План работы кружка "Золотой ключик" по театрализованной деятельности
учебно-методический материал (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_zolotoy_klyuchik_po_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx | 41.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 «Ласточка»
План работы кружка театрализованной деятельности
«Золотой ключик»
(для детей 6 года жизни)
Разработала: воспитатель Протасевич И.А.
«Театр — это волшебный мир,
в котором ребенок радуется играя,
а играя, познает окружающий мир».
Театрализованная деятельность - это распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что-то связана игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, получая огромное эмоциональное наслаждение. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Это - конкретный, зримый результат. Но не менее важно, что занятия театрализацией развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемое событие. Театрализованная игра является огромным стимулом для развития и совершенствования речи, она помогает развивать связную и грамматически правильную речь в ненавязчивой форме, является необходимым условием увлекательной деятельности. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Особую значимость театрализованная деятельность приобретает накануне поступления ребёнка в школу. Театрализованная деятельность может явиться мощным инструментом развития всех качеств личности ребёнка: познавательных и психических процессов, формирования коммуникативных навыков, как основ социальной культуры. Формирование этих качеств поможет первокласснику быстро входить в контакт, в любой сложной ситуации не растеряться, смело задавать вопросы учителю, учиться у одноклассников, самому оказывать помощь другим.
Цель: формировать у детей творческую и речевую активность, выразительность движений, средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
Учить детей принимать участие в театрализованных играх, инсценировках по сюжетам знакомых художественных произведений.
Развивать у детей интонационную выразительность речи, умение чётко проговаривать слова, согласовывать слова в предложениях, выразительность жестов, мимики
Развивать умение чувствовать характер литературного произведения, выделять положительные и отрицательные качества персонажей, умение оценивать поступки героев, ситуации, проявлять инициативу, творчество. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Проводится одно занятие в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия – 30 минут
Перспективный план для детей старшей группы
Месяц | Неделя | Тема | Цели | Содержание |
Сентябрь | 1 | Волшебный мир театра! | Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению. | Вступительная беседа - Рассказ-беседа о театрах, видах театров. Игра «Познакомимся», «Здравствуй, дружок», «Назови свое имя» |
2 | Наш любимый театр очень рад встречать ребят. | Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений. Закрепить представление об устройстве и организации театра. Развивать творческую активность, воображение детей. Воспитывать умение действовать согласованно. | «Превращение» помещения зала в театр. Использовать любой материал. Игра «Здравствуйте!», «Назови соседа ласково» Разыгрывание знакомых сценок. Материал и оборудование: Ширма, большие мягкие фигуры ,маски | |
3 | Попробуем измениться | Создать эмоционально приятную атмосферу для дружеских взаимоотношений. Познакомить детей с театральными профессиями гримёра и костюмера. Способствовать развитию пантомимических навыков и артикуляции. Поощрять творческую инициативу, побуждать детей к активному общению через игру. Подвести к пониманию значения коррекции речи, расширять словарный запас. | Рассказ воспитателя, показ слайдов. Игра на имитацию движений. Упражнение на развитие артикуляции «Немой диалог». Материал и оборудование: зеркала, шкатулка гримёра, разные костюмы и атрибуты | |
4 | Совместное с родителями мероприятие «Осенняя ярмарка» | Вовлечь детей в игровой сюжет. Побуждать к самовыражению в различных образах, фантазированию. Способствовать развитию интонационной выразительности речи. | Семейный праздник-конкурс частушечников и скороговорщиков. Хороводная игра «Веселый хоровод» Инсценировка песни « Урожай собирай». Игра «Продавцы – покупатели». Материал и оборудование: корзины с овощами для украшения стола, шапочки овощей для игры и инсценировки, платки | |
Октябрь
| 1 | Золотые правила актеров | Определить с детьми правила поведения на сцене, репетициях, за кулисами. Развивать наблюдательность, творческую активность. Воспитывать уважение друг к другу. | Просмотр и обсуждение двух видео отрывков спектакля, в одном из которых соблюдены все правила театрального мастерства, в другом - актеры действуют без всяких правил. Материал и оборудование: мультимедийная установка, видеофильмы. |
