Заняти по Конструктивно-исследовательской деятельности на тему "свойства воды"
план-конспект занятия (старшая группа)

Свиридова Наталья Николаевна

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 22

ЗАНЯТИЕ ПО КОНСТРУКТИВНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ "ВОДА"

Дата проведения: 4.12.2019

Воспитатель: Свиридова Наталья Николаевна

Группа: Старшая

Материалы и оборудование:

вода, пластиковые стаканы, формочки, целлофановый пакет, мыло, палочки для размешивания, конверт с письмом.

Цели и задачи:

- закрепить уже изученные свойства о воде

- расширить знания детей о свойствах воды

- обогатить словарный запас детей

- ввести понятие "растворитель"

- развивать познавательную активность детей в ходе экспериментирования

- формировать способность выстраивать логические связи, умение рассуждать

Ход занятия:

Ребята, сегодня утром я получила письмо из самой главной лаборатории нашей планеты. Представляете? А знаете для кого оно? Для вас. Давайте прочитаем, что там написано:

Уважаемые ребята! Юные исследователи, вы сделали большие открытия о воде. Это самые важные открытия во всей истории. От имени всех ученых выражаем вам огромную благодарность. Продолжайте в том же духе и возможно вы станете великими учеными, известными во всем мире!

- Ребята, какие вы молодцы! Что же вы такого выяснили о воде?

- Скажите мне сначала, что такое вода? Это жидкость.

 Как вы это поняли? Она льется, растекается.

- А какого она цвета? Вода бесцветная. А если добавить в нее краску?

- Как вода пахнет? (Вода не имеет запаха). Как вы это поняли? (Понюхали)

А вода может принять запах или она всегда не имеет запаха?

- Какая вода на вкус? (Безвкусная)

А если в нее добавить сахар/соль? (Она станет сладкой/соленой)

Какие вы молодцы, ребята. Предлагаю выяснить еще кое-что о воде. Но для начала разомнемся. Встаем. Повторяем за мной слова и движения:

Капля раз,  -                   прыжок на двух ногах

Капля два,     -               прыжок на двух ногах                 

Очень медлен  но сперва.      - прыжок                          

А потом, потом, потом  и                         

Все бегом, бегом, бегом  - прыжки на двух ногах

Мы зонты свои раскрыли, -      развести руки над головой,                 

От дождя себя укрыли -                        изображая зонтик.      

 

Молодцы ребята, размялись, а теперь всех юных ученых просьба пройти на свои места.

Опыт 1 "Вода не имеет формы"

- Посмотрите, перед вами вода в стакане. Какой она формы, как вы думаете? (Формы стакана)

- Давайте попробуем налить немного в целлофановый пакетик и посмотрим что будет. Аккуратно переливаем воду из стаканов в пакетик, крепко его завяжем и посмотрим, какой формы вода сейчас. Давайте попробуем немного наклонить/чуть-чуть сжать пакет. Какой формы вода? (Никакой) . Как вы думаете почему?

- Потому что вода не имеет формы.

Давайте проведем еще один эксперимент:

Опыт 2 "Вода принимает форму"

 - Давайте теперь попробуем налить воду в формочку. Какой формы теперь стала вода? (Приняла форму)

Что это значит?

- Вода принимает форму.

Что мы только что с вами выяснили? Какую форму имеет вода? А если налить ее в емкость?

Вывод: вода не имеет формы, но принимает форму предмета, в который ее налили.

Скажите мне, а как вы думаете, вода может быть растворителем? Что такое растворитель? Это вещество, которое может растворить.

Давайте поэкспериментируем:

Опыт 3 "Вода растворитель"

Возьмите кусочек мыла, опустите его в стакан с водой и помешайте палочкой.

- Что произошло? Растворилось мыло? Значит вода может быть растворителем?

Что мы с вами только что выяснили?

Вывод: Вода является растворителем.

Какие вы молодцы ребята! А давайте немножко поиграем в одну игру. Встаем. Эта игра называется правда - не правда. Я буду говорить о воде, а вы должны будете хлопнуть в ладоши, если это правда, а если не правда - топнуть ногой.

- Вода не имеет формы - хлопок

- Вода безвкусная - хлопок

- Вода вкусно пахнет - топот

- Вода  невкусно пахнет - топот

- Вода растворитель

- Вода без запаха - хлопок

- Вода черного цвета - топот

- Вода не может окраситься

- Вода это жидкость - хлопок

- Вода прозрачная - хлопок

Какие вы молодцы, все знаете о воде. Присаживайтесь на свои места. Давайте с вами вспомним, какие эксперименты мы сегодня с вами провели? Что выяснили?

Молодцы, настоящие ученые прям! А теперь нам пора отправляться в группу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kid_voda.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 22

ЗАНЯТИЕ ПО КОНСТРУКТИВНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ "ВОДА"

Дата проведения: 4.12.2019

Воспитатель: Свиридова Наталья Николаевна

Группа: Старшая

Материалы и оборудование:

вода, пластиковые стаканы, формочки, целлофановый пакет, мыло, палочки для размешивания, конверт с письмом.

