Исследовательская работа "Снег.Лед"
презентация к уроку (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Издавна людей интересовали явления окружающего мира. Почему идет дождь? Почему день сменяет ночь? Откуда берется снег? Эти вопросы стали волновать и меня. С приходом зимы температура понизилась. Это привело к изменению атмосферных осадков. Давайте посмотрим вокруг. Снег на деревьях, полях, крышах домов. Вода в водоёмах замерзла. Лёд сковал реки, озера, пруды. Снег и лёд - наиболее яркие признаки зимы. Меня заинтересовал вопрос, какими же свойствами обладают снег и лед?
Давайте послушаем сказку. Жили- были две сестрички- капельки. Однажды нагрянул страшный мороз. Одна капелька съёжилась и превратилась в льдинку. Вторая капелька расчесывала косу, да так и застыла, превратившись в красивую снежинку. И очень заважничала. Стала собой любоваться. Снежинка не захотела признавать в льдинке родную сестричку. Она говорила: «Я вся из серебра и солнца - красавица, а ты из мутной воды – замарашка». Прочитав сказку о снежинке и льдинке, решила провести своё исследование. Я захотела помирить снежинку и льдинку, а заодно выяснить, чем они похожи и чем отличаются. Всё определило выбор моей темы: «Снег. Лёд», и я поставила проблемы: похожи ли снег и лёд и какие физические свойства доказывают это.
В ходе исследования я: 1.познакомилась с физическими свойствами снега и льда; 2. выявила сходство и различие; 3. изучила литературу, которая рассказывает о пользе снега и льда; .
После обильного снегопада я прошлась по снегу. На нем я увидела следы. Опыт № 1. Прошлась по ледяной дорожке - следов нет. Взяла кусочек льда, и ударила по нему, лед раскололся. Вывод: снег рыхлый, а лед плотный, но хрупкий.
Взяла снег и кусочек льда, принесла домой, поместила их в стаканы. Через некоторое время в стаканах появилась вода. Вывод: снег и лёд под действием тепла превратились в воду. Причем снег растаял быстрее, чем лёд. Опыт № 2.
Опыт № 3 Бросила снег и лёд в емкости с водой. И увидела, что снег и лёд не тонут. Вывод: снег и лёд легче воды. Поэтому лед образуется только на поверхности водоемов.
Значение снега и льда в жизни природы и человека. Почему все живое не замерзает подо льдом? Оказывается, подо льдом плюсовая температура. Раскопав снег лопаткой, я увидела маленькие ростки травы. В снегу зимуют и прячутся от холода многие животные. Вывод: снег и лёд сохраняют тепло, а, значит, имеют огромное значение для жизни растений и животных. Снег нужен растениям, корням, семенам, он не греет, но, как и лёд, сохраняет тепло. Наблюдение № 1.
Игра в снежки, строительство снежных городков, крепостей, катание на лыжах, санках, коньках - зимние развлечения людей. На Руси катались на ледянках. Готовились ледяные круги, в них вырубали место для сиденья. Туда клали солому, сено. В передней части ледянки делали отверстие для веревочки. Снизу ледянку тщательно выравнивали. На таких ледянках и катались наши прабабушки и прадедушки. Изо льда мастера делают настоящие произведения искусства: ледяные кареты, дворцы, замки. Наблюдение № 2. Вывод: снег и лёд имеют огромное значение в жизни человека.
Мои выводы: В результате проведенных опытов и наблюдений, я подтвердила , что: ►снег и лед – это замерзшая вода и их родство доказано физическими свойствами. ► снег и лёд имеют огромное значение в жизни живой природы и человека. Снег нужен для защиты посевов от холода. Весной снег растает и напоит землю влагой. На дне глубоких водоемов в зимнее время температура не ниже 4 градусов. Ледяная крыша надёжно защищает от стужи. ► снег и лёд – это развлечения для малышей и взрослых.
А вам интересно, чем же закончилась сказка о льдинке и снежинке? Тогда, слушайте. Прилетел ветер. Увидел, что льдинка горько плачет, пожалел её. Дунул теплым ветром. Растаяла снежинка, превратилась в маленькую капельку. И льдинка, растаяв, стала капелькой. Посмотрела снежинка на бывшую льдинку и узнала свою сестричку. «Я тебе все прощаю - говорит льдинка – думаю, что ты никогда - никогда не будешь хвастаться своей красотой и унижать другого». Обе капельки, влились в ручеёк и о чем- то весело и долго- долго говорили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ, ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ исследовательский проект
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ,ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ...
Исследовательская работа_Домашние животные .Кошки. (руководитель исследовательской работы воспитатель МДОБУ № 221 "Сказка" Дунаева А.Л.)
Данный исследовательский проект представлен на VII городской НПК дошкольников «Исследователь окружающего мира". По направлению: Живая природа (зоология и экол...
Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»
Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»...
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...
Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников
В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...
Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».
Актуальность проекта:Все живое на Земле нуждается в чистой воде. Она основа здоровья и жизни.Проблема:Зависит ли жизнь обитателе...