Заняти по Конструктивно-исследовательской деятельности на тему "свойства воды"
план-конспект занятия (старшая группа)
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 22
ЗАНЯТИЕ ПО КОНСТРУКТИВНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ "ВОДА"
Дата проведения: 4.12.2019
Воспитатель: Свиридова Наталья Николаевна
Группа: Старшая
Материалы и оборудование:
вода, пластиковые стаканы, формочки, целлофановый пакет, мыло, палочки для размешивания, конверт с письмом.
Цели и задачи:
- закрепить уже изученные свойства о воде
- расширить знания детей о свойствах воды
- обогатить словарный запас детей
- ввести понятие "растворитель"
- развивать познавательную активность детей в ходе экспериментирования
- формировать способность выстраивать логические связи, умение рассуждать
Ход занятия:
Ребята, сегодня утром я получила письмо из самой главной лаборатории нашей планеты. Представляете? А знаете для кого оно? Для вас. Давайте прочитаем, что там написано:
Уважаемые ребята! Юные исследователи, вы сделали большие открытия о воде. Это самые важные открытия во всей истории. От имени всех ученых выражаем вам огромную благодарность. Продолжайте в том же духе и возможно вы станете великими учеными, известными во всем мире!
- Ребята, какие вы молодцы! Что же вы такого выяснили о воде?
- Скажите мне сначала, что такое вода? Это жидкость.
Как вы это поняли? Она льется, растекается.
- А какого она цвета? Вода бесцветная. А если добавить в нее краску?
- Как вода пахнет? (Вода не имеет запаха). Как вы это поняли? (Понюхали)
А вода может принять запах или она всегда не имеет запаха?
- Какая вода на вкус? (Безвкусная)
А если в нее добавить сахар/соль? (Она станет сладкой/соленой)
Какие вы молодцы, ребята. Предлагаю выяснить еще кое-что о воде. Но для начала разомнемся. Встаем. Повторяем за мной слова и движения:
Капля раз, - прыжок на двух ногах
Капля два, - прыжок на двух ногах
Очень медлен но сперва. - прыжок
А потом, потом, потом и
Все бегом, бегом, бегом - прыжки на двух ногах
Мы зонты свои раскрыли, - развести руки над головой,
От дождя себя укрыли - изображая зонтик.
Молодцы ребята, размялись, а теперь всех юных ученых просьба пройти на свои места.
Опыт 1 "Вода не имеет формы"
- Посмотрите, перед вами вода в стакане. Какой она формы, как вы думаете? (Формы стакана)
- Давайте попробуем налить немного в целлофановый пакетик и посмотрим что будет. Аккуратно переливаем воду из стаканов в пакетик, крепко его завяжем и посмотрим, какой формы вода сейчас. Давайте попробуем немного наклонить/чуть-чуть сжать пакет. Какой формы вода? (Никакой) . Как вы думаете почему?
- Потому что вода не имеет формы.
Давайте проведем еще один эксперимент:
Опыт 2 "Вода принимает форму"
- Давайте теперь попробуем налить воду в формочку. Какой формы теперь стала вода? (Приняла форму)
Что это значит?
- Вода принимает форму.
Что мы только что с вами выяснили? Какую форму имеет вода? А если налить ее в емкость?
Вывод: вода не имеет формы, но принимает форму предмета, в который ее налили.
Скажите мне, а как вы думаете, вода может быть растворителем? Что такое растворитель? Это вещество, которое может растворить.
Давайте поэкспериментируем:
Опыт 3 "Вода растворитель"
Возьмите кусочек мыла, опустите его в стакан с водой и помешайте палочкой.
- Что произошло? Растворилось мыло? Значит вода может быть растворителем?
Что мы с вами только что выяснили?
Вывод: Вода является растворителем.
Какие вы молодцы ребята! А давайте немножко поиграем в одну игру. Встаем. Эта игра называется правда - не правда. Я буду говорить о воде, а вы должны будете хлопнуть в ладоши, если это правда, а если не правда - топнуть ногой.
- Вода не имеет формы - хлопок
- Вода безвкусная - хлопок
- Вода вкусно пахнет - топот
- Вода невкусно пахнет - топот
- Вода растворитель
- Вода без запаха - хлопок
- Вода черного цвета - топот
- Вода не может окраситься
- Вода это жидкость - хлопок
- Вода прозрачная - хлопок
Какие вы молодцы, все знаете о воде. Присаживайтесь на свои места. Давайте с вами вспомним, какие эксперименты мы сегодня с вами провели? Что выяснили?
Молодцы, настоящие ученые прям! А теперь нам пора отправляться в группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kid_voda.docx | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 22
ЗАНЯТИЕ ПО КОНСТРУКТИВНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ "ВОДА"
Дата проведения: 4.12.2019
Воспитатель: Свиридова Наталья Николаевна
Группа: Старшая
Материалы и оборудование:
вода, пластиковые стаканы, формочки, целлофановый пакет, мыло, палочки для размешивания, конверт с письмом.
