Презентация к проекту "Волшебница вода"
презентация к уроку (старшая группа)
В ходе педагогического наблюдения было выявлено, что дети старшего дошкольного возраста не проявляют активности к познавательно-исследовательской деятельности.
Для повышения уровня развития познавательной активности мы решили реализовать проект «Волшебница вода».
Вид проекта:
познавательно-исследовательский.
Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).
Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены: демонстрационные опыты, осуществляемые педагогом в специально организованных видах деятельности; наблюдения; работы, выполняемые детьми самостоятельно в РППС группы.
Как показывает практика: знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты.
Экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков.
Продолжительность: краткосрочный (11.11.2019 – 29.11.2019)
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.
Цель проекта: формировать у детей представления о природном объекте – воде, ее особенностях.
Задачи проекта:
- образовательные: учить детей проводить несложные опыты с водой; учить различать, называть и характеризовать свойства (состояния) воды;
- развивающие: развивать познавательный интерес через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать связную речь детей;
- воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде как к природному объекту.
В ходе работы над проектом было выделено три этапа:
1 этап – подготовительный;
2 этап – основной;
3 этап – заключительный.
На 1 этапе была подобрана литература, иллюстрации, картинки по теме проекта, выбраны формы, методы работы над проектом, проинформированы родители о предстоящей работе.
Второй этап делится на два блока: работа с родителями и работа с детьми.
В родительский уголок были подготовлены консультации: «Опытно - экспериментальная деятельность детей дома», «Значение познавательно-исследовательской деятельности для полноценного развития детей», а также картотеки «Опыты с водой» (2 шт.), «Опыты и эксперименты с водой» (2 шт.).
Родители проявили активное участие в реализации проекта: силами родителей был пополнен уголок познавательно-исследовательской деятельности; организована выставка «Вода бывает разной», изготовлены брошюры «Опыты с водой в домашних условиях» (пошаговые эксперименты).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Описание проекта Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: краткосрочный (11.11.2019 – 29.11.2019) Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели
Актуальность Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира .
Цель проекта формировать у детей представления о природном объекте – воде, ее особенностях .
Задачи • образовательные: учить детей проводить несложные опыты с водой; учить различать, называть и характеризовать свойства (состояния) воды; • развивающие: развивать познавательный интерес через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать связную речь детей; • воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде как к природному объекту.
1 этап Подобрана литература, иллюстрации, картинки по теме проекта. Выбраны формы, методы работы над проектом. Проинформированы родители о предстоящей работе.
2 этап Взаимодействие с родителями
2 этап Работа с детьми Беседы: «Что мы знаем о воде?» «Вода какая?» Рассматривание иллюстраций Выставка рисунков
3 этап Викторина «Волшебница вода»
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Визитная карточка и презентация исследовательского проекта "ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!"
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:· «Физическая культура»,· «Здоровье»,·...
презентация на тему "Вода вокруг нас.Круговорот воды в природе"
обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать , где, в каком виде существует вода в окружающей среде, рассказать, что капельки воды в природе "ходят", движутся по кругу. Познакомить...
Презентация Проект «Волшебство воды» (Опытно – исследовательская деятельность детей с водой) для детей старшей группы (5-6 лет)
Расширение знаний детей о свойствах и использование воды в жизнедеятельности человека....
Презентация экологического проекта "Водичка, водичка"
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. По...
Презентация проектной деятельности "Водичка - водичка"
Цель: Через различные виды деятельности дать детям элементарные представления о свойствах воды; о значении воды в жизни человека....
презентация "Экологический проект "Водичка, водичка..."
в презентации сделан отчет о работе над экологическим проектом "Водичка, водичка..."...
Презентация "Какая бывает вода?" (знакомство с агрегатными состояниями воды)
В презентации показана познавательно - исследовательская деятельность детей по сюжету рассказа Н.Н.Носова "На горке"...