Перспективный план работы творческой группы по театрализованной деятельности
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Перспективный план работы творческой группы по театрализованной деятельности (возраст детей 4-5 и 5-6 лет)
Цель : развитие воображения и фантазии, а так же внимания, памяти, речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_teatralizovannoy_deyatelnosti_deti_4-5_let.docx | 30.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по театрализованной деятельности ( дети 4-5 лет)
Цель: развивать интонационную выразительность речи. Развивать способность воспринимать художественный образ литературного произведения и творчески воспроизвести его в сценках, театральных действиях.
Задачи:
- Развивать у детей интонационную выразительность речи.
- Развивать умение чувствовать характер литературного произведения.
- Развивать у детей выразительность жестов, мимики.
- Развивать умение различать жанры: потешка, сказка, рассказ, выделять положительные и отрицательные качества персонажей.
- Развивать умение оценивать поступки героев, ситуации, чувствовать юмор.
- Развивать умение детей принимать участие в инсценировках по сюжетам знакомых художественных произведений.
- Поощрять инициативу, творчество.
- Развивать умение чисто и чётко проговаривать все звуки; согласовывать слова в предложениях.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Месяц | № | Тема | Содержание | |
Сентябрь | 1. | Беседа «Что такое театр» | Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров. Формировать устойчивый интерес к разным театральным жанрам. | |
2. | Беседа-диалог «Театральные профессии» | Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям. Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор. Воспитывать желание узнать новое. | ||
3. | Игра – импровизация. Мини – сценка «Старик – Лесовичок» | Побуждать к активному участию в театрализованных играх; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой; развивать творческую фантазию; развивать интонационную выразительность речи | ||
4. | Рассказывание сказки «Репка» вместе с детьми (Пальчиковый театр) | Вспомнить с детьми персонажей сказки и их действия; развивать интерес к игре; закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказки. | ||
Октябрь | 1. | Показ настольного театра «Репка» | Побуждать детей к инсценированию знакомых произведений; развивать мелкую моторику пальцев; развивать интонационную выразительность речи; | |
2. | Весёлая пантомима. «Немой диалог», «Загадки без слов» | Развивать пантомимические навыки и творческое воображение; формировать коммуникативные способности и навыки импровизации; учить детей интонационно и выразительно проговаривать заданные фразы; развивать фантазию и воображение | ||
3. | Игра-викторина «Узнай сказку по иллюстрациям». | Закрепить знания дошкольников о сказках. | ||
4. | Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием театра-масок | Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра. Продолжать учить детей следить за развитием действия и отвечать на вопросы по содержанию сказки. Побуждать детей принимать участие в рассказывании сказки, договариванием отдельных слов, фраз. Способствовать интонационной выразительности речи. Развивать внимание, память, умение сопереживать героям сказки. Воспитывать интерес к русским народным сказкам, желание их слушать. | ||
Ноябрь | 1. | Расскажи стихи руками. | Побуждать детей к импровизации.
| |
2. | Игры на развитие выразительной мимики (45) | Учить использовать выразительную мимику для создания яркого образа. | ||
3. | Загадки о сказках и сказочных героях | Уточнять представления детей о загадках, закреплять знания о характерных признаках сказочных героев; воспитывать любовь, уважение к сказкам и сказочным персонажам, воспитывать усидчивость. | ||
4. | Рассказывание сказки «Теремок» с показом на фланелеграфе | устанавливать межличностные контакты; создание в группе благоприятного микроклимата; отрабатывать интонационную выразительность речи, развивать диалогическую форму речи; пробуждать интерес детей к театрализации; развивать умение имитировать голоса и характерные движения животных; воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия. | ||
Декабрь | 1. | «Веселый счёт». Игра «давайте хохотать». Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?» (21-22) | Развивать интонационную выразительность речи, монологическую речь; развивать навыки импровизации; побуждать к участию в театрализованных играх; | |
2. | Разыгрывание стихотворение Б.Заходера: «Плачет киска…», И.Жукова «Киска» (18-19) | Развивать пантомимические способности, любовь к животным. | ||
3. | Ритмопластика. Этюды: «Лисичка подслушивает», «Баба-яга» | Развивать фантазию, образное мышление, умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение героев сказок | ||
4. | Чтение и рассказывание сказки «Три медведя» (Настольный театр) | Учить детей понимать красоту и силу русского языка, учить применять образные выражения, говорить красиво и правильно; формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы; развивать творческие способности, память, воображение; продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. | ||
Январь | 1. | Культура и техника речи. Работа над скороговорками. | Тренировать четкое произнесение согласных в конце слова; свистящие и шипящие звуки | |
2. | Ритмопластика. Этюды: «Лисичка подслушивает», «Баба-яга». | Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение героев сказок | ||
3. | Чтение сказки «Красная шапочка» | Познакомить детей со сказкой; учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей; обогащать словарный запас детей; упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос; поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос; воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы. | ||
