досуг "Зимние забавы"
план-конспект занятия (средняя группа)
формировать представление о народных играх и забавах, приобщать к традициям русского народа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_zabavy_sred._rg.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект спортивного развлечения (на улице)
«Зимние забавы»
для детей средней группы
Цель: формировать представление о народных играх и забавах, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, словарный запас, воспитывать взаимопомощь в игре, уважение друг к другу.
Материал: карточки с загадками, лыжи по количеству команд, заготовки льдинок, снежки, обручи, сундучок с кладом. Коробка с конфетами
Действующие лица: Бабушка – Загадушка; Внучка – Машенька; Ведущая. Муз. Руководитель
Предварительная работа:
Разучивание песни, стихов про зиму, разучивание танца, разучивание игр.
Ход сценария
Ведущая: В ледяной карете мчится зимушка-зима
Ветер крыльями стучится в сонные дома.
И летят снежинки прям над головой
Будем весело играть мы снежною зимой!
- Ребята, посмотрите, сколько снега! Как красиво и весело на нашем участке!
(Дети рассматривают украшения на участке)
- А для чего мы украсили наш участок, что мы сегодня будем делать?
- Правильно сегодня мы будем с вами играть и веселиться!
(Приходит «Бабушка-загадушка» в нарядном русском платье.)
- Ребята, а кто это к нам в гости пожаловал?
Бабушка: Я Бабушка-загадушка не просто к вам пришла,
Игры и загадки для ребят я принесла!
Давайте весело играть,
доровье наше укреплять!
Ведущая: - А кто это с тобой ещё пришел, Бабушка-загадушка?
Бабушка: - Да это внучка моя, Машенька. Весь день плачет, капризничает, не знаю, как
е развеселить, помогите ребята.
Ведущая: - Давайте расскажем для Маши стихотворение про зиму?
(рассказывают дети)
- Опять Маша не довольна, что же делать, ребята?
Ведущая:
- Давайте, ребята, попробуем развеселить капризную внучку.
(танец, песня )
- Не улыбается Маша?
Бабушка: - А может вы, ребята, пригласите мою Машу с вами поиграть?
Ведущая: - Возьмем мы, ребята, Машу играть? (Да)
Бабушка загадывает загадку:
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.
(Лиса)
- Игра называется «Лиса в курятнике» Проводится игра с участниками.
Правила игры: На одной стороне зала находится курятник (можно использовать гимнастические скамейки). В курятнике на насесте сидят куры. На противоположной стороне площадки – нора лисы. Все свободное место – двор.
Один из играющих назначается лисой, остальные – куры. По сигналу воспитателя куры спрыгивают с насеста, бегают по двору, хлопают крыльями, клюют зерна. По сигналу «лиса» куры убегают в курятник и взбираются на насест, а лиса старается поймать курицу. Не успевшую спастись она уводит в свою нору. Игра возобновляется. Когда лиса поймает 2-3 кур, выбирается другая лиса.
Бабушка загадывает загадку:
Деревянные гонцы,
Словно братья-близнецы!
На лыжне вдвоём всегда,
Друг без друга никуда! (Лыжи)
- А сейчас мы поиграем в игру «Лыжники»
Надеть лыжи, добежать на лыжах до ориентира, обежать кегли, возвратится, снять лыжи и передать другому участнику.
Бабушка: - Ребята, а что в мороз висит на крыше? (СОСУЛЬКА)
- Поиграем в игру «Повесь сосульку»
Ведущая держит палку с крючками по обе стороны, на которые будут нанизываться сосульки с петлями. Дети по очереди на время их одевают. Потом считаем результат и так дальше.
Ведущая: - А теперь отгадайте загадку:
Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице ...
Ответ (Мороз)
Наша следующая игра называется «Мороз Красный нос»
Проводится игра с участниками.
Правила игры: На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из домов. Водящий – Мороз Красный нос становится посредине площадки лицом к играющим и произносит:
Я Мороз Красный нос.
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?
Играющие отвечают хором:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой, «заморозить».«Замороженные» останавли -ваются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь. Педагог вместе с Морозом подсчитывает количество «замороженных». После перебежки выбирают нового Мороза. В конце игры сравнивают, какой водящий Мороз заморозил больше играющих.
Бабушка загадывает загадку:
В небе кружится порхает,
На моих ладошках тает
Лёгкий беленький пушок
Это падает (Снежок)
Ведущая: - ребятки а вы умеете играть в снежки?
Ну вот мы это сейчас и проверим.
На расстоянии 4м от участников лежат обручи. А возле команд корзинка со снежками, участникам нужно закинуть снежки в обруч.
Бабушка: ребята, а еще я для вас приготовила вкусный клад! По одному участнику от команды подходят и откапывают клад. (коробка с конфетами закопана в сугробе)
Ведущая: - Дети, что нужно сказать «Бабушке-загадушке» за интересные игры и «вкусный» клад?
- ребята! А вы заметили, что Маша развеселилась!
Бабушка:
Через год приду опять,
Ах, как весело с ребятами гулять,
Лазать, прыгать и играть,
Никогда не унывать!
И спасибо вам за Машу,
Засмеялась ведь она,
Полюбила группу вашу,
Очень дружная она!
Дети прощаются с «Бабушкой -загадушкой» и Машей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –23.05. 2016.- 27..05..2016) Группа средняя Тема: Летние забавы. Цель: Расширить представления детей о летних забавах (играх, купаниях в водоемах, катание на велосипеде, роликах, скейтах и т.
Планирование работы на неделю...
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....
Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...
Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»
Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...