Безопасность и здоровье
статья (младшая группа)
Описание физкультурного уголка в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_i_zdorove_.docx | 416.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников
В соответствии с ФГОС дошкольного образования, одной из главных задач является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
Актуальность проблемы сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста обусловлена тем, что это период постепенной подготовки ребенка к систематическому обучению, к восприятию учебных нагрузок в школе.
Никто не станет отрицать, что от состояния здоровья во многом зависит успешность обучения, работоспособность и адаптация ребенка к школьным нагрузкам.
В процессе воспитания детей уже с раннего возраста им необходимо прививать навыки здорового образа жизни, что поможет предотвратить риск нежелательных последствий. В первую очередь нужно создать безопасную, здоровую, комфортную среду для пребывания детей в учреждении:
• обеспечение качественной питьевой водой;
• средствами санитарии и гигиены;
• услуги по охране здоровья и обеспечению полноценного питания;
• санитарное просвещение.
Задачи, поставленные стандартом ФГОС:
-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
-формирование общей культуры воспитанников, развития нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;
-обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организованных форм уровня дошкольного образования;
-формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
-обеспечение преемственности основных образовательных программ до-школьного и начального общего образования; Решение задач охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развития невозможно без создания предметно- развивающей среды.
Согласно требованиям ФГОС, при создании предметно-пространственной среды по «Физическому развитию» наш детский сад руководствовался принципами полифунцианальности, трансформируемости, вариативности, доступности, безопасности, насыщенности среды.
Цель развивающей предметно- пространственной среды: формирование у дошкольников основы здорового образа жизни.
Работа по оздоровлению и физическому воспитанию строится у нас на основе ведущей деятельности дошкольного возраста - игровой. В своей работе педагоги применяют современные подходы: комплексный, системный, интегрированный, индивидуальный, мониторинговый. Разработана модель физического развития детей в течение дня.
На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания с младшего возраста. В этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением детей методом совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Укрепление здоровья детей осуществляется совместными усилиями семьи и детского сада. При этом ведущая роль принадлежит дошкольному учреждению, где ребенок проводит большую часть своего активного времени. Следовательно, укрепление здоровья детей в дошкольных учреждениях – первостепенная задача педагогического и медицинского персонала. В нашей группе созданы необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а также их расслабления и отдыха. В группе оборудован спортивный центр, где разнообразие нестандартного спортивного оборудования (массажные дорожки, мешочки с разным наполнителем, гантели из бутылочек и физкультурных пособий ). Основные компоненты здорового начала покой и движение. Эти компоненты должны сочетаться в режиме дошкольного учреждения. Поэтому важным было создание в группе уголка уединения (психологической разгрузки). Здесь малыш может позвонить маме, посмотреть фотографии, просто посидеть. Такие уединения очень эффективны в период адаптации детей к условиям ДОУ.
Закаливание – одно из эффективных средств укрепления здоровья и профилактики заболеваний. Оно положительно действует на механизмы приспособления к холоду, жаре, ослабляет организация совместных дел: негативные реакции нашего организма на изменения погоды, повышает устойчивость к вирусным и бактериальным заражениям, создает прочный щит от организация совместных дел: простудных заболеваний. Основными природными факторами закаливания являются воздух, солнце и вода. свободно двигаться без перегревания – все эти факторы постоянно и естественно оказывают закаливающее влияние на организм. В режим дня включен ряд мероприятий, направленных на обеспечение условий для укрепления здоровья.
Утренняя гимнастика. Основная задача утренней гимнастики – укрепление и оздоровление организма ребенка.
Игровой самомассаж стоп является основой закаливания и оздоровления детского организма.
Гимнастика в постели. После дневного сна проводим закаливающую зарядку в постели. Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки, громкость которой нарастает. Гимнастику начинаем проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.
Водные процедуры. Умывание – самый доступный в быту вид закаливания водой. Детям младшего возраста рекомендуется ежедневно умывать не только лицо, но и руки до локтя.
Прогулка. Подвижные игры. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
Работа с родителями. В своей работе уделяю особое внимание взаимодействию с родителями, так как считаю и, что в центре работы по сохранению и укреплению здоровья детей должна также находиться семья ( папки-передвижки, педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам закаливания ).
Оптимальное чередование различных видов деятельности. При проведении занятий, и игровых ситуаций применяю здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья малышей. Комплекс физических минуток, проводимых во время занятий, носит игровой и творческий характер, включает в себя: элементы дыхательной гимнастики, упражнения для глаз, пальчиковую гимнастику, упражнения для спины, шеи, рук, ног. Физкультминутки подбираю в соответствии с темой занятия, они не являются какой-то отдельной частью занятия. В конце занятия провожу подвижную игру или выполняем танцевальные движения под музыку.
Результатом работы являются показатели физического развития детей: уменьшение доли часто болеющих детей, уменьшение количества дней по болезни ОРВИ.
Часть нестандартного спортивного оборудования нашей группу ,сделанное своими руками .
«Массажёр для ступней» «Верёвочки для равновесия» «Воротики»
«Дыхательные бутылочки» « Массажёр для ступней» « Рыбалка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила безопасности выполняй – здоровым, сильным вырастай!
Сценарий познавательного и развлекательного характера для детей дошкольного возраста...
Мы за безопасный и здоровый образ жизни
Объединить стремление педагогов, медицинских работников и родителей к сотрудничеству, направленному на формирование знаний основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста и потребнос...
Презентация для педагогов дошкольных образовательных учреждений: "Безопасность и здоровье детей дошкольного возраста".
Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы и гибнут сотни людей. Одной из причин такого неблагополучного положения является весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной ...
Круглый стол с родителями: "Безопасность и здоровье наших детей"
Цель круглого стола: обратить внимание родителей на то, что ребёнка необходимо научить безопасности в современных условиях, осознанному отношению к своему здоровью, т.е. уметь адаптир...
Педсовет "безопасность и здоровье детей через проектную деятельность"
Открытый педсовет в нетрадионной форме по программе "Жить здорово"....
Педсовет "Безопасность и здоровье детей в наших руках"
Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному, но очень важному требованию: быть здоровым! И чтобы наши дети в детском с...
непосредственно образовательная деятельность - коммуникация "Путешествие с колобком", в рамках недели открытых дверей для родителей "Безопасность и здоровье".
В этом познавательном развитии мы стараемся показать на конкретных примерах, используя сказочные персонажи, как опасно гулять одним. Закреплять правило "Маленьким детям - нельзя гулять одним"....