Сценарий встречи в психологической гостиной «Я познаю отцовство через радость»
материал (старшая группа)
Цель встречи в психологической гостиной «Я познаю отцовство через радость» - это мотивирование родителей (отцов) на более активное участие в воспитании детей, совершенствование психолого – педагогической работы по гармонизации детско – родительских отношений через комплексное воздействие на участников образовательных отношений.
Задачи:
– создание в семье атмосферы взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки;
– активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях;
– способствовать формированию у родителей потребности в частом индивидуальном общении с ребенком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий встречи в психологической гостиной «Я познаю отцовство через радость» | 30.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий встречи в психологической гостиной
«Я познаю отцовство через радость»
Цель: мотивирование родителей (отцов) на более активное участие в воспитании детей, совершенствование психолого – педагогической работы по гармонизации детско – родительских отношений через комплексное воздействие на участников образовательных отношений.
Задачи:
– создание в семье атмосферы взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки;
– активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях;
– способствовать формированию у родителей потребности в частом индивидуальном общении с ребенком.
Материалы: мультимедийная презентация, видеозапись с интервью детей, мягкая игрушка, эмблемы «мальчик», «девочка», «мальчик и девочка», картинки с изображением различных предметов, туфли, украшения, шляпка, бумага, маркеры, 3 листа А3 формата, 3 мольберта, лыжи с ботинками, ботинок со шнуровкой.
Ход встречи
1. Организационная часть
Педагог – психолог: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами! Папа и мама - два самых родных и самых важных человека в жизни каждого ребенка. Существует устоявшийся стереотип, что для развития ребенка наиболее важной является связь матери и ребенка. Но, оказывается, общение ребенка с папой не менее важно для полноценного формирования личности. Личность в ребенке (не зависимо от того, девочка это, или мальчик) формируется именно под влиянием отцовского отношения. Только через отца ребенок учится жить в обществе, создавать социальные связи .
Дискуссия: «Роль отца в воспитании сына, дочери» (предшествующая работа – письменная консультация в раздевалке «Роль отца в воспитании ребенка»).
Какие качества должен воспитать отец в сыне, как должен выстраивать с ним отношения? (Поддержка и признание, самостоятельность, формирование представлений о взаимоотношениях полов, личный пример, строгость).
На что обратить внимание воспитывая дочь? Папа является прообразом мужа.
(Уважение личности, уважение в дочери леди, пример общения дочери с другими мужчинами).
Входят дети. Просмотр презентации «В садик с папой!»
(Перед реализацией мероприятия проведена акция «В садик с папой!» с фотосессией).
2. Игровое упражнение «Мой ребенок самый…»
Цель: создание положительной эмоционально комфортной обстановки, мотивирование отцов на выражение позитивного отношения к своему ребенку.
Передавая игрушку по кругу, назовите качество личности, присущее вашему ребенку. Свой ответ начните с фразы «Мой ребенок самый…».
3. Упражнение «Встаньте те…»
Цель: знакомство участников друг с другом, актуализация темы встречи.
Предлагаю встать тем, кто приводит ребенка утром в детский сад (играет с ребенком, посещает детские утренники, гуляет с ним, будит его утром, читает сказки и т. п.).
4. Упражнение «Объединение по группам»
Цель: актуализация невербальных средств общения.
Не переговариваясь, используя только мимику и жесты, разделиться на три команды: 1) воспитывающие сына; 2) воспитывающие дочь; 3) папы-универсалы — воспитывающие сына и дочь.
После того как папы разделились на команды, им раздаются соответствующие эмблемы («мальчик», «девочка», «мальчик и девочка»).
5. Упражнение «Мамины, папины…»
Цель: продемонстрировать папам, как дети смотрят на мир семейных отношений.
Воспитатель: На столах у детей лежат предметы (молоток, газета, чайник, пультик, пылесос, швабра, стиральная машина и т. д.). Задача — разделить предметы на две группы: «мамины» и «папины».
По завершении детям предлагается объяснить свой выбор.
6. Игра «Родительские заботы»
Цель: активизация команд, сплочение родителей, укрепление взаимоотношений с ребенком.
Музыкальный руководитель:
- назвать время, число, месяц и год рождения самого старшего и младшего ребенка в команде (для всех команд);
- сложить из бумаги самолет (команда «мальчиков»);
- заплести косички (команда «девочек»);
- нарисовать машину (команда «мальчиков и девочек»);
- зашнуровать ботинки (команда «мальчиков»);
- одеть девочку на праздник (команда «девочек»);
- лыжи с лыжными с ботинками (команда «мальчиков и девочек»).
7. Игра «Угадай-ка»
Цель: уточнение представлений детей о предметах, используемых мужчинами, развитие речи, любознательности.
Воспитатель: А сейчас дети отгадают загадки:
Как оса, она жужжит,
Бороду остричь спешит.
Утром со щетиной битва —
Потому серьезна… (Бритва.)
Вот предмет из черной кожи,
Своим видом с сумкой схожий.
На работу каждый день
Папочка берет… (Портфель.)