4. | Теневой театр «Красная шапочка» | Продолжить развивать интерес к театральному искусству | ||
Февраль | 1. | Основы театр. культуры. Фото зрительного зала, понятия: «сцена», «занавес», «кулисы», «партер», «балкон» (презентация мультимедиа) | Познакомить детей с устройством театра, зрительного зала и сцены | |
2. | Театральная игра. Игра «Что мы делаем, не скажем, но покажем», «День рождение | Учить действовать согласованно; уметь ориентироваться в пространстве; развивать фантазию | ||
3. | Раз, два, три, четыре, пять- вы хотите поиграть? Игра «Театральная разминка». Конкурс на лучшую драматизацию сказки «Курочка Ряба». | Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке; активизировать использование в речи детей понятий «мимика», «жест». | ||
4. | Настольный театр. (Конусный «Три поросёнка») | Активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к театру, умение работать в команде. | ||
Март | 1. | Весна, весна – красна! Представление в русских народных костюмах. Исполнение частушек. Игра на имитацию движений | Давать представления о русском фольклоре, прививать любовь к народному творчеству; развивать фантазию и память; воспитывать умения эмоционально и выразительно общаться; развивать способность работать с воображаемыми предметами | |
2. | Театральная игра. Игра «Одно и то же по-разному», «Превращение предмета», «Кругосветное путешествие» | Продолжать развивать воображение, фантазию детей; развивать умение оправдывать свое поведение | ||
3. | Ритмопластика. Упражнение «Ритмический этюд», танцевальная импровизация | Развивать чувство ритма | ||
4. | «День театра». Развлечение «В мире сказок» | Развивать литературную речь детей, привлечь внимание к выразительным средствам (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения), умения чувствовать красоту и волшебство сказки; упражнять в умении находить и объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой и другими произведениями; приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; развивать способности использовать выразительные образы героев сказок | ||
1. | «Поиграем с пальчиками». Разыгрывание детьми знакомых сказок с помощью пальчикового театра. | Знакомство с пальчиковым театром; освоение навыков владения этим видом театральной деятельности; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развитие чувства ритма и координации движений; отрабатывать умение детей разыгрывать сказки с помощью пальчикового театра. | ||
Апрель | 2. | «Незнайка в театре». Беседа- игра: «Поможем Незнайке правильно вести себя в театре». Игровые, проблемные ситуации. Упражнение «Ветерок». Психогимнастика «Возьми и передай». Разыгрывание мини- сценки: “Лиса” И.Петрова. | Дать детям представление о культуре поведения в театре, через решения проблемных ситуаций. | |
3. | Культура речи и техника. Упражнение «Спать хочется», «Шутка», скороговорки. Произнесение отдельных фраз с различной интонацией | Совершенствовать умение пользоваться различными интонациями | ||
4. | Драматизация сказки «Волк и козлята» (Куклы Би-ба-бо) | Учить вживаться в художественный образ; вступать во взаимодействие с партнером. | ||
1. | Наши развлечения» | Учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта и выразительно их рассказывать. | ||
Май | 2. | «Театральная азбука». Беседа с детьми о театральных понятиях- сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер и т.д. Речевое упражнение “Кто за кем идет” М.Картушин. Упражнение «Нам грустно», «Нам весело». Разыгрывание по ролям стихотворений А.Тетивкина:“Как по речке по реке”. | Знакомство с театральными терминами; активизировать словарь детей: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер и т.д.; продолжать знакомить детей с понятиями “мимика”, “жест”; развивать умение передавать эмоциональное состояние через создание образов. | |
3. | «Пчелки, птички полетели». Упражнение «Лети, бабочка!» Речевая игра «Как у бабушки Наташи». Игра «Зеваки». Танец- фантазия «Дискотека кузнечиков» | Познакомить детей с весенними приметами; отвечать на вопросы полными предложениями; создавать благоприятные условия для импровизации детей; развития творческих способностей. | ||
4. | Итоговое развлечение. Разгадывание кроссворда: “Театральные профессии”. Упражнение «Волшебный сон». | Совершенствовать диалогическую форму речи; вызвать у детей радостное настроение, создание дружеской атмосферы; закрепить название театральных профессий; развивать внимание, память, воображение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы творческой группы "Игралочка" 2011-2012 уч г
С 2009года являюсь руководителем творческой группы "Игралочка" . В моей группе работают замечательные педагоги. Творческие, активные, целеустремленные личности, у которых есть огромное жел...
Перспективный план работы творческой группы по экологии
Планирование работы с педагогами творческой группы...
Перспективный план работы творческой группы по развитию речи
Перспективный план работы творческой группы «Путешествие в страну правильной речи»...
Перспективный план в младшей группе по театрализованной деятельности на тему «Этикет».
Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных героев). Развитие артистических способностей детей через театральную деяте...
ПЛАН РАБОТЫ творческой группы по театрализованной деятельности в МБДОУ № 7 на 2017 – 2018 учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7» ПЛАН РАБОТЫ творческой группы по театрализованной деятельности в МБДОУ № 7 на 2017 – 2018 учебный...
Перспективный план работы с родителями по театрализованной деятельности на три года
План работы с родителями в рамках реализации кружковой деятельности " Путешествие по сказкам"...
Перспективный план работы с родителями по театрализованной деятельности
Цель: создание благоприятных условий для развития творческой активностидетей в театрализованной деятельности, укрепление партнѐрских отношениймежду семьѐй и ДОУ....