Проект в кратковременной группе Тема: «Зима и зимние забавы»
методическая разработка
Проект в кратковременной группе "Зима и зимние забавы"
Актуальность
Зима – самое любимое время года для ребят, ведь только зимой можно участвовать в зимних забавах и развлечениях. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребёнка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают интерес к активным действиям. Дети формируют представления о зимних забавах. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. В данном возрасте дети впервые знакомятся с замечательным праздником Новый год, с традицией наряжать ёлку. Для детей нарядная ёлка это сказка.
Цель: Формирование представления детей раннего возраста о зимнем времени года, о празднике Новый год, о зимних забавах
Задачи:
- Формировать представление о красоте зимней природы
- Расширять представления о характерных особенностях зимней природы, погоды
- Формировать знания о подвижных играх на зимнюю тему
- Познакомить с традицией, наряжать ёлку
- Обогащать у детей знания о зиме и зимних забавах
- Приобщать детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр.
Планируемый результат:
В процессе участия в проекте у детей сформировывают представления о красоте зимней природы. С интересом рассматривают ёлку, с большим удовольствием раскрашивают ёлочную игрушку. Различают большой и маленький шар для снеговика. На иллюстрациях с зимними подвижными играми, дети перечисляют виды. Развитие речи, обогащение новыми словами. Развитие творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_naryazhaem_yolku.doc | 803 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №143 Невского района
Проект
в кратковременной группе
Тема: «Зима и зимние забавы»
Подготовил воспитатель
Уткина Е.А.
г. Санкт-Петербург
2019
Проект в кратковременной группе "Зима и зимние забавы"
Актуальность
Зима – самое любимое время года для ребят, ведь только зимой можно участвовать в зимних забавах и развлечениях. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребёнка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают интерес к активным действиям. Дети формируют представления о зимних забавах. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. В данном возрасте дети впервые знакомятся с замечательным праздником Новый год, с традицией наряжать ёлку. Для детей нарядная ёлка это сказка.
Цель: Формирование представления детей раннего возраста о зимнем времени года, о празднике Новый год, о зимних забавах
Задачи:
- Формировать представление о красоте зимней природы
- Расширять представления о характерных особенностях зимней природы, погоды
- Формировать знания о подвижных играх на зимнюю тему
- Познакомить с традицией, наряжать ёлку
- Обогащать у детей знания о зиме и зимних забавах
- Приобщать детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр.
Планируемый результат:
В процессе участия в проекте у детей сформировывают представления о красоте зимней природы. С интересом рассматривают ёлку, с большим удовольствием раскрашивают ёлочную игрушку. Различают большой и маленький шар для снеговика. На иллюстрациях с зимними подвижными играми, дети перечисляют виды. Развитие речи, обогащение новыми словами. Развитие творческих способностей детей.
Неделя, предшествующая проекту.
Уточняем и обогащаем представления о предстоящем событии – новогоднем празднике. Рассматриваем предметы (ёлку, ёлочные украшение). Рассматриваем иллюстрации с зимними забавами. Знакомимся с русской народной сказкой «Наша Маша Маленька…», лепим снеговика. Пальчиковая гимнастика «Пальчик – мальчик, где ты был?». Потешка « ой ты, заюшка – пострел…». Выкладываем снеговиков из готового шаблона. Знакомимся со стихами – загадками, раскрашиваем ёлочные шары для ёлки. Наряжаем ёлку, раскрашенными шарами.
