Ранняя профориентация дошкольников, как условие успешной социализации
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Проблема ранней профориентации личности, начиная с детского возраста, является актуальной в современном обществе, поскольку имеет социальную значимость для поступательного развития общества, его высоких достижений в различных сферах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_rannyaya_proforientatsiya_doshkolnikov.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 49
Колпинского района Санкт-Петербурга
Статья на тему
«Ранняя профориентация дошкольников,
как условие успешной социализации»
Воспитатель:
Светлова Ю.Г
2019
«Большое значение в формировании образа мира ребенка имеет игра. И именно в игре закладываются первые основы профессиональной деятельности,……Образно говоря, детская игра – это профориентатор ребенка….»
( А. Г. Асмолов)
Проблема ранней профориентации личности, начиная с детского возраста, является актуальной в современном обществе, поскольку имеет социальную значимость для поступательного развития общества, его высоких достижений в различных сферах деятельности.
В соответствии с Федеральный закон № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» глава 5, статья 48 «педагогические работники дошкольной образовательной организации обязаны «формировать у детей гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира».
ФГОС дошкольного образования определяет трудовое воспитание как одно из направлений социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста, цель которого – «формирование у детей позитивных установок по отношению к различным видам труда». Поэтому в дошкольном образовании особое значение приобретают вопросы раннего трудового ориентирования детей. Именно в дошкольном периоде закладываются базовые характеристики, определяющие в дальнейшем профессиональную направленность личности человека. Формирование предпринимательских навыков и раннюю профориентацию необходимо осуществлять через игровую деятельность.
Игра – свободная, естественная форма погружения в реальную (или воображаемую) действительность с целью ее изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации, отражения жизни, ведущий вид деятельности ребенка. В играх дошкольники воспроизводят все то, что они видят вокруг себя, в жизни и деятельности взрослых, отображают труд людей разных профессий, поэтому наиболее целесообразно проводить работу по ранней профориентации дошкольников через организацию игровой деятельности.
Что же подразумевает под собой ранняя профориентация?
Это:
- дать ребенку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях;
- сформировать у ребенка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру;
- предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности, с тем, чтобы позже в подростковом возрасте ребенок смог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя при выборе профессии более уверенно.
Таким образом, перед дошкольным образованием стоит важная задача по ранней профориентации и для ее осуществления необходим комплекс психолого-педагогических условий в дошкольном учреждении:
- развивающая игровая среда профессиональной направленности;
- социальное партнерство;
- сотрудничество с семьями воспитанников по ранней профориентации;
- профессиональная компетентность педагогов в вопросах профориентации дошкольников.
Мероприятия в ДОУ, направленные на формирование ранней профориентации:
- непосредственно образовательная деятельность;
- продуктивная деятельность (изготовление инструментов и атрибутов);
- проектная деятельность;
- игровая деятельность;
- сотрудничество с родителями и социальными партнерами;
- экскурсии, наблюдения.
Чем разнообразнее представления дошкольников о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательней для него. И от нас взрослых зависит, каким этот мир будет.
Литература:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- ФГОС дошкольного образования (Приказ министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования).
- Программно-методическое обеспечение ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Н.Е.Вераксы. Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. - М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2012-336 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие социально-эмоциональной сферы дошкольников как условие успешной социализации
Проблема приобщения к социальному миру всегда была и остается одной из ведущих в процессе формирования личности ребенка.Социализация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться ...
«Ранняя профориентация дошкольников как условие успешного социального развития»
Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети из сказки, общения свзрослыми и через средства массовой информации узнают о разных професси...
«Ранняя профориентация дошкольников как условие успешного социального развития»
Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети из сказки, общения свзрослыми и через средства массовой информации узнают о разных професси...
Консультация "Ранняя профориентация дошкольников как условие успешного социального развития"
laquo;Большое значение в формировании образа мира ребенка имеет игра. И именно в игре закладываются первые основы профессиональной деятельности,……Образно говоря, детская игр...
«Ранняя профориентация дошкольников, как условие успешной социализации»
Одним из актуальных вопросов в современном обществе начиная с детского возраста является ранняя профориентация личности. Поэтому трудовое воспитание - одно из главных направлений социально...
Профориентация дошкольников – важный аспект успешной социализации.
Профориентация дошкольников – важный аспект успешной социализации.Дошкольный возраст является лучшим периодом для развития личности. Навыки, которые получит в этот период ребенок, будут фундамен...
Семинар-практикум «Ранняя профориентация дошкольников как условие успешного социального развития»
Цель мероприятия: повышение уровня теоретической и практической подготовки воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с ...