Семья и социальные модели
консультация (младшая группа)

Сергеева Светлана Анатольевна

В 2-3 года в играх малышей появляются первые сюжетные линии. Ребенок в этом возрасте осваивает роль режиссера, придумывая роли для игрушек и проговаривая за них реплики. Этот режиссерский опыт очень важен для развития фантазии, логики и самостоятельности. Еще одна сторона сюжетно-ролевых игр – перевоплощение самого малыша в кого – то другого или в какой-то предмет (самолет, машину). Помимо расширения кругозора (ребенок накапливает и систематизирует знания по конкретным темам), у такого досуга есть еще одно преимущество-возможность переключиться, отдалиться от проблем (дома, со сверстниками) и восстановить психическое равновесие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_i_sotsialnye_modeli.docx14.24 КБ

Предварительный просмотр:

СЕМЬЯ И СОЦИАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ

В 2-3 года в играх малышей появляются первые сюжетные линии. Ребенок в этом возрасте осваивает роль режиссера, придумывая роли для игрушек и проговаривая за них реплики. Этот режиссерский опыт очень важен для развития фантазии, логики и самостоятельности. Еще одна сторона сюжетно-ролевых игр – перевоплощение самого малыша в кого – то другого или в какой-то предмет (самолет, машину). Помимо расширения кругозора (ребенок накапливает и систематизирует знания по конкретным темам), у такого досуга есть еще одно преимущество-возможность переключиться, отдалиться от проблем (дома, со сверстниками) и восстановить психическое равновесие.

Что стоит делать? Знакомить малышей с аспектами социальной жизни, особенностями своей работы и других профессий, рассказывать об устройстве механизмов и т.п.

Чего не стоит делать? Учить ребенка клишированной схеме процесса, закрепленному набору операций, запрещать неправильные с точки зрения взрослого действия («Врач не пьет чай с пациентами», «Пожарный не набирает воду в море»). Это будет тормозить развитие воображения. Ребенок будет теряться в незнакомой ситуации.

Полезно приобщать детей ко взрослой деятельности. Пусть девочка помогает маме по дому, а мальчик – папе по хозяйству. Приобретение этих важных навыков станет импульсом к дальнейшему развитию и прибавит малышам уверенности в своих силах.

Для лучшего освоения малышам темы полов полезно изготовить генеалогическое дерево – Древо жизни. Это наглядная и доступная детскому пониманию иллюстрация социальных ролей мальчиков  и девочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная форма родительского собрания "Делова игра" на тему: "Роль семьи в социально-нравственном развитии ребёнка".

В помощь воспитателям предлагаю конспект родительского собрания в нетрадиционной форме "Деловая игра" на тему: "Роль семьи в социально-нравственном развитии ребёнка"....

Семья как социальный институт

Семья является важнейшей ценностью в жизни многих людей, живущих в современном обществе. Каждый член общества, помимо социального статуса, этнической принадлежности, имущественного и материально...

Формирование представлений старших дошкольников о труде взрослых в процессе взаимодействия с семьей и социальными партнерами

Данная методическая разработка раскрывает опыт работы педагога по формированию представлений о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста....

«Семья как социально-культурный институт развития личности ребенка»

В истории человечества сложилось два направления воспитания: семейное и общественное....

Конспект образовательной деятельности по теме: «Мой дом. Моя семья» направление «Социально – личностное развитие», для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы

Цели:  расширение представлений детей об истории семьи и истории родной страны.Задачи: образовательная область «Социализация»:формирование семейной, гражданской принадлежности, патриотических чув...

«Факторы семьи в формировании модели агрессивного поведения детей».

Портрет агрессивного ребенка.  Факторы, способствующие становлению детской агрессивности в семье. «Рецепты»  избавления от гнева (для родителей)...