2 | Актерская мастерская | Развивать внимание, память, саморегуляцию поведения, физиологическое дыхание, силу и диапазон голоса, умение владеть мышечным напряжением и расслаблением. Знакомить детей с эмоциями радости и грусти, развивать умение передавать эмоции с помощью мимики. Воспитывать умение слушать друг друга, работать в коллективе. | Приветствие с клубочком «Слушай и хлопай», «Что изменилось?», «Поймай хлопок». «Мыльные пузыри», «Ветерок», «Чудо-лесенка», «Веселый язычок». «Три медведя». «Мороженое», «Заяц-барабангдик», «Мокрые котята», «Осенние листья», «Ежик», Листопад», «Кактус и ива». Этюдыды: «Радость», «День рождения», «Дождь», «Друг уехал», работа с моделями эмоций. | |
3 | Актерская мастерская | Продолжать знакомить с актерскими умениями, необходимыми для создания образа героя (жесты, мимика, интонация речи). Развивать активность, уверенность в себе, интерес к занятиям по актерскому мастерству. | Просмотр видеофильма «Эти забавные животные», Материал и оборудование: схемы (над чем необходимо работать, чтобы стать актером). | |
4 | Покажи нам сказку | Продолжать знакомить с актерскими умениями, необходимыми для создания образа героя. Развивать активность, уверенность в себе, интерес к занятиям по актерскому мастерству. | Чтение сказки «Теремок», беседа по содержанию, обсуждение поведения персонажей, проба озвучивания персонажей. Материал и оборудование: иллюстрированная книга, театр на фланелеграфе. | |
Ноябрь | 1 | Театрализованная игра по сказке «Теремок» | Способствовать развитию интереса к театрализованным представлениям. Поощрять творческую инициативу детей, желание взять на себя роль. Развивать дикцию, стремление четко проговаривать звуки. | Показ настольного театра. Игра « Угадай героя». Материал и оборудование: Настольный театр «Теремок». |
2 | Мы -актеры! (работа над спектаклем сказки «Теремок») | Способствовать объединению детей в совместной деятельности. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Учить работать над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом. Подвести к пониманию значения коррекции речи. | Знакомство со сценарием спектакля, обсуждение его содержания, деление пьесы на эпизоды. Игра «Фраза по кругу» пользоваться интонациями произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Упражнения для развития дикции. Материал и оборудование: схемы, маски героев сказки | |
3 | Мы -актеры! (работа над спектаклем сказки «Теремок») | Способствовать объединению детей в совместной деятельности. Реализовывать индивидуальные возможности каждого ребенка. Расширять «словарь» мимики и жестов, передавать наиболее характерные черты персонажа сказки. Побуждать детей к фантазированию | Обсуждение кандидатур на роли персонажей произведения, пересказ по ролям Игра «Запомни движение» для координации, развития выразительности движений. Игра «Фраза по кругу» Материал и оборудование: мнемотаблицы, маски. | |
4 | Мы -актеры! (работа над ролью сказки «Теремок») | Учить взаимодействию с партнерами. Развивать умение слушать и слышать друг друга и соответственно менять своё поведение. | Работа над ролью. Дети играют, основываясь на личном эмоциональном опыте и памяти, вспоминая ситуации из своей жизни, когда ему приходилось пережить чувства схожие с чувствами героя. Материал и оборудование: мнемотаблицы, маски. | |
Декабрь | 1 | Мы -актеры! | Учить детей размещаться по сцене, не сбиваясь, не загораживая друг друга. Уточнить темпоритм спектакля, закрепить обязанности детей в подготовке реквизита и смене декораций. | Репетиции отдельных сцен спектакля. и всей пьесы целиком (1-3 раза) с использованием подготовленных для спектакля декораций, бутафорией и реквизитом, элементами костюмов, которые помогают в создании образа, с музыкальным сопровождением. Материал и оборудование: маски, костюмы, атрибуты к спектаклю, музыкальное сопрово |
2 | Драматизация сказки «Теремок» | Способствовать развитию взаимодействия между детьми. Развивать произвольную деятельность, уверенность в себе, умение работать в коллективе. Воспитывать чувство ответственности, радости за успех. | Материал и оборудование: Костюмы, декорации, атрибуты, музыкальное сопровождение | |
3 | Зимушка-зима! | Создать атмосферу волшебства, сказочности. Развивать чувство ритма, координацию движений. Способствовать развитию творческого воображения. | Импровизация «Зимняя прогулка». Этюд « Получился снеговик». Хоровод «Ах ты, Зимушка-зима». Игра – пантомима «Медвежата». Материал и оборудование: Зимние декорации. | |
4 | Новогодняя сказка | Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса; совершенствовать выразительность движений; развивать умение детей давать характеристику персонажам сказки; вызывать эмоциональный отклик на музыкальное произведение. | Чистоговорки. Пантомима «Представьте себе». Слушание сказки с музыкальными фрагментами. Репетиция сценки по сказки «Снегурочка», к новогоднему утреннику Материал и оборудование: Музыкальные произведения к сказке, маски. | |
Январь
| 1 | Каникулы. | ||