Цели и задачи:

- закрепить уже изученные свойства о воде

- расширить знания детей о свойствах воды

- обогатить словарный запас детей

- ввести понятие "растворитель"

- развивать познавательную активность детей в ходе экспериментирования

- формировать способность выстраивать логические связи, умение рассуждать

Ход занятия:

Ребята, сегодня утром я получила письмо из самой главной лаборатории нашей планеты. Представляете? А знаете для кого оно? Для вас. Давайте прочитаем, что там написано:

Уважаемые ребята! Юные исследователи, вы сделали большие открытия о воде. Это самые важные открытия во всей истории. От имени всех ученых выражаем вам огромную благодарность. Продолжайте в том же духе и возможно вы станете великими учеными, известными во всем мире!

- Ребята, какие вы молодцы! Что же вы такого выяснили о воде?

- Скажите мне сначала, что такое вода? Это жидкость.

 Как вы это поняли? Она льется, растекается.

- А какого она цвета? Вода бесцветная. А если добавить в нее краску?

- Как вода пахнет? (Вода не имеет запаха). Как вы это поняли? (Понюхали)

А вода может принять запах или она всегда не имеет запаха?

- Какая вода на вкус? (Безвкусная)

А если в нее добавить сахар/соль? (Она станет сладкой/соленой)

Какие вы молодцы, ребята. Предлагаю выяснить еще кое-что о воде. Но для начала разомнемся. Встаем. Повторяем за мной слова и движения:

Капля раз,  -                   прыжок на двух ногах

Капля два,     -               прыжок на двух ногах                 

Очень медлен  но сперва.      - прыжок                          

А потом, потом, потом  и                         

Все бегом, бегом, бегом  - прыжки на двух ногах

Мы зонты свои раскрыли, -      развести руки над головой,                 

От дождя себя укрыли -                        изображая зонтик.      

Молодцы ребята, размялись, а теперь всех юных ученых просьба пройти на свои места.

Опыт 1 "Вода не имеет формы"

- Посмотрите, перед вами вода в стакане. Какой она формы, как вы думаете? (Формы стакана)

- Давайте попробуем налить немного в целлофановый пакетик и посмотрим что будет. Аккуратно переливаем воду из стаканов в пакетик, крепко его завяжем и посмотрим, какой формы вода сейчас. Давайте попробуем немного наклонить/чуть-чуть сжать пакет. Какой формы вода? (Никакой) . Как вы думаете почему?

- Потому что вода не имеет формы.

Давайте проведем еще один эксперимент:

Опыт 2 "Вода принимает форму"

 - Давайте теперь попробуем налить воду в формочку. Какой формы теперь стала вода? (Приняла форму)

Что это значит?

- Вода принимает форму.

Что мы только что с вами выяснили? Какую форму имеет вода? А если налить ее в емкость?

Вывод: вода не имеет формы, но принимает форму предмета, в который ее налили.

Скажите мне, а как вы думаете, вода может быть растворителем? Что такое растворитель? Это вещество, которое может растворить.

Давайте поэкспериментируем:

Опыт 3 "Вода растворитель"

Возьмите кусочек мыла, опустите его в стакан с водой и помешайте палочкой.

- Что произошло? Растворилось мыло? Значит вода может быть растворителем?

Что мы с вами только что выяснили?

Вывод: Вода является растворителем.

Какие вы молодцы ребята! А давайте немножко поиграем в одну игру. Встаем. Эта игра называется правда - не правда. Я буду говорить о воде, а вы должны будете хлопнуть в ладоши, если это правда, а если не правда - топнуть ногой.

- Вода не имеет формы - хлопок

- Вода безвкусная - хлопок

- Вода вкусно пахнет - топот

- Вода  невкусно пахнет - топот

- Вода растворитель

- Вода без запаха - хлопок

- Вода черного цвета - топот

- Вода не может окраситься

- Вода это жидкость - хлопок

- Вода прозрачная - хлопок

Какие вы молодцы, все знаете о воде. Присаживайтесь на свои места. Давайте с вами вспомним, какие эксперименты мы сегодня с вами провели? Что выяснили?

Молодцы, настоящие ученые прям! А теперь нам пора отправляться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды"

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды" (старший дошкольный возраст)....

Занятие по опытно – экспериментальной деятельности детей « Свойства воды»

Занятие по опытно – экспериментальной деятельности детей « Свойства воды»...

Конспект занятия экспериментирование в изобразительной деятельности: Рисование на воде. Техника Эбру.

Восточная техника Эбру – это техника рисования на воде. Для работы в этой технике применяются специальные инструменты и краска. В данной работе я использовала подручные средства, ведь педагог до...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: "Чистая вода - наше богатство"

Непосредственно-образовательная деятельность экологической направленности на тему "Чистая вода - наше богатство"...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Растворение в воде различных веществ"

Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования....