Перспективный план работы творческой группы по театрализованной деятельности
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Мурсалова Карина Александровна

Перспективный план работы творческой группы по театрализованной    деятельности (возраст детей 4-5 и 5-6 лет)

 

Цель : развитие воображения и фантазии, а так же внимания, памяти, речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по театрализованной деятельности  ( дети 4-5 лет)

Цель: развивать интонационную выразительность речи. Развивать способность воспринимать художественный образ литературного произведения и творчески воспроизвести его в сценках, театральных действиях.  

Задачи:  

  1. Развивать у детей интонационную выразительность речи.
  2. Развивать умение чувствовать характер литературного произведения.
  3. Развивать у детей выразительность жестов, мимики.
  4. Развивать умение различать жанры: потешка, сказка, рассказ, выделять положительные и отрицательные качества персонажей.
  5. Развивать умение оценивать поступки героев, ситуации, чувствовать юмор.  
  6. Развивать умение детей принимать участие в инсценировках по сюжетам знакомых художественных произведений.
  7. Поощрять инициативу, творчество.
  8. Развивать умение чисто и  чётко проговаривать все звуки; согласовывать слова в предложениях.  
  9. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.  

 

Месяц

№  

                 Тема

                                                Содержание

                             Сентябрь    

1.

Беседа «Что такое театр»

Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров. Формировать устойчивый интерес к разным театральным жанрам.

2.

Беседа-диалог «Театральные профессии»

Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям. Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор. Воспитывать желание узнать новое.

3.

Игра – импровизация. Мини – сценка «Старик – Лесовичок»

Побуждать к активному участию в театрализованных играх; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой; развивать творческую фантазию; развивать интонационную выразительность речи

4.

Рассказывание сказки «Репка» вместе с детьми (Пальчиковый театр)

Вспомнить с детьми персонажей сказки и их действия;

развивать интерес к игре; закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказки.

    Октябрь

1.

Показ настольного театра «Репка»

Побуждать детей к инсценированию знакомых произведений; развивать мелкую моторику пальцев; развивать интонационную выразительность речи;

2.

Весёлая пантомима. «Немой диалог», «Загадки без слов»

Развивать пантомимические навыки и творческое воображение; формировать коммуникативные способности и навыки импровизации;

учить детей интонационно и выразительно проговаривать заданные фразы; развивать фантазию и воображение

3.

Игра-викторина «Узнай сказку по иллюстрациям».

Закрепить знания  дошкольников о  сказках.

4.

Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием театра-масок

Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра. Продолжать учить детей следить за развитием действия и отвечать на вопросы по содержанию сказки. Побуждать детей принимать участие в рассказывании  сказки, договариванием  отдельных слов, фраз. Способствовать интонационной выразительности речи. Развивать внимание, память, умение сопереживать героям  сказки. Воспитывать интерес к русским народным сказкам, желание их слушать.

                 Ноябрь

1.

Расскажи стихи руками.

Побуждать детей к импровизации.

 

2.

Игры на развитие выразительной мимики (45)

Учить использовать выразительную мимику для создания яркого образа.

3.

Загадки о сказках и сказочных героях

Уточнять представления детей о загадках, закреплять знания о характерных признаках сказочных героев; воспитывать любовь, уважение к сказкам и сказочным персонажам, воспитывать усидчивость.

4.

Рассказывание сказки «Теремок»

с показом на фланелеграфе

устанавливать межличностные контакты; создание в группе благоприятного микроклимата; отрабатывать интонационную выразительность речи, развивать диалогическую форму речи; пробуждать интерес детей к театрализации; развивать умение имитировать голоса и характерные движения животных; воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия.

Декабрь

1.

«Веселый счёт». Игра «давайте хохотать». Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?»

(21-22)

Развивать интонационную выразительность речи, монологическую речь; развивать навыки импровизации; побуждать к участию в театрализованных играх;

2.

Разыгрывание стихотворение Б.Заходера: «Плачет киска…», И.Жукова «Киска» (18-19)

Развивать пантомимические способности, любовь к животным.

3.

Ритмопластика. Этюды: «Лисичка подслушивает», «Баба-яга»

Развивать фантазию, образное мышление,  умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение героев сказок  

4.

Чтение и рассказывание сказки «Три медведя» (Настольный театр)

Учить детей понимать красоту и силу русского языка, учить применять образные выражения, говорить красиво и правильно; формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы; развивать творческие способности, память, воображение; продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Январь

1.

Культура и техника речи. Работа над скороговорками.

Тренировать четкое  произнесение согласных в конце слова; свистящие и шипящие звуки

2.

Ритмопластика. Этюды: «Лисичка подслушивает», «Баба-яга».

Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение героев сказок  

3.

Чтение сказки «Красная шапочка»

Познакомить детей со сказкой; учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей; обогащать словарный запас детей; упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос; поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос; воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы.

4.

Теневой театр «Красная шапочка»

Продолжить развивать интерес к театральному  искусству  

           Февраль

1.

Основы театр. культуры. Фото зрительного зала, понятия: «сцена», «занавес», «кулисы», «партер», «балкон» (презентация мультимедиа)

Познакомить детей с  устройством театра, зрительного зала и сцены

2.