В семье:
Возраст, особенности развития ребенка | Результат и продукт проекта | Системная паутинка проекта |
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. Впервые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многое другое. творческого мышления. Умение общаться со взрослыми и сверстниками позволит ребенку в дальнейшем перейти к сотрудничеству в обучении. В общении с близкими взрослыми, которые помогают ребенку познавать мир “взрослых” предметов, преобладают мотивы сотрудничества. Взрослый теперь не только даёт ребёнку в руки предметы, но вместе с предметом передаёт способ действия с ним. Первым шагом к произвольному поведению является выполнение речевых инструкций взрослого. Очень важным приобретением раннего возраста является становление общения со сверстниками. | Социально-коммуникативное развитие. Детям становится интересно самим принимать активное участие в создании ёлочных игрушек, отвечают на вопросы связанные с зимними забавами. Пытаются отгадать загадки – стихотворения. Различают большие и маленькие круги. Общаются в диалоге с воспитателем, пытаются ответить на вопросы (какие игры изображены на картинке?). Речевое развитие. Дети с удовольствием рассматривают ёлку, ёлочные игрушки, отвечают на простые вопросы. Различают и называют предметы ближайшего окружения, общаются в диалоге с воспитателем. Словарь: Имена существительные – ёлка, шары, новый год, звезда, Дед Мороз, подарки Имена прилагательные: красный, синий, большой, маленький, зелёная, красивая, колючие Глагол: вешать, наряжать Наречие: близко – далеко, высоко - низко Художественно-эстетическое развитие. Дети знакомятся с содержанием русской народной песенки, закрепляют умение раскатывать пластилин между ладонями, делать шарики круговыми движениями. Участвуют в наблюдении за погодой из окна. Пытаются правильно держать кисточку. Способны самостоятельно промыть кисточку. Самостоятельно раскрашивают ёлочную игрушку для ёлки Познавательное развитие. Дети формируют представления о знаниях природных явлениях(идёт снег) и зимних забавах (катание с горки на санках, игра в снежки, лепка снеговика). Содействуем накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. | Изготовление коллективной работы «Наряжаем ёлку» 1.Рассмотреть иллюстрации, где изображена украшенная шарами ёлка 2.Обсудить выбор цвета красок для раскрашивания шаров 3. Каждый ребёнок раскрашивает подготовленный шаблон шара, выбранной детьми краской 4.На листе ватмана, воспитатель рисует ёлку, дети раскрашивают фон мелками, предложенным цветом 5. Дети, с помощью зелёной краски, раскрашивают ёлку 6. Приклеивают, с помощью воспитателя, заготовленные детьми шары. 7. Обсудить, как красиво получилось нарядить ёлку |
Планирование кратковременная группа. Продукт – коллективная работа «Наряжаем ёлку»
Понедельник. Первая половина дня: занятия. Совместная деятельность воспитателя с детьми и обогащение РППС. | Понедельник. Первая половина дня: занятия. Совместная деятельность воспитателя с детьми и обогащение РППС. |
Развитие речи. Тема: «Скоро новогодний праздник. Рассматривание ёлки». Чтение сказки В. Сутеева «Ёлка» Цель: Уточнить и обогатить представления о предстоящем событии – новогоднем празднике; учить рассматривать предметы(ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы. При чтении сказки, развивать внимание, понимать сюжет. Рассмотреть иллюстрации к сказке, рассказать, что изображено на картинках. | Развитие речи. Тема: «Скоро новогодний праздник. Рассматривание ёлки». Чтение сказки В. Сутеева «Ёлка» Цель: Уточнить и обогатить представления о предстоящем событии – новогоднем празднике; учить рассматривать предметы(ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы. При чтении сказки, развивать внимание, понимать сюжет. Рассмотреть иллюстрации к сказке, рассказать, что изображено на картинках |
Вторник. Первая половина дня: занятия. Совместная деятельность воспитателя с детьми и обогащение РППС. | Вторник. Первая половина дня: занятия. Совместная деятельность воспитателя с детьми и обогащение РППС. |
Художественно-эстетическое развитие. Лепка Тема: «Снеговик» Русская народная песенка «Наша Маша маленька…» Цель: Помочь понять содержание русской народной песенки, обратить внимание на слова аленька, черноброва, учить согласовывать слова и предложения. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями на ладони. Наша Маша маленька, на ней шубка аленька, Опушка бобровая, Маша чернобровая. | Художественно-эстетическое развитие. Лепка Тема: «Снеговик» Русская народная песенка «Наша Маша маленька…» Цель: Помочь понять содержание русской народной песенки, обратить внимание на слова аленька, черноброва, учить согласовывать слова и предложения. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями на ладони. Наша Маша маленька, на ней шубка аленька, Опушка бобровая, Маша чернобровая. |
Среда. Первая половина дня: занятия. Совместная деятельность воспитателя с детьми и обогащение РППС. | Среда. Первая половина дня: занятия. Совместная деятельность воспитателя с детьми и обогащение РППС. |
Познавательное развитие. Занятие «Собери снеговика». Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик, где ты был?» Цель: Формировать представления о зимних природных явлениях (идёт снег) и зимних забавах(катание с горки на санках, игра в снежки, лепка снеговика). Содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Привлечь внимание к предметам контрастных размеров и их обогащению в речи (большой круг – маленький круг). Пальчик – мальчик, где ты был? Где ты с братцами ходил? С этим – я в снегу валялся, С этим – с горочки катался, С этим – в парке я гулял, С этим – я в снежки играл. Все мы, пальчики, - друзья, Где они, Там и я ! | Познавательное развитие. Занятие «Собери снеговика». Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик, где ты был?» Цель: Формировать представления о зимних природных явлениях (идёт снег) и зимних забавах(катание с горки на санках, игра в снежки, лепка снеговика). Содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Привлечь внимание к предметам контрастных размеров и их обогащению в речи (большой круг – маленький круг). Пальчик – мальчик, где ты был? Где ты с братцами ходил? С этим – я в снегу валялся, С этим – с горочки катался, С этим – в парке я гулял, С этим – я в снежки играл. Все мы, пальчики, - друзья, Где они, Там и я ! |
Четверг. Первая половина дня: занятия. Совместная деятельность воспитателя с детьми и обогащение РППС. | Четверг. Первая половина дня: занятия. Совместная деятельность воспитателя с детьми и обогащение РППС. |
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: Потешка « Ой ты, заюшка – пострел…». Раскрашивание ёлочных шаров. Угадывание – стихотворения – загадки. Цель: познакомить с потешкой. Учить угадывать животных по описанию, развивать внимание, приучать задавать вопросы и отвечать на них. Продолжать учить правильно, держать кисть, закреплять знание основных цветов, воспитывать умение работать коллективно. Материалы: шаблон ёлочных шаров, краски, стакан с водой, кисть. Загадки: Кто в лесу глухом живёт – Неуклюжий, косолапый, Летом ест малину, мёд, А зимой сосёт он лапу? Я копытами стучу, Я скачу, скачу, скачу. Грива вьётся на ветру. Кто это? Кто любит морковку И прыгает ловко, Портит в огороде грядки, Удирает без оглядки?
| Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: Потешка « Ой ты, заюшка – пострел…». Раскрашивание ёлочных шаров. Угадывание – стихотворения – загадки. Цель: познакомить с потешкой. Учить угадывать животных по описанию, развивать внимание, приучать задавать вопросы и отвечать на них. Продолжать учить правильно, держать кисть, закреплять знание основных цветов, воспитывать умение работать коллективно. Материалы: шаблон ёлочных шаров, краски, стакан с водой, кисть Загадки: Кто в лесу глухом живёт – Неуклюжий, косолапый, Летом ест малину, мёд, А зимой сосёт он лапу? Я копытами стучу, Я скачу, скачу, скачу. Грива вьётся на ветру. Кто это? Кто любит морковку И прыгает ловко, Портит в огороде грядки, Удирает без оглядки? |
Пятница. Первая половина дня: занятия. Совместная деятельность воспитателя с детьми и обогащение РППС. | Пятница. Первая половина дня: занятия. Совместная деятельность воспитателя с детьми и обогащение РППС. |
Развитие речи. Коллективная работа «Наряжаем ёлку игрушками». Пальчиковая гимнастика «Не коли нас, ёлка» Цель: Развивать понимание речи, формировать умение отвечать на вопросы. Формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые воспитателем. Обогащать словарь детей: Имена существительные: ёлка, шары Глаголы: брать – класть, улыбаться, смеяться, радоваться Прилагательные: красный, синий, большой, маленький Наречия: близко – далеко, высоко – низко. Не коли нас, ёлка, Веточкой мохнатой, Убери иголки Дальше от ребяток. | Развитие речи. Коллективная работа «Наряжаем ёлку игрушками». Пальчиковая гимнастика «Не коли нас, ёлка» Цель: Развивать понимание речи, формировать умение отвечать на вопросы. Формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые воспитателем. Обогащать словарь детей: Имена существительные: ёлка, шары Глаголы: брать – класть, улыбаться, смеяться, радоваться Прилагательные: красный, синий, большой, маленький Наречия: близко – далеко, высоко – низко.. Не коли нас, ёлка, Веточкой мохнатой, Убери иголки Дальше от ребяток |
Внесение литературы в РППС группы.
Лепка Тема: «Снеговик»
Занятие «Собери снеговика».
Рисование. Раскрашивание ёлочных шаров.
Коллективная работа – раскрашиваем ёлку.
Консультация для родителей : «Зимние игры малышей»
Продукт раскрашиваем ёлочные шары и наряжаем ёлку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникация чтение художественной литературы по теме: "Зима и Зимние забавы"
ПРОВЕДЕНИЕ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯПО КОММУНИКАЦИИ Ч.Х.Л.ПО ТЕМЕ: "ЗИМА И ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ"...
Примерное содержание работы по темам: «Зима и зимние забавы»
Примерное содержание работы по темам: «Зима и зимние забавы»...
Домашнее задание на тему зима и зимние забавы
Домашнее задание для работы родителей с детьми на тему зима и зимние забавы....
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе на тему «Зима и зимние забавы».
Цель: уточнение представления детей о зиме, зимних играх и забавах. Образовательные задачи:закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;Развивающие задачи:расширять и активизировать слова...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Зима и зимние забавы»
Цель: систематизировать знания детей о времени года зима.Задачи:Образовательные:- закреплять представления о зиме, ее признаках и свойствах снега;- сформировать опыт самостоятельного открытия и э...
Презентация к конспекту НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Зима и зимние забавы»
Приложение к конспекту НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: "Зима и зимние забавы"...