Проект
проект
Предварительный просмотр:
МКДОУ Д/С №2 «Солнышко» |
«Я и мое имя» |
Проект |
«Я и мое имя»
«Имена, имена, имена –
В нашей жизни звучат не случайно:
Как загадочна наша страна –
Так и имя – загадка и тайна»
Александр Бобров
Участники проекта:
воспитатели cредней группы;
дети средней группы;
родители воспитанников
Актуальность темы:
Как известно, моде подвержено всё на планете, в том числе и имена. В древние времена новорождённого называли именем святого, день памяти которого совпал с днём рождения малыша. Под этим понималось, что святой будет небесным покровителем ребёнка, защищая его от невзгод и помогая по жизненному пути. День рождения тогда не считался праздником, отмечались именно только именины. В начале прошлого века мода на имена поменялась. Детям стали давать имена – аббревиатуры, например в честь Владимира Ленина – Владлена. Советский человек постепенно забыл, что существует такое понятие, как тайна имени. В последнее время при выборе имени ребёнка родители стали интересоваться значением, происхождением того или иного имени. И конечно важно, чтоб дети знали, почему их так назвали мамы и папы. Чтобы подтолкнуть процесс самостоятельного освоения мира и своих возможностей необходимо помочь ребёнку сформировать положительное отношение к своему имени, познакомить с его значением, научить бережному отношению к имени. Как мы будем относиться к своему имени, так и люди будут относиться к нам.
Цель проекта:
- Формировать у детей понятие «Моё имя»
- Расширение представления о разнообразии имен и их значении.
- Воспитание уважения к именам других людей, позитивного отношения к своему имени.
Задачи проекта:
- Дать детям представление о праве каждого человека на имя, значении имени;
- Развивать интерес и желание узнать историю происхождения своего имени;
- Воспитывать уважение к своему имени и имени другого человека.
- Формировать уверенность в себе.
Вид проекта:
Информационно - познавательный
Продолжительность проекта:
краткосрочный
Сроки реализации: 21.10.19. – 1.11.19 г.
Предполагаемый результат:
- Будут сформированы представления детей о многообразии имен и их значении, знания об истории их происхождения.
- У детей начнет развиваться познавательный интерес к себе «Мое имя хорошее, я его люблю»
- Повысится общий эмоциональный фон и улучшится психологический климат группы
- Установятся взаимосвязи по созданию совместных проектов с родителями, что будет способствовать улучшению качества реализации образовательного процесса МКДОУ.
Итог проекта:
Оформление папки – передвижки «Наши имена»
Iэтап
подготовительный
- Сбор информации из различных источников по теме.
Цель: формирование компетентности педагога.
- Разработка диагностического материала по теме. Диагностика уровня знаний детей.
Цель: выявить уровень знаний детей о своем имени: что оно означает, кто выбрал это имя и почему.
- Разработка анкет для родителей. Анкетирование родителей.
Цель: выявить уровень знаний родителей об имени своего ребенка: что оно означает, почему выбрали именно это имя.
- Разработка и составление конспектов бесед, оод. Подбор книг для чтения, подбор стихов, логопедических игр отвечающих теме проекта и игр на эмоционально – личностное развитие, знакомство с литературой о знаменитых людях.
Цель: создать условия для реализации проекта.
- Подготовка необходимого оборудования и материала для продуктивной деятельности детей.
Цель: создать условия для реализации проекта.
II этап
основной
Iблок: информационно – познавательный
- Беседы:
- «Права ребенка в современном мире».
Цель: сформировать представление о том, что каждый человек имеет право на имя, закрепленное документом «Свидетельство о рождении».
- «Наши имена».
Цель: познакомить детей с историей русских имен, со значением имени для человека.
- «Не имя красит человека, а человек – имя»
Цель: Подвести детей к правильному пониманию пословицы: «Не имя красит человека, а человек – имя»: имя может быть любым. Главное, чтобы человек был хорошим. Ведь только о хорошем человеке говорят: «У него доброе имя».
- Оформление уголка ономастики ( раздела лингвистики изучающее собственные имена )
Цель: учить представлять себя коллективу сверстников.
Расширить кругозор детей, дать знания о значении их имён.
- Рассматривание иллюстраций и просмотр фильмов
- Рассматривание иллюстраций, характеризующих права детей.
Цель: дать детям общее представление об их правах, развивать правовое мировоззрение.
- Рассматривание бланка свидетельства о рождении
Цель: познакомить с документом «Свидетельство о рождении»
- Просмотр отрывка из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей» («Как Незнайка сочинял стихи»)
Цель: подвести к выводу, что у каждого ребенка есть свое имя, и обидное изменение этого имени будет нарушением права.
- Чтение художественной литературы:
Н. Носов «Мишкина каша» А. Барто «Вовка – добрая душа» Е. Чарушин «Почему Тюпу назвали Тюпой» Э. Успенский «Ты и твоё имя» Б. Житков «Чудесное имя» Э. Фарджен «Имена девочек» Э. Фарджен «Имена мальчиков» Сказка «Похищенное имя» | Цель: знакомить с произведениями, сказками, стихами про имена, детей, носящих конкретные имена. Формировать способность анализировать содержание: определять основных героев, на основе анализа поступков персонажей высказывать свое эмоциональное отношение к ним. |
- Отгадывание загадок об имени
Заучивание пословиц и поговорок об имени
Цель: помочь понять смысл пословиц и поговорок.
- Дидактические игры:
- «Четвертый лишний»
Цель: Развивать логическое мышление, внимание, умение классифицировать, сравнивать. Закрепить знания о том, что имена бывают мужские, женские
- «Я знаю 5 имен…»
Цель: обогащать и активизировать словарь детей именами мальчиков и девочек.
- «Назови соседа ласково»
Цель: формировать у детей доброжелательное отношение к сверстникам, умение образовывать от имени уменьшительно - ласкательную форму
- «Взрослое имя»
Цель: формировать умение называть себя по имени и отчеству.
- «Дополни имя сказочного персонажа»
Цель: закрепить знание имен сказочных персонажей.
- НОД:
«Мое имя»
Цель: познакомить детей с историей русских имён, со значением имени для человека, обсудить соответствие характера, поведения ребёнка его имени; вспомнить известных людей, которые прославили свои имена.
- Взаимодействие с семьей:
- Консультация «Об именах, фамилиях, отчествах».
- Консультация «Права ребенка и соблюдение их в семье»
- Совместная работа детей и родителей над материалами к книжке «Наши имена»
II блок
продуктивный
- Аппликация
«Ромашка»
Цель: продолжать учить детей вырезать округлую форму, закругляя углы у квадрата; упражнять в составлении из вырезанных частей ромашки.
«Таких, как я - больше нет!»
Цель: Развивать мелкую моторику, украсить свое «Я» (ладошку): звёздочками, цветочками, лучами.
(осознание личности).
- Совместная работа детей и родителей:
Оформление автобиографии «Как меня зовут»
Цель: вовлечь детей и родителей в совместную деятельность.
3 этап - заключительный
Создание альбома «Наши имена»
Электронная презентация проекта для родителей и педагогов.
Подведение итогов, анализ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...