Семья и социальные модели
консультация (младшая группа)
В 2-3 года в играх малышей появляются первые сюжетные линии. Ребенок в этом возрасте осваивает роль режиссера, придумывая роли для игрушек и проговаривая за них реплики. Этот режиссерский опыт очень важен для развития фантазии, логики и самостоятельности. Еще одна сторона сюжетно-ролевых игр – перевоплощение самого малыша в кого – то другого или в какой-то предмет (самолет, машину). Помимо расширения кругозора (ребенок накапливает и систематизирует знания по конкретным темам), у такого досуга есть еще одно преимущество-возможность переключиться, отдалиться от проблем (дома, со сверстниками) и восстановить психическое равновесие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya_i_sotsialnye_modeli.docx | 14.24 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕМЬЯ И СОЦИАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ
В 2-3 года в играх малышей появляются первые сюжетные линии. Ребенок в этом возрасте осваивает роль режиссера, придумывая роли для игрушек и проговаривая за них реплики. Этот режиссерский опыт очень важен для развития фантазии, логики и самостоятельности. Еще одна сторона сюжетно-ролевых игр – перевоплощение самого малыша в кого – то другого или в какой-то предмет (самолет, машину). Помимо расширения кругозора (ребенок накапливает и систематизирует знания по конкретным темам), у такого досуга есть еще одно преимущество-возможность переключиться, отдалиться от проблем (дома, со сверстниками) и восстановить психическое равновесие.
Что стоит делать? Знакомить малышей с аспектами социальной жизни, особенностями своей работы и других профессий, рассказывать об устройстве механизмов и т.п.
Чего не стоит делать? Учить ребенка клишированной схеме процесса, закрепленному набору операций, запрещать неправильные с точки зрения взрослого действия («Врач не пьет чай с пациентами», «Пожарный не набирает воду в море»). Это будет тормозить развитие воображения. Ребенок будет теряться в незнакомой ситуации.
Полезно приобщать детей ко взрослой деятельности. Пусть девочка помогает маме по дому, а мальчик – папе по хозяйству. Приобретение этих важных навыков станет импульсом к дальнейшему развитию и прибавит малышам уверенности в своих силах.
Для лучшего освоения малышам темы полов полезно изготовить генеалогическое дерево – Древо жизни. Это наглядная и доступная детскому пониманию иллюстрация социальных ролей мальчиков и девочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционная форма родительского собрания "Делова игра" на тему: "Роль семьи в социально-нравственном развитии ребёнка".
В помощь воспитателям предлагаю конспект родительского собрания в нетрадиционной форме "Деловая игра" на тему: "Роль семьи в социально-нравственном развитии ребёнка"....
Семья как социальный институт
Семья является важнейшей ценностью в жизни многих людей, живущих в современном обществе. Каждый член общества, помимо социального статуса, этнической принадлежности, имущественного и материально...
Формирование представлений старших дошкольников о труде взрослых в процессе взаимодействия с семьей и социальными партнерами
Данная методическая разработка раскрывает опыт работы педагога по формированию представлений о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста....
«Семья как социально-культурный институт развития личности ребенка»
В истории человечества сложилось два направления воспитания: семейное и общественное....
Конспект образовательной деятельности по теме: «Мой дом. Моя семья» направление «Социально – личностное развитие», для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы
Цели: расширение представлений детей об истории семьи и истории родной страны.Задачи: образовательная область «Социализация»:формирование семейной, гражданской принадлежности, патриотических чув...
«Факторы семьи в формировании модели агрессивного поведения детей».
Портрет агрессивного ребенка. Факторы, способствующие становлению детской агрессивности в семье. «Рецепты» избавления от гнева (для родителей)...