Диагностика "Моя семья"
учебно-методический материал
Проективная методика диагностического обследования помогает понять как ребенок чувствует себя в семье, как ребенком воспринимается его роль и место в семье, отношения между членами семьи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_testa_moya_semya.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ рисунка семьи
1. сравнение состава реальной и нарисованной семьи
* не изображены люди – сильный эмоциональный конфликт, недовольство семейной ситуацией
* изображены люди, не связанные с семьей – травматическое переживание, связанное с семьей, чувство отверженности, покинутости, плохой контакт психолога с ребенком
* уменьшение состава семьи – забывают нарисовать тех членов семьи, с которыми сложились конфликтные отношения, которые являются наименее эмоционально привлекательными
* ребенок не рисует себя – чувство непринятия в семье, ощущение отверженности
* ребенок рисует только себя – эгоцентричность, несформированное чувство общности
* увеличение реального состава семьи – неудовлетворенные психические потребности, поиск человека, способного удовлетворить потребности ребенка в близких эмоциональных контактах
2. Расположение членов семьи
* соединенные руки, обьединенность в общее действие, сплоченность семьи – психологическое благополучие
* разобщенность членов семьи – низкий уровень эмоциональных связей
3. группировка членов семьи, микроструктуры семьи
* рядом с собой рисует другого члена семьи –эмоциональная связь
* расстояние отдельных семейных групп отражают различный уровень эмоциональной связи
* отдельные группы – конфронтация в семье
Анализ особенностей графических презентаций членов семьи
1. количество деталей тела: присутствует ли голова,волосы,уши, глаза, зрачки,ресницы, шея, брови, нос, рот, плечи, руки, ладони, пальцы, ноги, ступни
* большое кол-во частей тела – позитивное отношение
* схематичность, неоконченность – негативное отношение к человеку
2. кол-во используемых цветов для рисования фигур
* разнообразие цвета, позитивные яркие цвета – хорошее отношение
* темные цвтеа, однообразие цвета – конфликт, негативное восприятие
3. величина фигур: выражение превосходства, значительности, силы
* большая фигура мамы – авторитетность в семье, руководство
* большая величина собственного изображения – незначительность «Я» в семье, требование опеки
* одинаковые фигуры – равноправие, равная ценность семьи, сотрудничество
* большие поднятые вверх руки с длинными пальцами – агрессивные желания,желание быть сильным
* нет рук, маленькие руки – бессилие, чрезмерный контроль со стороны
* нет лица, головы – нарушение в сфере общения
* зубы, большой рот – вербальная агрессия
Анализ процесса рисования
1. последовательность рисования членов семьи
* 1-ый образ – главный, наиболее значимый близкий родственник
* последний образ – менее значимый, негативное отношение
* если вначале изо предметы, животные – защитная реакция ребенка к неблагополучной с семейной ситуации
* стирание, паузы, возвращение к деталям – доминирующее переживание, выделение главного
* паузы – конфликтные отношения
* спонтанные комментарии- проясняет смысл рисуемого содержания ребенку, ослабляют внутреннее переживание. На каком образе комментарии – на таком человеке больше напряжения, возможность конфликта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....