Цели и задачи:
- закрепить уже изученные свойства о воде
- расширить знания детей о свойствах воды
- обогатить словарный запас детей
- ввести понятие "растворитель"
- развивать познавательную активность детей в ходе экспериментирования
- формировать способность выстраивать логические связи, умение рассуждать
Ход занятия:
Ребята, сегодня утром я получила письмо из самой главной лаборатории нашей планеты. Представляете? А знаете для кого оно? Для вас. Давайте прочитаем, что там написано:
Уважаемые ребята! Юные исследователи, вы сделали большие открытия о воде. Это самые важные открытия во всей истории. От имени всех ученых выражаем вам огромную благодарность. Продолжайте в том же духе и возможно вы станете великими учеными, известными во всем мире!
- Ребята, какие вы молодцы! Что же вы такого выяснили о воде?
- Скажите мне сначала, что такое вода? Это жидкость.
Как вы это поняли? Она льется, растекается.
- А какого она цвета? Вода бесцветная. А если добавить в нее краску?
- Как вода пахнет? (Вода не имеет запаха). Как вы это поняли? (Понюхали)
А вода может принять запах или она всегда не имеет запаха?
- Какая вода на вкус? (Безвкусная)
А если в нее добавить сахар/соль? (Она станет сладкой/соленой)
Какие вы молодцы, ребята. Предлагаю выяснить еще кое-что о воде. Но для начала разомнемся. Встаем. Повторяем за мной слова и движения:
Капля раз, - прыжок на двух ногах
Капля два, - прыжок на двух ногах
Очень медлен но сперва. - прыжок
А потом, потом, потом и
Все бегом, бегом, бегом - прыжки на двух ногах
Мы зонты свои раскрыли, - развести руки над головой,
От дождя себя укрыли - изображая зонтик.
Молодцы ребята, размялись, а теперь всех юных ученых просьба пройти на свои места.
Опыт 1 "Вода не имеет формы"
- Посмотрите, перед вами вода в стакане. Какой она формы, как вы думаете? (Формы стакана)
- Давайте попробуем налить немного в целлофановый пакетик и посмотрим что будет. Аккуратно переливаем воду из стаканов в пакетик, крепко его завяжем и посмотрим, какой формы вода сейчас. Давайте попробуем немного наклонить/чуть-чуть сжать пакет. Какой формы вода? (Никакой) . Как вы думаете почему?
- Потому что вода не имеет формы.
Давайте проведем еще один эксперимент:
Опыт 2 "Вода принимает форму"
- Давайте теперь попробуем налить воду в формочку. Какой формы теперь стала вода? (Приняла форму)
Что это значит?
- Вода принимает форму.
Что мы только что с вами выяснили? Какую форму имеет вода? А если налить ее в емкость?
Вывод: вода не имеет формы, но принимает форму предмета, в который ее налили.
Скажите мне, а как вы думаете, вода может быть растворителем? Что такое растворитель? Это вещество, которое может растворить.
Давайте поэкспериментируем:
Опыт 3 "Вода растворитель"
Возьмите кусочек мыла, опустите его в стакан с водой и помешайте палочкой.
- Что произошло? Растворилось мыло? Значит вода может быть растворителем?
Что мы с вами только что выяснили?
Вывод: Вода является растворителем.
Какие вы молодцы ребята! А давайте немножко поиграем в одну игру. Встаем. Эта игра называется правда - не правда. Я буду говорить о воде, а вы должны будете хлопнуть в ладоши, если это правда, а если не правда - топнуть ногой.
- Вода не имеет формы - хлопок
- Вода безвкусная - хлопок
- Вода вкусно пахнет - топот
- Вода невкусно пахнет - топот
- Вода растворитель
- Вода без запаха - хлопок
- Вода черного цвета - топот
- Вода не может окраситься
- Вода это жидкость - хлопок
- Вода прозрачная - хлопок
Какие вы молодцы, все знаете о воде. Присаживайтесь на свои места. Давайте с вами вспомним, какие эксперименты мы сегодня с вами провели? Что выяснили?
Молодцы, настоящие ученые прям! А теперь нам пора отправляться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды"
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды" (старший дошкольный возраст)....
Занятие по опытно – экспериментальной деятельности детей « Свойства воды»
Занятие по опытно – экспериментальной деятельности детей « Свойства воды»...
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников "Вода"
Опыты и исследовния по определению свойств воды...
Конспект занятия экспериментирование в изобразительной деятельности: Рисование на воде. Техника Эбру.
Восточная техника Эбру – это техника рисования на воде. Для работы в этой технике применяются специальные инструменты и краска. В данной работе я использовала подручные средства, ведь педагог до...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: "Чистая вода - наше богатство"
Непосредственно-образовательная деятельность экологической направленности на тему "Чистая вода - наше богатство"...
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воды"
Овладение детьми новыми способами экспериментирования с водой....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Растворение в воде различных веществ"
Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования....