Социоигровые технологии для дошкольников
материал (старшая группа)
Применение «социоигровых» технологий в образовательной работе позволяет опираться на принцип активности ребенка, проводить непосредственную образовательную деятельность, отвечающую современным требованиям к организации образовательного процесса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsioigrovye_tehnologii.docx | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение социоигровых технологий
Главная задача применения «социоигровых» технологий:
- усвоение детьми активных форм жизнедеятельности, в познании и утверждении их собственной личности:
- формирование навыков и умений дружеского коммуникативного взаимодействия;
- обеспечение душевного благополучия;
- коррекция импульсивного поведения.
Достигалось это путем организации игр между микрогруппами.
Применение «социоигровых» технологий в образовательной работе позволило опираться на принцип активности ребенка, проводить непосредственную образовательную деятельность, отвечающую современным требованиям к организации образовательного процесса: творчески подойти к выполнению программно-методических требований, интегрировать все виды деятельности и подчинить их решению намеченных дидактических целей и задач, учебные задачи решать через основной вид деятельности – игру. Игра выполняла не только развивающую функцию, но и коммуникативную.
Формы организации социоигровых технологий | Время проведения в режиме дня | Примеры игр | Особенности методики проведения |
Интерактивная игра | организованная образовательная деятельность (ОО «Социально-коммуникативная», «Познание») Чтение художественной литературы | Игра по сказке «Теремок» Игра по сказке «Репка» | Интерактивные игры ориентированы на более широкое взаимодействие дошкольников не только с воспитателем, но и друг с другом, и на доминировании активности дошкольников в процессе обучения. |
Эмоциональные игры | организованная образовательная деятельность (ОО «Социально-коммуникативная», «Познание») | «Разговор по телефону», «Представьте себе», «Пантомима», «Передавалки» | Эмоциональные игры, использовались для побуждения детей к эмоциональному реагированию, обыгрыванию различных эмоциональных состояний для познания окружающего мира и коррекции поведения. |
Эмоционально-сенсорные игры | организованная образовательная деятельность (ОО «Социально-коммуникативная», «Познание», «Художественно - эстетическая) самостоятельная игровая деятельность | «Живой оркестр», «Не ошибись», «Кто позвал», «Чудесный мешочек». | Эмоционально-сенсорные игры, использовались для побуждения детей к эмоциональному реагированию путем воздействия на сенсорные процессы (наиболее близкое детям и часто использующееся средство познания окружающего. |
Эмоционально-экспрессивные игры | организованная образовательная деятельность (ОО «Социально-коммуникативная») самостоятельная игровая деятельность | Пантомима «Муравей», разыгрывание по ролям стихотворения «Киска», игра «Расскажи стих руками». | Игры, обеспечивающие особые эмоциогенные свойства: возможность инсценировать движения, характерные для эмоционального состояния героя; наличие воображаемых ситуаций и ролевых воплощений; возможность моделировать эмоциональные проявления, благодаря чему весьма продолжительное время поддерживалась высокая мотивированность детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие навыков сотрудничества у дошкольников старшего возраста. Использование приёмов социоигровой технологии в работе с детьми".
В данной статье рассказывается об опыте моей работы по формированию навыков сотрудничества у дошкольников старшего возраста,путём использования приёмов социоигровой технологии....
Социоигровая технология как средство развития старшего дошкольника с ОНР в условиях ФГОС ДО.
Методические рекомендации по применению социоигровых технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....
Статья "Применение социоигровой технологии в работе с дошкольниками"
В данной статье содержится материал, раскрывающий смысл определения социоигровой технологии, ее основных составляющих....
педагогическое эссе "ФОРМИРОВАНИЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЛОГИКО – МАТЕМАТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ СОЦИОИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ"
Педагогическое эссе "ФОРМИРОВАНИЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЛОГИКО – МАТЕМАТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ СОЦИОИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ" к конкурсу "Воспитатель года-2014"...
Формирование социально-личностых качеств дошкольников средствами социоигровой технологии
Матриал для проведения консультации для педагогов ДОУ...
Социализация старших дошкольников через использование приёмов социоигровой технологии.
Актуальность данной проблемы на социально-педагогическом уровне связана с кардинальными переменами в экономической, социально-политической, культурной и духовной сферах общества, в общественном сознан...
Использование социоигровой технологии для развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста и дошкольников с ОВЗ. Социоигровая технология.
Использование социоигровой технологии для развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста и дошкольников с ОВЗ. Социоигровая технология.Описание технологииОсновная идея социо-игровой техно...