Четырехколесный зверь
у папы в гараже теперь.
От колес клубится пыль —
Едет наш… (Автомобиль.)
Что за шелковая лента
Под воротничком надета?
Говорит всем папа «здравствуй»,
Чуть поправив модный… (Галстук.)
Папин номер наберем,
Трубку к уху поднесем.
С папой свяжет быстро он —
Наш мобильный… (Телефон.)
У него большая пряжка,
Ну, а сам он худ, бедняжка.
Носит папа целый день
Жесткий кожаный… (Ремень.)
8. Игра «Нарисуй портрет папы»
Цель: для детей — осмысление своего отношения к папе, для пап — осмысление существующих взаимоотношений с ребенком; развитие воображения, творческих способностей.
Детям каждой команды предлагается нарисовать один общий портрет папы. Каждый участник команды рисует какую-то одну деталь. Жюри оценивает законченность портрета, его оригинальность.
9. Просмотр видеозаписи «Расскажу я вам про папу»
Цель: дать родителям возможность посмотреть на себя глазами собственного ребенка.
Педагог – психолог: После прослушивания участникам предлагается обменяться впечатлениями.
(За неделю до акции с детьми проводится беседа на тему «Мой папа» и проводится видео интервью.)
Вопросы:
Какой он — твой папа?
Чем ты любишь заниматься с папой?
Твоя любимая игра с папой?
Как ласково называет тебя папа?)
10. Заключительная часть
Педагог-психолог: Наша встреча подошла к концу. У вас замечательные дети, они все добрые и по-своему прекрасные. Мы желаем вам удачи в их воспитании.
Мамы приготовили для пап коллажи на тему «Я горжусь тобой, милый папа мой!» просмотр выставки.
А для ваших мам мы приготовили небольшое послание (раздаются памятки «Как помочь папе обрести взаимопонимание с ребенком»).
Дети приготовили вам сюрпризы поют песню «Про папу» (вручение открыток изготовленных детьми к «Дню защитника отечества»).
Памятка для мамы
«Как помочь папе обрести взаимопонимание с ребенком»
1) Папы отличаются от мам тем, что играют с детьми в другие игры — более подвижные и энергичные. И дети просто обожают это! Не реагируйте негативно на игру, если она вам не нравится только потому, что не похожа на ваши игры с ребенком.
2) Почему-то папы больше общаются с собственными детьми в общественных местах, таких как зоопарк или цирк. Чаще устраивайте подобные выходы в свет!
3) Папы, проводящие много времени с детьми, становятся для них важной фигурой и моделью поведения, которой малыш следует в будущем. Чем активнее такое общение, тем лучше воздействие, оказываемое на психическое состояние ребенка.
4) Выдвигайте разумные требования и настаивайте на их выполнении: ребенок должен четко знать, чего от него ждут. Проще поддерживать желательное поведение, чем бороться с нежелательным.
5) Папы обычно более строги в наказаниях, поэтому важно следить за тем, насколько категорично отец высказывается. Но даже если вы не согласны с папиными методами воспитания, ни в коем случае не обсуждайте это в присутствии ребенка, поговорите наедине.
6) Ребенка нужно хвалить! Но не забывайте хвалить и папу — нельзя оставлять его заслуги и достижения незамеченными.
7) Помните, что ваши супружеские отношения — пример для ребенка, которым он будет руководствоваться в своей будущей семейной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника-встречи в музыкальной гостиной. Тема: «Музыка — Зимы» (для подготовительных групп).
Музыкальная гостиная. Тема: «Музыка Зимы".ЦЕЛЬ: Создавать условие для воспитания чувства любви к природе через музыку, стихи и картины художников.Актуальность темы: Как о зиме рассказывают компо...
Сценарий встречи в детско-родительской гостиной «Вместе с книгой мы растем» (к проекту 3)
Цель:Познакомить родителей с приемами приобщения детей к разным видам домашнего чтения.Помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания дошкольников. «Чтен...
Психологическая гостиная «Сохранение психологического благополучия в семье через психогимнастику»
Психологическая гостиная «Сохранение психологического благополучия в семье через психогимнастику»...
Родительский клуб «Воспитание мальчиков и девочек. Я познаю отцовство через радость»
План-конспект занятия с родителями...
Психологическая гостиная «Развитие познавательной активности дошкольников через экспериментально-исследовательскую деятельность естественнонаучной направленности»
Цель: Формирование представлений у родителей об особенностях развития познавательной активности у детей дошкольного возраста экспериментально-исследовательскую деятельность Задачи:1. О...
Сценарий встречи в музыкальной гостиной "Это русская сторонка - это Родина моя" для детей старшей группы
Этот сценарий будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям и педагогам дополнительного образования для воспитания любви к своей Родине через творчество П. И. Чайковского....
Семинар-практикум для родителей дошкольников "Я познаю отцовство через радость"
на тему: «Я познаю отцовство через радость» цель: мотивирование отцов на более активное участие в воспитании своих детей.Задачи:создание в семье атмосферы взаимопонимания, эмоциональн...