Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе на тему «Зима и зимние забавы».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Богданова Ольга Сергеевна

Цель: уточнение представления детей о зиме, зимних играх и забавах.

 

Образовательные задачи:

закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;

Развивающие задачи:

расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы» через рассматривание картинок по теме.

совершенствовать навыки связной речи;

учить согласовывать речь с движениями;

развивать выразительность речи и выразительность движений;

развивать логическое мышление, внимание, память, воображение

Воспитательные задачи:

воспитывать толерантное отношение к ответам детей;

формировать умение работать и играть в коллективе.

Оборудование:

Сюжетные картинки «Зимние забавы», конверт с письмом, картинки с изображение различных предметов, мяч, лист ватмана, клей, картинки раскрашенные детьми с изображением зимних забав, кисточки, салфетки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67

Красногвардейского района Санкт – Петербурга

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе

на тему «Зима и зимние забавы».

Воспитатель: Богданова О.С.

2022г.

Цель: уточнение представления детей о зиме, зимних играх и забавах.

Образовательные задачи:

закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;

Развивающие задачи:

расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы» через рассматривание картинок по теме.

совершенствовать навыки связной речи;

учить согласовывать речь с движениями;

развивать выразительность речи и выразительность движений;

развивать логическое мышление, внимание, память, воображение

Воспитательные задачи:

воспитывать толерантное отношение к ответам детей;

формировать умение работать и играть в коллективе.

Оборудование:

Сюжетные картинки «Зимние забавы», конверт с письмом, картинки с изображение различных предметов, мяч, лист ватмана, клей, картинки раскрашенные детьми с изображением зимних забав, кисточки, салфетки.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда пришла в детский сад, мне охранник отдал письмо, адресованное нашей группе. Давайте я прочту, что там написано.

Письмо:

- «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лунтик. Какое замечательное время года - зима: Выпал снег. Все деревья надели снежные шапки. В эти выходные мои друзья Пчеленок и Кузя пригласили меня на прогулку в парк зимних развлечений, а я совсем не знаю что это такое…Помогите мне, пожалуйста. Расскажите о зимних развлечениях,.

Воспитатель: Лунтик совсем ничего не знает о зиме, зимних играх и забавах. Поможем Лунтику? А какие зимние игры, забавы знаете вы? (Ответы детей)

Воспитатель: Почему эти игры называются зимними? (Ответы детей).

Воспитатель: А во что вы любите играть больше всего? Давайте, сначала поиграем в игру «Доскажи словечко».

Основная часть:

Игра «Доскажи словечко»

Предлагаю детям подобрать нужное слово.

*Лепить из снега… (снеговика)

*Кататься с горки на … (санках)

*На катке кататься на, (коньках)

*Съехать на санках с (горки)

*По лыжне кататься на (лыжах)

*Зимой строить крепость из (снега)

*Мороз рисует узор на (окне)

*Положить птицам зёрна в (кормушку)

Игра «Мой рассказ о зиме»

Воспитатель выставляет картинки на фланелеграф.

Образец рассказа:

Наступила морозная зима. Солнце светит, но не греет. На улице идет снег. Земля покрыта сугробами. Реки и озера покрыты льдом. Деревья стоят голые, покрытые снегом и инеем. Птицы улетели в теплые края. Медведь спит в берлоге. Ежик спит в норке. Лиса, белка, заяц поменяли шубки. Люди одели теплую одежду: меховые шапки, шубы, варежки.

У детей зимой много развлечений: катание на санках, лыжах, коньках, игры со снегом. Можно слепить снеговика, построить горку, крепость, поиграть в снежки.

Физкультминутка.

«Зимние игры»

Стали дети кататься (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах,

И снегу кувыркаться (делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки).

Захотели в снежки играть (переложите «снежок» из одной ладони в другую)

Стали лепить их и друг в друга кидать («слепите» снежок, а затем понарошку «бросьте» его в кого-нибудь).

Начали комья снежные катить (сымитируйте соответствующие движения)

—бабу снежную лепить (снизу вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)

Весело зимой! Не хочется домой!

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Воспитатель предлагает найти на картинке атрибут, который не нужен для зимних игр и объяснить почему.

Дидактическая игра «Да или нет» (с мячом).

Мы все очень любим зиму. Она приносит много игр и развлечений

Я называю вам разные игры и развлечения, а вы говорите «ДА», когда услышите игру, в которую можно играть зимой и «НЕТ», если это не зимнее развлечение

- кататься на санках

- кататься на велосипеде

- купаться в реке

- играть в снежки

- строить крепость из снега

- строить замок из песка

-кататься на роликах

-собирать цветы

-наряжать елку

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте вспомним, какие предметы нужны спортсменам для зимних видах спорта.

Упражнение "Кому что нужно?"

Лыжи нужны. (лыжнику)

клюшка нужна. (хоккеисту)

коньки нужны. (фигуристу)

санки нужны -. (саночнику)

Воспитатель: Ребята, давайте для Лунтика в подарок сделаем картину, чтобы он тоже знал, в какие игры играют зимой. У каждого из вас есть рисунок с изображением зимних забав, возьмите клей и наклейте на большой лист ватмана. У кого санки – на горку, у кого катание на коньках – на каток и т. д.

Дети выполняют задание под звучание спокойной музыки.

Ребята, как вы думаете, помогли ли мы Лунтику? Ответили мы на все его вопросы? (ответы детей). Да, мы помогли Лунтику и теперь он знает все о зимних развлечениях.

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось сегодня занятие? А, чем вам больше всего понравилось заниматься? Что было самым легким? А самым трудным? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: "Зимующие птицы"

На данном занятии детям даётся представление о видах питания зимующих птиц. Закрепляются  понятие «зимующие» птицы. Развивается воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов. Ак...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка»

Цель занятия: формирование знаний детей о морских обитателях, умения соотносить знакомые предметы на земле с названием морских обитателей по словесному указанию....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Игрушки»

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Игрушки»...

конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Зимушка - зима"

конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Зимушка - зима"...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе тема: «Животные Севера»

Описание материала: Материал подготовлен для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Обогащение знаний детей о животных Арктики и Антарктики.Задачи:- Формировать представления детей о живот...