Семь добрых дел
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Попова Надежда Филипповна

Развивать познавательную активность, чувство эмпатии, коммуникативные навыки. Формировать представление о взаимопомощи, дружелюбии, добрых делах. Поддерживать положительный эмоциональный настрой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sem_dobryh_del.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

Подготовительная к школе группа

Цель. Развивать познавательную активность, чувство эмпатии, коммуникативные навыки. Формировать представление о взаимопомощи, дружелюбии, добрых делах. Поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Материал и оборудование. Банки с гуашевой краской разного цвета. Кисти. Салфетки. Апочки-маски животных. Мяч. Оборудование для оформления сказочного леса. Магнитофон.

Воспитатель. Знаете ли вы, почему в Сказочной стране и люди, и животные, и растения, и все предметы переливаются всеми цветами радуги? (Нет). Дело в том, что всё в этой стране окрашивает радуга, которая каждый день появляется на небе. Недавно прилетал в эту страну Злой волшебник, позавидовал красоте, прикоснулся своей волшебной палочкой к радуге, и разлетелись все цвета радуги в разные стороны, растерялись где то в сказочном лесу. Всё вокруг стало серым, тусклым, безрадостным. Узнал об этой беде Добрый волшебник и решил обратится за помощью в наш детский сад. Ведь вернуть радугу на небо сможет только то, кто совершит семь добрых дел и найдёт все цвета радуги. Волшебник знает, что вы добрые, дружные ребята, и уверен, что вы справитесь со всеми трудностями. Сможете помочь доброму волшебнику? (Да.) Тогда в путь!

Дети  вместе с воспитателем выходят из групповой комнаты и идут в музыкальный зал, оформленный как сказочный лес.

Воспитатель. Вот мы и в Сказочной стране, в сказочном лесу. Начинаем поиски цветов радуги.

Звучит аудиозапись волшебной музыки. Дети подходят к ёлке, под которой сидит Зайка (ребёнок в шапочке-маске, который любит громко петь или читать стихи) и плачет.

Дети. Здравствуй, Зайка! Почему ты плачешь? Кто тебя обидел?

Зайка. Здравствуйте, ребята. Все в лесу считают, что я слабый и трусливый.  А я хочу стать сильный и храбрым. Помогите мне стать таким!

Воспитатель. Не переживай, Зайка. Ребята знают игру, которая поможет тебе преодолеть любой страх.

Игра «Смелый заяц».

Выбирается Волк, который прячется за деревом. Зайка встаёт на пенёк и громко поёт (читает стихи). Дети-«трусливые зайцы» - бегают вокруг пенька. Увлёкшись пением (чтением стихотворения), заяц не замечает , как к нему подкатывается Волк и разбегаются зайцы. Он убегает только тогда, когда Волк протягивает к нему свои лапы.

Зайка. Спасибо вам, ребята. Эта игра поможет мне преодолеть страх в неожиданной ситуации. Научу и других зайцев не бояться. Получите за доброе дело от меня подарок.

Даёт детям банку с красной краской.

Дети. Спасибо тебе за подарок. До новых встреч!

Зайка уходит.

Воспитатель. Продолжим путь по сказочному лесу.

Звучит аудиозапись волшебной музыки. Дети идут по залу, встречают Волка (ребёнок в шапочке-маске, исполнявшего эту роль в игре «Смелый заяц»).

Дети. Здравствуй, Волк! Почему ты такой сердитый?

Волк. Все считают меня злым и страшным. А я хочу стать добрым.

Воспитатель. Не расстраивайся, дружище. Ребята помогут тебе стать добрым.

Игра «Комплименты».

Дети садятся в круг и берутся за руки . Волк садится в середину круга. Дети по очереди говорят Волку комплименты.

Волк. Спасибо вам, друзья. Оказывается, от ласкового, доброго слова на душе становится светло и хочется сделать  что-нибудь хорошее. За доброе дело я дам вам в подарок банку с краской.

Даёт детям банку с оранжевой краской, прощается и уходит.

Воспитатель. Пора нам дальше путь держать.

Звучит аудиозапись волшебной музыки. Дети идут по залу, встречают Мышонка (ребёнка в шапочке-маске).

Мышонок. Я самый невоспитанный и невежливый Мышонок в нашем лесу. Никто не хочет со мной дружить, никто со мной не играет.

Воспитатель. Не расстраивайся, Мышонок. Хочешь, мы тебя научим говорить вежливые слова?

Мышонок. Очень хочу.

Воспитатель. Ребята, что такое «вежливые» слова?

Дети. Эти слова, которые говорят при встрече и расставании, когда благодарят, поздравляют.

Воспитатель. Мышонок. Дети назовут эти слова, а ты постарайся их запомнить.

Дети выполняют задание «Вежливые слова».

Мышонок. Спасибо вам, ребята, за доброе дело. Теперь я знаю, что такое «вежливые слова». А у меня для вас есть подарок.

Даёт детям банку с жёлтой краской, прощается и уходит.

Воспитатель. Отправляемся дальше.

Звучит аудиозапись волшебной музыки. Дети подходят к сваленному дереву, на котором сидит Сорока (ребёнок в шапочке-маске) и «стрекочет».

Воспитатель. Кажется, Сорока хочет нам что-то сказать.

Сорока. Зайчата не могут отгадать трудную загадку. И я тоже не могу. Помогите.

Дети. Постой, Сорока, не кричи! Мы вам поможем. Загадывай свою трудную загадку.

Сорока.

Есть у радости подруга –

Что-то вроде полукруга.

На лице она живёт:

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска её боится.

Дети. Это улыбка.

Сорока. Ну, конечно, улыбка! Она помогает дружить, без неё не бывает хорошего настроения. За вашу помощь, за доброе дело пол ёлкой вас ждёт подарок. А я полечу, зайчат отгадкой порадую

Уходит. Дети находят под ёлкой банку с зелёной краской.

Звучит аудиозапись волшебной музыки. Из-за дерева выходит Медведь (ребёнок в шапочке-маске).

Медведь. У-у-у… Сколько здесь ребят! Сейчас я всех поймаю! И подерусь с кем-нибудь.

Воспитатель. Не надо, Миша, никого ловить и драться не надо. Лучше давай поиграем  в «дружную» игру. Ребята, покажем Мише, что наши руки нужны для того, чтобы показывать доброе  дружелюбное отношение, а не драться.

Игровое упражнение «Встреча друзей».

Дети (встают парами и поворачиваются лицом друг к другу). 

 - Здравствуй, друг!

(Пожимают друг другу руки.)

- Как ты тут?

(Хлопают правой рукой по левому плеву партнёра.)

- Где ты был?

(Осторожно треплют ухо партнёра.)

- Я скучал!

(Скрещивают руки на груди.)

- Ты пришёл!

(Разводят руки в стороны.)

- Хорошо!

(Обнимаются.)

Медведь. Как здорово у вас получается! Сразу видно, что вы умеете дружить. Пойду и своих медвежат научу "дружной" игре. А для вас есть у меня подарок.

Даёт детям банку с голубой краской, прощается и уходит.

Воспитатель. У нас уже пять банок с краской – пять цветов радуги. Продолжим наше путешествие по сказочному лесу.

Звучит аудиозапись волшебной музыки. Дети идут по залу. Встречают Лисичку (ребёнка в шапочке-маске).

Лисичка. Здравствуйте, ребята! Хорошо, что я вас встретила. В школе звериных наук нам задали непростую задачку: нужно сказать слова наоборот. Помогите мне её решить.

Игра с мячом «Скажи наоборот».

Воспитатель бросает мяч каждому ребёнку и называет имя прилагательное. Ребёнок называет антоним и возвращает мяч воспитателю. Например: грустный – весёлый, добрый – злой, храбрый – трусливый.

Лисичка. Спасибо за помощь! За ваше доброе дело я дам вам в подарок баночку с синей краской.

Даёт детям банку с краской, прощается и уходит.

Воспитатель. Почти все краски – цвета радуги – собраны. Осталась только одна краска. Идём дальше.

Звучит аудиозапись волшебной музыки. Дети идут по залу. К ним подбегает Белочка (ребёнок  в шапочке-маске).

Белочка. Здравствуйте, ребята! Я за вами по деревьям прыгала и все видела. Ваша дружба и доброта помогли вам найти цвета радуги. А я нашла в нашем лесу последнюю баночку – с фиолетовой краской. Но сначала приглашаю вас потанцевать.

Звучит аудиозапись песни «Что такое доброта» (группа «Барбарики»). Дети исполняют импровизированный танец.

Белочка. Молодцы! Спасибо за танец.

Даёт детям банку с краской, прощается и убегает.

Воспитатель. Ребята, вам удалось помочь Доброму волшебнику. Сделав семь добрых дел, вы получи взамен краски – все цвета радуги. Теперь можно её нарисовать, и она вновь засияет на небе Сказочной страны. Пусть не только радуга делает мир цветным и радостным, а ваши добрые дела и поступки.  

Дети рисуют на белой стене большую радугу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа приобщения детей 4-7 лет к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства "Добрые дети в добрых руках!"

Обоснование проектаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад № 1» предлагает вашему вниманию Программу приобщения детей 4-7 лет к социокультурны...

Мероприятие ко Дню семьи «Семья Добро Ты» в средней группе

Мероприятие, которое объединило детей, родителей, воспитателей в одну крепкую семью. В конкурсах, творчеких заданиях, песнях, танцах активно приняли участие и дети и родители, что сделало праздник вес...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Семь добрых дел"

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь добрых дел» (является частью структуры годового плана по волонтерскому движению)...

Проект по приобщению детей 5-6 лет к общечеловеческим ценностям "Доброе семя - добрый и всход"

         Воспитание добра – это многогранный процесс постоянного духовного обогащения, обновления тех, кто воспитывается и тех,  кто воспитывает. Важно, чтоб...

2024 – ГОД СЕМЬИ Указом Президента Российской Федерации от 22.11.2023 N 875 2024 год объявлен Годом семьи. Семья является источником любви, понимания и поддержки, учит детей быть добрыми, честными и справедливыми. Указ Президента Российской Федерации о

2024 – ГОД СЕМЬИ Указом Президента Российской Федерации от 22.11.2023 N 875 2024 год объявлен Годом семьи. Семья является источником любви, понимания и поддержки, учит детей быть добрыми, честными и...

Тренинг с элементами арт-терапии, как одна из форм взаимодействия с родителями «Формула доброго отношения в семье» или «Счастливая семья»

Мы неслучайно выбрали тему “Счастливая семья”.Что значит счастливая семья? Как вести себя чтобы сделать семейную жизнь более счастливой? На эти вопросы мы постараемся сегодня найти ответы....

Семья – это первичная среда, где человек учится творить добро. «Ребенок учится тому, что видит у себя в семье»

Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между всеми другими примерами ничей другой в нихне впечатывается глубже и тверже примера родителей. Н.И. Новиков...