Методическая разработка по теме "Посуда"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование по теме «Посуда»
1.
Цель: Формирование представлений детей о посуде.
Задачи:
Продолжать расширять представления детей посуде.
Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи.
Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
Познавательно-речевое развитие
Коммуникация.
Беседы с детьми: «Какая бывает посуда».
Свободное общение «История создания предметов посуды».
Составление описательных рассказов по предметам посуды.
Д/игры: «Найди лишнюю картинку» (из 7 предметов), «Назови одним словом», «Разложи по полочкам» ( макет кухни и 10 предметных картинок)
Познание.
Экскурсия на кухню детского сада.
Рассматривание и составление рассказа по картине «Повар».
Составление загадок, кроссвордов о посуде.
Д/игры «Опиши не называя» набора картин «Военные профессии». «Что для чего?» ( сахарница для сахара…), «Магазин посуды» ( составление из частей целого). «Посудная лавка» (Кростики) Кюзинер.
Поисково- исследовательская деятельность сравнение свойств глины и песка (что лучше для изготовления посуды?)
Чтение художественной литературы
Чтение: К.И. Чуковский « Федорино горе», Л.Лихачева « Уроки этикета». Загадки «Посуда». Русские народные сказки: «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин».Рассказы Н.Носов «Мишкина каша». В. Осеева «Почему?»
Заучивание: отрывка из «Федорино горе» К.И. Чуковский
2.
Социально-личностное развитие
Социализация.
Сюжетно-ролевые игры: «Кафе»; «Готовим праздничный обед»; «Угощаем гостей».
Составление алгоритмов: сервировка стола, заваривание чая,
Этюд « Буратино в гостях у мальвины» - этикет «Вини- Пух в гостях у Кролика»
Театр на фланелеграфе « Федорино горе»
Труд.
Дежурство по столовой.
Создание книги - самоделки загадок на тему «Посуда»
Мытье кукольной посуды. Мытье блюдец из под горшков комнатных растений.
Приготовление детьми «Фруктовый салат с йогуртом»
Безопасность.
Беседа и составление правил этикета «Техника безопасности во приема пищи», «Пользование столовыми приборами»
Ситуации «Если ты разбил посуду»
Свободное общение «Из чего сделана посуда?»
Художественно-эстетическое развитие
Художественное творчество.
Продуктивная деятельность: Лепка «Тарелка, миска, ваза для фруктов», «Кружка с узорами», «Солонка», «Чайник», «Молочник»
Аппликация «Украсим вазу цветами»
Рисование «Пир на весь мир (по мотивам гжели)
Оригами – «Стаканчик»
Ручной труд – папье-маше: «Тарелка»
Музыка.
Хороводная игра « Вышла чашка погулять…» Картушева
Развлечение Ярмарка (с использованием посуды народных промыслов гжель, городец, хохлома)
Кадриль с ложками (русская народная мелодия)
Наш оркестр ( гра на ложках) – муз. Тиличеева
3.
Физическое развитие
Физкультура.
Подвижные игры «Море волнуется» (предметы посуды изобрази)
П/и «Угадай что это» ( упражнения изображающие силуэты посуды)
П/упр на координацию движений «Пронеси не расплескав воду в ложке»
Здоровье.
Свободное общение и беседы «Когда я ем я глух и нем», «Для чего нужен друшлаг?», «Красиво сервированный стол-залог хорошего аппетита»
Ситуация «Что будет если мы не будем мыть посуду?»
Д/Игра «Полезные и не очень полезные продукты»
Создание условий для самостоятельной деятельности
Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций «Семья обедает», «Обед ( завтрак) в детском саду, репродукций, фотографий с изображением различных видов посуды. Настольно-печатные игры по данной теме.
Центр сюжетно-ролевых игр: «Кафе»- создание с детьми книги «меню», «Готовим праздничный обед» - алгоритмы приготовления различных блюд. «Угощаем гостей». Предметы заместители для сюжетно-ролевых игр, костюмы официанта, бармена и атрибуты для игр.
Центр строительно-конструктивных игр: изготовление алгоритмов сервировки стола.
Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, образцы посуды народных промыслов « Хохлома, гжель, жестово,городец»
Взаимодействие с семьёй
Оформление группы работами детского творчества по теме «Посуда»
Создание совместно с родителями книги из детских рисунков «Сказки посудной лавки»
Рекомендации для родителей «Сервировка праздничного стола» «Учим детей, правильно пользоваться ножом и вилкой». Организация праздничного чаепития «Приходите в гости к нам!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....