Социоигровые технологии для дошкольников
материал (старшая группа)

Саидова Нурия Харисовна

    Применение «социоигровых» технологий в образовательной работе позволяет опираться на принцип активности ребенка, проводить непосредственную образовательную деятельность, отвечающую современным требованиям к организации образовательного процесса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsioigrovye_tehnologii.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Применение социоигровых технологий

 Главная задача  применения «социоигровых» технологий:

  • усвоение детьми активных форм жизнедеятельности, в познании и утверждении  их собственной личности:
  • формирование навыков и умений дружеского коммуникативного взаимодействия;
  • обеспечение душевного благополучия;
  • коррекция импульсивного поведения.

 Достигалось это  путем организации  игр  между микрогруппами.

    Применение «социоигровых» технологий в образовательной работе позволило опираться на принцип активности ребенка, проводить непосредственную образовательную деятельность, отвечающую современным требованиям к организации образовательного процесса: творчески подойти к выполнению программно-методических требований,  интегрировать все виды деятельности и подчинить их решению намеченных дидактических целей и задач, учебные задачи решать через основной вид деятельности – игру. Игра выполняла не только развивающую функцию, но и коммуникативную.

Формы организации социоигровых технологий

Время проведения в режиме дня

Примеры игр

Особенности методики проведения

Интерактивная игра

организованная образовательная деятельность

(ОО «Социально-коммуникативная», «Познание»)

Чтение художественной литературы

Игра по сказке «Теремок»

Игра по сказке «Репка»

Интерактивные игры ориентированы на более широкое взаимодействие дошкольников не только с воспитателем, но и друг с другом, и на доминировании активности дошкольников в процессе обучения.

Эмоциональные игры

организованная образовательная деятельность

(ОО «Социально-коммуникативная», «Познание»)

«Разговор по телефону»,  «Представьте себе», «Пантомима», «Передавалки»

Эмоциональные игры, использовались для побуждения детей к эмоциональному реагированию, обыгрыванию различных эмоциональных состояний для познания окружающего мира и коррекции поведения.

Эмоционально-сенсорные игры

организованная образовательная деятельность

(ОО «Социально-коммуникативная», «Познание», «Художественно - эстетическая)

самостоятельная игровая деятельность

«Живой оркестр», «Не ошибись», «Кто позвал», «Чудесный мешочек».

Эмоционально-сенсорные игры, использовались для побуждения детей к эмоциональному реагированию путем воздействия на сенсорные процессы (наиболее близкое детям и часто использующееся средство познания окружающего.

Эмоционально-экспрессивные игры

организованная образовательная деятельность

(ОО «Социально-коммуникативная»)

самостоятельная игровая деятельность

Пантомима «Муравей», разыгрывание по ролям стихотворения «Киска», игра  «Расскажи стих руками».

Игры, обеспечивающие  особые эмоциогенные свойства: возможность инсценировать движения, характерные для эмоционального состояния героя; наличие воображаемых ситуаций и ролевых воплощений; возможность моделировать эмоциональные проявления, благодаря чему весьма продолжительное время поддерживалась высокая мотивированность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие навыков сотрудничества у дошкольников старшего возраста. Использование приёмов социоигровой технологии в работе с детьми".

В данной статье рассказывается об опыте моей работы  по формированию навыков сотрудничества у дошкольников старшего возраста,путём использования приёмов социоигровой технологии....

Социоигровая технология как средство развития старшего дошкольника с ОНР в условиях ФГОС ДО.

Методические рекомендации по применению социоигровых технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....

Статья "Применение социоигровой технологии в работе с дошкольниками"

В данной статье содержится материал, раскрывающий смысл определения социоигровой технологии, ее основных  составляющих....

педагогическое эссе "ФОРМИРОВАНИЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЛОГИКО – МАТЕМАТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ СОЦИОИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ"

Педагогическое эссе "ФОРМИРОВАНИЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЛОГИКО – МАТЕМАТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ СОЦИОИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ" к конкурсу "Воспитатель года-2014"...

Социализация старших дошкольников через использование приёмов социоигровой технологии.

Актуальность данной проблемы на социально-педагогическом уровне связана с кардинальными переменами в экономической, социально-политической, культурной и духовной сферах общества, в общественном сознан...

Использование социоигровой технологии для развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста и дошкольников с ОВЗ. Социоигровая технология.

Использование социоигровой технологии для развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста и дошкольников с ОВЗ. Социоигровая технология.Описание технологииОсновная идея социо-игровой техно...