2 | Рождественские колядки. | Приобщать детей к русской народной культуре. Вовлечь детей в фольклорное действие. Побуждать к импровизации. | Совместная театральная постановка взрослых и детей. Материал и оборудование: Карнавальные костюмы, зимние декорации | |
3 | Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем. | Развивать у детей умение пользоваться жестами. Развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность. Учить равномерно двигаться не сталкиваясь, друг с другом согласовывать действия в коллективе.. Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью, (мимика, жесты). Учить играть спектакль, не заучивая специально текст. | Игра «Гость, из какой сказки ». Придумывание сказки. Драматизация придуманной сказки. Материал и оборудование: Кукла – Буратино, волшебный сундучок, элементы костюмов, шапочки. | |
4 | На полянке «Бал жуков и бабочек». (мимики и жесты.) | Развивать фантазию и творчество в процессе придумывания диалога к знакомой сказке. Поощрять проявление своей индивидуальности и неповторимости. | Игра «Театральная разминка» Творческое задание «Превращения» (мимика и жесты). Драматизация отрывка из сказки «Муха-цокотуха» Материал и оборудование: Волшебная палочка, маски, шапочки, элементы костюмов | |
Февраль. | 1 | «Зимовье зверей» (Театр теней) | Продолжать приобщать детей к драматизации. Учить детей готовить необходимое оборудование к теневому театру, вырезать персонажей из черного картона, крепить их к палочкам. Учить самостоятельно, озвучивать героев. Способствовать развитию взаимодействия между детьми. | Чтение и драматизация сказки при помощи театра теней. Изготовление фигурок для театра теней. Материал и оборудование: Настольная лампа, экран, теневой театр по сказке «Зимовье зверей» изготовленный детьми. |
2 | Встретились три сказки! | Совершенствовать навыки эмоционального чтения текста. Реализовывать индивидуальные возможности каждого ребенка. Развивать произвольность поведения, активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе. Развивать способность передавать образ героя различными актерскими средствами включаться в ролевой диалог; развивать образную речь. | Игра «Кто в гости пришел?». Обсуждение кандидатур на роли персонажей произведения . Упражнения на выразительность голоса, мимики, жестов: «Лесная дорога», «Как Материал и оборудование: Выбор костюмов к сказке. Подготовка декораций к сказке «Морозко» | |
3 | Подготовка к драматизации сказки «Морозко» | Поощрять творческую активность детей; поддерживать интерес к театрализации, готовить детей к выступлению на публике. Поощрять творческую активность детей; поддерживать интерес к театрализации. Способствовать самовыражению ребёнка в коллективной деятельности. | Пересказ по ролям. Иры для развития звукопроизношения: «Веселый язычок», «Фраза по кругу». Этюды: «Разбитая чашка», «Рукавичка», «Снежок». Материал и оборудование: Декорации к сказке, костюмы, атрибуты | |
4 | Драматизации сказки «Морозко» (репетиция) | Совершенствовать навыки эмоционального чтения текста . Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений, Отработка диалогов, выразительность, интонация продолжать готовить детей к выступлению на публике. Способствовать самовыражению. | Работа над ролью. Материал и оборудование: Схемы, мнемотаблицы, декорации к сказке, костюмы, атрибуты ребёнка в коллективной деятельности | |
Март | 1 | Постановка спектакля «Морозко» для любимых мам. | Поощрять творческую активность детей; поддерживать интерес к театрализации. Способствовать самовыражению ребёнка в коллективной деятельности. Воспитывать желание радовать своих близких выступлением. | Постановка сказки. Материал и оборудование: Декорации к сказке, костюмы, атрибуты. |
2 | Ах, масленица! | Знакомить детей с народными традициями. Вызывать эмоциональный отклик детей; вовлечь в фольклорное действие; побуждать к импровизации; учить разыгрывать сценки. | Игра «Покупай товар»; Игра импровизация «Словесная реклама товара» Разучивание песен и потешек по теме. Материал и оборудование: народные костюмы, ложки деревянные, атрибуты для торговли товарами, платки. | |
3 | Пришла весна! | Вовлечь детей в игровой сюжет. Побуждать детей действовать в воображаемой ситуации, разыгрывать сценки- импровизации, развивать мимику, пантомимику. Способствовать развитию творческой инициативы и фантазии. | Волшебные превращения. Игра «Путешествие» Материал и оборудование: Сюжетные картины на тему «Весна» | |
4 | Сказка «Заюшкина избушка». | Вместе с детьми вспоминать знакомую сказку, учить отвечать на вопросы по ее сюжету; характеризовать героев; вместе с педагогом пересказывать сказку, показывая характер героя при помощи интонации. | Чтение сказки «Заюшкина избушка». Материал и оборудование: настольный театр. | |
Апрель | 1 | Театрализованная игра по сказке «Заюшкина избушка». | Развивать творческие способности, поддерживать инициативу, самостоятельность. Воспитывать желание принимать активное участие. Вместе с детьми готовить декорацию для постановки театра. | Игры и упражнения: «Выполни задание», «Я положил в мешок». «Поймай слово», «Словесный портрет». Этюды: «Смелый, храбрый, уверенный», «Хитрая лиса». Материал и оборудование: ширма, заготовка для домика из картона, цветная бумага. |
