"В поисках курая"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Ход мероприятия
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться доброе утро.
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро приветливым лицам
И каждый становиться добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера
-Здравствуйте ребята!
Здравствуйте!
Ой ребята, а у нас сегодня гость. Смотрите ,к нам пришла кукла в башкирском национальном костюме.
А как тебя зовут кукла?
-Сэлэм! Мин Наркас!
Ребята кукла с нами поздоровалась на башкирском языке. Наркас говорит что принесла нам башкирский национальный иструмент-курай. И сегодня Наркас нас познакомит с народным музыкальным инструментом .
-А ,где же твой курай Наркас? Показывай скорее. Ой,ребята ,а курай куда-то подевался? Что же делать?» А вместо курая лежит какой-то сверток и письмо. Откроем!
-Ой ребята,это письмо написала Убырлы карсык.Это злой башкирский сказочный герой.Она пишет что вернет нам курай только в том случае если мы выполним задания.Вы не боитесь трудностей,ребята?Убырлы карсык приготовила нам задания,а задания спрятала у нас в группе.и оставила нам вот такую карту.Давайте посмотрим.Ребята,идемте сюда.Смотрите,здесь маршрут поиска заданий.Мы с вами будем идти по карте и выполнять задания.Но главное условие которое ставит Убырлы карсык,мы не должны шуметь,спорить,толкаться.Отвечать на вопросы полными ответами.И следить за звуками.Только в том случае ,она нам вернет курай.
-Наркас,ты не беспокойся наши ребята быстро справятся с этим заданием.
Ну чтож ребята .Внимательно изучаем карту.Где будем искать первый конверт с заданием? (первый конверт мы должны искать на логопедическом столе)
-Ребята ,вот и первый конверт.
Устраивайтесь за столом,слушайте внимательно.Отвечаем ,полным предложением.Не кричим,поднимаем руки.
Ребята,внимание на экран.Что изображено на экране?
(На экране карта республики Башкортостан.)
Правильно ребята,мы с вами живем в прекрасной республике Башкортостан.И в этом году нашей Республике исполнилось 100 лет.Описывая красоту родного края писатели сочинили много стихотворений.
Арман тоже приготовил стихотворение,и сейчас нам расскажет.
Откуда родом ты? Меня спрсили.
И я ответил гордо: из России.
А если говорить точней,с Урала я
Там родина моя,Башкирия моя.
-Назови столицу республики Башкортостан?
(Столица республики Башкортостан город Уфа)
-Кто является главой республики Башкортостан?
(Глава республики Башкортостан-Радий Хабиров)
Каждая республика имеет свои символы, выражающие ее суверенитет. Назовите символы республики Башкортостан. (символы республики-Гимн, флаг, герб)
Посмотрите, какой красивый флаг. Какие цвета вы видите на флаге?
(Синий,белый,зеленый)
Что эти цвета обозначают? (синий-ясное небо,белый чистая душа,зеленый вера в жизнь)
Лера приготовила нам стихотворение о флаге Башкортостана.
Расскажу тебе в стихах
Про родной башкирский флаг.
Ты внимательно смотри,
Есть на флаге цвета три!
Низ – зеленая трава,
Сверху – неба синева.
Середина – белый цвет.
Чище цвета в мире нет!
-Ребята,посмотрите кто изображен на гербе республики Башкортостан на фоне восходящего солнца. (Салават Юлаев)
Кто же он Салават Юлаев?
-Национальный герой.
Правильно,Салават Юлаев Национальный герой башкирского народа, поэт, воин –джигит. Послушайте про него стихотворение
Лиза.
Двести лет над родными степями
Пронеслось с той поры грозовой
Но до ныне не стерто годами
Твое славное имя герой.
-Молодцы ребята,справились с первым заданием. Внимательно смотрим на карту. Где мы должны искать второе задание? (Под столом)
Идем ребята, на поиски заданий.
-Ребята, вот второй конверт. А там задание.
Ребята нам нужно вспомнить названия городов республики Башкортостан. И первый город начинается на звук У. (Уфа)
Даем характеристику звуку У.(звук У гласный)
Второй город начинается на звук Мь (Мелеуз) Характерстика.(Звук Мь звонкий мягкий согласный)
Следующий город начинается на звук С (Салават,Стерлитамак) (Звук С твердый,глухой согласный)
Следующий город начинается на звук Б (Баймак) (тв,зв.согл) На звук Бь (Бирск) (мягк,звонк.согл)
Молодцы и с этим заданием справились.
-Смотрим внимательно на карту, следующее задание мы ищем за шахматами А где мы найдем шахматы? Ведь у нас в группе нет шахмат? (вспомнила ,ребята шахматы в игровой комнате.)Идем искать.)
Вот задание, занимаем места смотрим на экран. Вам надо узнать памятные места .Назвать достопримечательность и где находится этот объект.
-Ребята ,4 задание Убырлы карсык спрятал в шкафу. Это задание очень странное. Убырлы карсык предлагает нам построить жилище древних башкир Юрту. Но ,условия такие. Мы не должны использовать краску и карандаши, нельзя строить из строительных материалов. Как же нам построить юрту ребята.(Можно построить из платка.)Молодцы ребята, мы поиграем в игру и построим Юрту.
.Идем дальше, следующее задание мы ищем на подоконнике. Идем искать.
Молодцы идем за стол. Следующее задание на экране. Назови национальности.В Башкортостане живут башкиры, татары, русские, чуваши, украинцы, немцы и более 100 национальностей.
-Назови национальное блюдо и найди лишнее блюдо.
Молодцы,вот и справились с заданиями. И убырлы карсык нам вернул наш курай.
Ребята Наркас нам говорит спасибо,за курай. Посмотрите на наш курай. А Алина на расскажет стишок.
Когда я слушаю курай,
То радость льется через край,
Неприхотлив и невелик
Курая песенный родник.
Прослушайте мелодию курая. Ну а теперь Вам пора в группу. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл "Домашние птицы": Такие разные куры.
Материал содержит информацию о прородах кур. Поможет детям расширить представление о домашних птицах курах....
« Не курите, я хочу быть здоровым»
С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников. Это связано с массой негативных явлений с...
Курить или не Курить (открытое занятие)
Государственное казенное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа - и...
Курить или не Курить (открытое занятие)
Государственное казенное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа - и...
Шагаа байырлалынга тураскааткан сценарий «Эки чуул бээр-ле турзунам курай - курай»
Шагаа байырлалынга тураскааткан сценарий....
Конспект физкультурного праздника, посвященного Дню Республики Башкортостан "В поисках лепестков курая" для старшего дошкольного возраста
Через игры и задания у детей расширяется представление о родном крае, традициях и обычаях башкирского народа....
Конспект по развитию речи "Куры"Составление описательного рассказа по картине "Куры"
Составление описательного рассказа по картине "Куры"...