Театральная игра. Игра «Что мы делаем, не скажем, но покажем», «День рождение

Учить действовать  согласованно; уметь ориентироваться в  пространстве; развивать фантазию

3.

Раз, два, три, четыре, пять- вы хотите поиграть? Игра «Театральная разминка». Конкурс на лучшую драматизацию сказки «Курочка Ряба».

Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке; активизировать использование в речи детей понятий «мимика», «жест».

4.

Настольный театр. (Конусный «Три поросёнка»)

Активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к театру, умение работать в команде.

Март

1.

Весна, весна – красна! Представление в русских народных костюмах. Исполнение частушек.

Игра на имитацию движений

Давать представления о русском фольклоре, прививать любовь к народному творчеству; развивать фантазию и память; воспитывать умения эмоционально и выразительно общаться; развивать способность работать с воображаемыми предметами

2.

Театральная игра. Игра «Одно и то же по-разному», «Превращение предмета», «Кругосветное путешествие»

Продолжать развивать воображение, фантазию детей; развивать умение оправдывать свое поведение

3.

Ритмопластика. Упражнение «Ритмический этюд», танцевальная импровизация

Развивать чувство ритма

4.

«День театра». Развлечение «В мире сказок»

Развивать литературную речь детей, привлечь внимание к выразительным средствам (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения), умения чувствовать красоту и волшебство сказки; упражнять в умении находить и объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой и другими произведениями; приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; развивать способности использовать выразительные образы героев сказок

1.

«Поиграем с пальчиками». Разыгрывание детьми знакомых сказок с помощью пальчикового театра.

Знакомство с пальчиковым театром; освоение навыков владения этим видом театральной деятельности; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развитие чувства ритма и координации движений; отрабатывать умение детей разыгрывать сказки с помощью пальчикового театра.

                Апрель

2.

«Незнайка в театре». Беседа- игра: «Поможем Незнайке правильно вести себя в театре». Игровые, проблемные ситуации. Упражнение «Ветерок». Психогимнастика «Возьми и передай». Разыгрывание мини- сценки: “Лиса” И.Петрова.

Дать детям представление о культуре поведения в театре, через решения проблемных ситуаций.

3.

Культура речи и техника. Упражнение «Спать хочется», «Шутка», скороговорки. Произнесение отдельных фраз с различной интонацией

Совершенствовать умение  пользоваться различными интонациями

4.

Драматизация сказки «Волк и козлята» (Куклы Би-ба-бо)

Учить вживаться в художественный образ; вступать во взаимодействие с партнером.

1.

Наши развлечения»

Учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта и выразительно их рассказывать.

                      Май

2.

«Театральная азбука». Беседа с детьми о театральных понятиях- сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер и т.д. Речевое упражнение “Кто за кем идет” М.Картушин. Упражнение «Нам грустно», «Нам весело». Разыгрывание по ролям стихотворений А.Тетивкина:“Как по речке по реке”.

 Знакомство с   театральными терминами; активизировать словарь детей: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер и т.д.; продолжать знакомить детей с понятиями “мимика”, “жест”; развивать умение передавать эмоциональное состояние через создание образов.

3.

«Пчелки, птички полетели». Упражнение «Лети, бабочка!» Речевая игра «Как у бабушки Наташи». Игра «Зеваки». Танец- фантазия «Дискотека кузнечиков»

Познакомить детей с весенними приметами; отвечать на вопросы полными предложениями; создавать благоприятные условия для импровизации детей; развития творческих способностей.

4.

Итоговое развлечение.  Разгадывание кроссворда: “Театральные профессии”. Упражнение «Волшебный сон».

Совершенствовать диалогическую форму речи; вызвать у детей радостное настроение, создание дружеской атмосферы; закрепить название театральных профессий; развивать внимание, память, воображение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы творческой группы "Игралочка" 2011-2012 уч г

С 2009года  являюсь руководителем творческой группы "Игралочка" . В моей группе работают замечательные педагоги. Творческие, активные, целеустремленные личности,  у которых есть огромное жел...

Перспективный план работы творческой группы по экологии

Планирование работы с педагогами творческой группы...

Перспективный план работы творческой группы по развитию речи

Перспективный план работы творческой группы «Путешествие в страну правильной речи»...

Перспективный план в младшей группе по театрализованной деятельности на тему «Этикет».

Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных героев). Развитие артистических способностей детей через театральную деяте...

ПЛАН РАБОТЫ творческой группы по театрализованной деятельности в МБДОУ № 7 на 2017 – 2018 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7» ПЛАН РАБОТЫ творческой группы по театрализованной деятельности в МБДОУ № 7 на 2017 – 2018 учебный...

Перспективный план работы с родителями по театрализованной деятельности на три года

План работы с родителями в рамках реализации кружковой деятельности " Путешествие по сказкам"...

Перспективный план работы с родителями по театрализованной деятельности

Цель: создание благоприятных условий для развития творческой активностидетей в театрализованной деятельности, укрепление партнѐрских отношениймежду семьѐй и ДОУ....