2 | Подготовка к драматизации сказки «Заюшкина избушка». | Поощрять творческую активность детей; поддерживать интерес к театрализации, готовить детей к выступлению на публике. Способствовать самовыражению ребёнка в воспитывать артистические качества коллективной деятельности. | Игра «Изобрази настроение»; «Чей голос?» Материал и оборудование: Декорации к сказке, костюмы, атрибуты. | |
3 | Постановка спектакля «Заюшкина избушка». (для детей младшей группы) | Учить эмоционально и выразительно выступать перед зрителями, развивать творческие способности развивать речевое дыхание, учить пользоваться интонацией, улучшать дикцию.. Воспитывать желание доставлять радость другим. | Постановка спектакля «Заюшкина избушка». Материал и оборудование: Декорации к сказке, костюмы, атрибуты. | |
4 | Сказка «Колобок» (на новый лад) | Дать интонационно - образное представление о новой сказке. Знакомство с персонажами сказки, распределение ролей. Побуждать к образному воплощению в роли. Способствовать развитию выразительных движений. Формировать коммуникативные способности и навыки импровизации. | Чтение сказки «Колобок» (на новый лад) беседа по содержанию, обсуждение поступков героев. Материал и оборудование: Иллюстрации к сказке, настольный театр на киндерах. | |
Май | 1 | «Колобок» (на новый лад)
| Вместе с детьми готовить декорацию для постановки кукольного театра. Развивать творческие способности, поддерживать инициативу, самостоятельность. Воспитывать желание принимать активное участие. | Мастерим своими руками декорации. Материал и оборудование: ширма, заготовка для домика из картона, пенек, колодец |
2 | Драматизации сказки «Колобок» (на новый лад) | Развивать выразительность жестов, мимики, голоса; пополнять словарный запас.. Поощрять творческую активность детей; поддерживать интерес к театрализации, готовить детей к выступлению на публике. Способствовать самовыражению ребёнка в коллективной деятельности. | Игра «Изобрази настроение»; «Мы артисты»- драматизация сказки. Материал и оборудование: декорации к сказке, костюмы, атрибуты, маски. | |
3 | Театрализованная игра с элементами с/р игры. Сказка «Колобок» (на новый лад) | Учить детей играть, развивать сюжет. Артисты- выступают, а зрители смотрят. Воспитывать желание играть, во время игры отрепетировать сказку. | Делимся на две группы: артисты и зрители. Материал и оборудование: Декорации к сказке, костюмы, атрибуты, маски, место для зрителей, билеты, касса. | |
4 | Постановка спектакля «Колобок» (на новый лад) (выступление перед детьми второй младшей группы) | Учить эмоционально и выразительно выступать перед зрителями, развивать творческие способности. Воспитывать желание доставлять радость другим. | Постановка театра «Колобок» (на новый лад) Материал и оборудование: Декорации к сказке, костюмы, атрибуты, маски, музыкальное сопровождение |
Список литературы
1. Л.В. Артемова «Театрализованные игры дошкольников», М.: 1983г
2. Бодраченко И. В. Театрализованные музыкальные представления для детей дошкольного возраста.- М., 2006.
3. Маханёва М. Д. Театральные занятия в детском саду.- СПб.,2000.
4.. Г.В. Лаптева «Игры для развития эмоций и творческих способностей».. С.-П. 2007г.
5. В.И. Мирясова «Играем в театр», Москва, «Гном-Пресс», 1999г.
6. Прасолова Е. Е. Театр - это здорово!- М., 2009.
7.Т.Н. Караманенко «Кукольный театр – дошкольникам», Москва, «Просвещение», 1982г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями по театрализованной деятельности
Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания.Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защище...
ПЛАН РАБОТЫ творческой группы по театрализованной деятельности в МБДОУ № 7 на 2017 – 2018 учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7» ПЛАН РАБОТЫ творческой группы по театрализованной деятельности в МБДОУ № 7 на 2017 – 2018 учебный...
Перспективный план работы с родителями по театрализованной деятельности на три года
План работы с родителями в рамках реализации кружковой деятельности " Путешествие по сказкам"...
Перспективный план работы творческой группы по театрализованной деятельности
Перспективный план работы творческой группы по театрализованной деятельности (возраст детей 4-5 и 5-6 лет) Цель : развитие воображения и фантазии, а так же внимания, памяти, реч...
Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 4-5 лет»
Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 4-5 лет»...
План работы по самообразованию. Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей раннего возраста»
Создание условий для развития творческих способностей детей посредством различных видов театра....
Перспективный план работы кружка "Теремок"по театральной деятельности в средней группе.
Перспективный план на год театрального кружка в средней группе...