкольников с водным транспортом в рамках тематической недели "Едем, летим, плывём"...
Проект игры "Транспорт".
Сюжетно-ролевая игра "Транспорт"....
Итоговое образовательное мероприятие в старшей группе ОНР с использованием ЭОР к проекту Тема: «Транспорт вокруг нас»
Интегрированная совместная образовательная деятельность в старшей группе ОНР "Транспорт вокруг нас" (окружающий мир, развитие речи)...
Паспорт проекта "Виды транспорта" для детей 2-3 лет
Паспорт проекта«Виды транспорта»Коллективный.Краткосрочный (8 дней).Исследовательско-творческий.Участники: педагог Сидорова Т.Я, дети 1 младшей группы, их родители.Актуальность: способство...
Информационный краткосрочный проект "Городской транспорт"
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе реализации проекта.Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.Познакомить детей с р...
Информационный краткосрочный проект "Городской транспорт"
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе реализации проекта.Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.Познакомить детей с р...
Проект "Безопасный транспорт".
Название проекта: «Безопасный транспорт».Автор проекта: Галдашева В.БПродолжительность проекта: краткосрочный (с 03.02.14 по 07.02.14).Вид проекта: групповой.Участники проекта: дети, педагоги, родител...