Презентация к проекту "Волшебница вода"
презентация к уроку (старшая группа)

Ярошенко Любовь Сергеевна

В ходе педагогического наблюдения было выявлено, что дети старшего дошкольного возраста не проявляют активности к познавательно-исследовательской деятельности.

Для повышения уровня развития познавательной активности мы решили реализовать проект «Волшебница вода».

Вид проекта:

познавательно-исследовательский.

Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).

Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены: демонстрационные опыты, осуществляемые педагогом в специально организованных видах деятельности; наблюдения; работы, выполняемые детьми самостоятельно в РППС группы.

Как показывает практика: знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты.

Экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков.

Продолжительность:  краткосрочный (11.11.2019 – 29.11.2019)

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Цель проекта: формировать у детей представления о природном объекте – воде, ее особенностях.

Задачи проекта:

  • образовательные: учить детей проводить несложные опыты с водой; учить различать, называть и характеризовать свойства (состояния) воды;
  • развивающие: развивать познавательный интерес через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать связную речь детей;
  • воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде как к природному объекту.

В ходе работы над проектом было выделено три этапа:

1 этап – подготовительный;

2 этап – основной;

3 этап – заключительный.

 На 1 этапе была подобрана литература, иллюстрации, картинки по теме проекта, выбраны формы, методы работы над проектом, проинформированы родители о предстоящей работе.

Второй этап делится на два блока: работа с родителями и работа с детьми.

В родительский уголок были подготовлены консультации: «Опытно - экспериментальная деятельность детей дома», «Значение познавательно-исследовательской деятельности для полноценного развития детей», а также картотеки «Опыты с водой» (2 шт.), «Опыты и эксперименты с водой» (2 шт.).

 Родители проявили активное участие в реализации проекта: силами родителей был пополнен уголок познавательно-исследовательской деятельности; организована выставка «Вода бывает разной», изготовлены брошюры «Опыты с водой в домашних условиях» (пошаговые эксперименты).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx1.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гу лнр «Ясли-сад№ 79» Проект «Волшебница вода» (для старшей группы) Подготовила: Ярошенко Л. С.

Слайд 2

Описание проекта Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: краткосрочный (11.11.2019 – 29.11.2019) Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели

Слайд 3

Актуальность Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира .

Слайд 4

Цель проекта формировать у детей представления о природном объекте – воде, ее особенностях .

Слайд 5

Задачи • образовательные: учить детей проводить несложные опыты с водой; учить различать, называть и характеризовать свойства (состояния) воды; • развивающие: развивать познавательный интерес через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать связную речь детей; • воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде как к природному объекту.

Слайд 6

1 этап Подобрана литература, иллюстрации, картинки по теме проекта. Выбраны формы, методы работы над проектом. Проинформированы родители о предстоящей работе.

Слайд 7

2 этап Взаимодействие с родителями

Слайд 8

2 этап Работа с детьми Беседы: «Что мы знаем о воде?» «Вода какая?» Рассматривание иллюстраций Выставка рисунков

Слайд 9

3 этап Викторина «Волшебница вода»

Слайд 10

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитная карточка и презентация исследовательского проекта "ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!"

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:·          «Физическая культура»,·          «Здоровье»,·...

презентация на тему "Вода вокруг нас.Круговорот воды в природе"

обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать , где, в каком виде существует вода в окружающей среде, рассказать, что капельки воды в природе "ходят", движутся по кругу. Познакомить...

Презентация Проект «Волшебство воды» (Опытно – исследовательская деятельность детей с водой) для детей старшей группы (5-6 лет)

Расширение знаний детей о свойствах и использование воды в жизнедеятельности человека....

Презентация экологического проекта "Водичка, водичка"

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. По...

Презентация проектной деятельности "Водичка - водичка"

Цель: Через различные виды деятельности дать детям элементарные представления о свойствах воды; о значении воды в жизни человека....

презентация "Экологический проект "Водичка, водичка..."

в презентации сделан отчет о работе над экологическим проектом "Водичка, водичка..."...

Презентация "Какая бывает вода?" (знакомство с агрегатными состояниями воды)

В презентации показана познавательно - исследовательская деятельность детей по сюжету рассказа Н.Н.Носова "На горке"...