Особенности воображения у детей с нарушением речи
презентация для интерактивной доски

Чистякова Инна Владимировна

   }Воображение –  это не талант отдельных людей, а здоровье каждого.

              Р. Эмерсон

Воображение – психический процесс создания образа предмета, ситуации путем перестройки имеющихся представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon voobrazhenie.ppt1.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Воображение – это не талант отдельных людей, а здоровье каждого. Р. Эмерсон

Слайд 3

Воображение – психический процесс создания образа предмета, ситуации путем перестройки имеющихся представлений.

Слайд 4

Особенности воображения в дошкольном возрасте

Слайд 6

воображение органично связано с яркими эмоциональными переживаниями. речь маловыразительна, движения несколько скованы, дети не очень уверены в себе часто - копирование образцов и предметов ближайшего окружения , повторение собственных рисунков использование штампов, инертность, длительные перерывы в работе, утомляемость.

Слайд 7

снижение мотивации в деятельности; снижение познавательных интересов; бедный запас общих сведений об окружающем мире; отсутствие целенаправленности в деятельности; несформированность операционных компонентов; сложность в создании воображаемой ситуации; недостаточную точность предметных образов -- представлений; непрочность связей между зрительной и вербальной сферами; недостаточную сформированность произвольной регуляции образной сферы.

Слайд 8

Все, что вы с малышом будете делать — читать, петь, играть, прыгать, ходить или ездить, — все это влияет на формирование его мозга. Знакомя ребенка с новыми звуками, картинками и ощущениями, вы знакомите его с огромным прекрасным миром. Используйте свое воображение, чтобы стимулировать воображение ребенка. Например, скажите ему: «Смотри, я тигр в джунглях!» или: «Давай представим, что мы отправляемся в кругосветное путешествие!»

Слайд 9

Чтение книг о далеких, загадочных странах и людях способствует развитию фантазии у ребенка. Книжные картинки пополняют его запас слов и образов. Выбирайте книги с большими и четкими картинками. Сейчас, когда ребенок еще не умеет читать, вам необязательно запоминать в точности все содержание сказки, поэтому вы можете вносить свои изменения или дополнения. В этом возрасте для ребенка главное — расширять свои познания. Изменяйте свой голос, когда читаете от лица разных персонажей. Слушать придуманные вами истории полезно для ребенка. Благодаря этим историям ребенок учится создавать собственные сюжеты и персонажей. Делая малыша главным героем рассказов, вы укрепляете его чувство собственной значимости.

Слайд 10

Поощряйте детские игры с вымышленными персонажами Ребенок черпает новые знания, изображая события как настоящей, повседневной, так и вымышленной реальности. Согласно проведенным исследованиям, у детей с богатым воображением по мере взросления не только продолжает развиваться фантазия, из них вырастают люди, умеющие эффективно решать разные проблемы. Тестирование таких детей в старшем возрасте показывает, что у «выдумщика» всегда найдутся идеи, как справиться с непредвиденными обстоятельствами и как выйти из сложной ситуации (например, что делать, если ребенок забыл дома учебник, который нужен ему в этот день в школе).

Слайд 11

Поощряйте оригинальность ребенка Если ребенок просит разрешить ему пойти третий раз подряд в детский сад в обмундировании космонавта или одеть волшебные крылья, вы можете оказаться в затруднительном положении. Взрослые привыкли к определенным нормам поведения и нам бывает сложно понять, почему такие вещи не очевидны для ребенка. Однако перед тем, как что-то запретить малышу («Сними сейчас же свои волшебные крылья!»), подумайте о том, что ему еще не известно о правилах поведения в обществе. Не волнуйтесь, все это не значит, что ребенок живет в мире фантазий, просто он еще не закончил играть.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей :РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ

Воображение складывается в процессе жизни ребёнка, в его деятельности, под определяющим влиянием условий жизни, обучения и воспитания.Важную роль в pазвитии воображения имеет художественное воспитание...

Консультация для воспитателей "Особенности физического воспитания детей с нарушением речи"

Данный материал будет полезен воспитателям и инсрукторам по физической культуре, работающим с детьми логопедических групп....

«Особенности семейного воспитания детей с нарушениями речи»

В данном материале говорится о семейном воспитании детей с нарушениями речи, так же говорится о речи в норме....

Особенности воображения у детей с нарушениями речи

Презентация подготовлена с целью показа в виде консультации для родителей и педагогов ДОО....

Консультация для педагогов: «Особенности развития воображения у детей с нарушениями речи»

Воображение ребенка - это то, благодаря чему он может мгновенно очутиться в прошлом, представить себе то, что может произойти в будущем или то, чего вообще на свете не бывает....

Развитие воображения у детей с нарушением речи.

Воображение складывается в процессе жизни ребёнка, в его деятельности, под определяющим влиянием условий жизни, обучения и воспитания. Для развития воображения необходимо накопление соответствующ...