Родительское собрание по теме: «Играют дети, играем вместе».
консультация
Родительское собрание по теме: «Играют дети, играем вместе».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
родительское собрание | 966.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в средней группе
Игра не пустая забава. Она | |
необходима счастья детей, | |
для их здоровья и | |
правильного развития. | |
Д.В. Менджерицкая | |
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме | |
активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи. | |
Задачи: показать родителям значение совместных игр и игрушек для | |
развития ребѐнка; рассмотреть правила организации игровой деятельности; | |
обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи; развивать | |
навыки общения со своим ребѐнком в процессе игры. | |
Участники: воспитатели, родители, дети. | |
План проведения | |
1. Вступительная часть | |
2. Мини-лекция | |
3. | Просмотр игры-драматизации «Заюшкина избушка» |
4. | Практикум: |
Прием «Чудесный мешочек» | |
Игра «Драматизация сказки | |
Упражнение «Придумай игру» | |
Подвижная игра «Море волнуется раз» | |
Игра «Угадайте, какую игрушку выбрал ваш ребенок» | |
Обсуждение по кругу «Зачем нужна игра» | |
5. Выработка решения родительского собрания |
Ход собрания | ||
1. Вступительное слово | ||
Ведущий. Добрый вечер, уважаемые родители! Начинаем родительское | ||
собрание, Но сначала | определимся с его темой. Предлагаю | упражнение |
«Ассоциации». Опорное слово – игра. Подберите такие слова, которые | ||
ассоциируются у вас с этим словом. (Дети, азарт, деятельность, действия, | ||
атрибуты, куклы, игрушки). | ||
Тема собрания звучит так: «Играют дети – играем вместе». Как вы думаете, | ||
какова цель нашего собрания? (Предположения родителей.) | ||
2. Мини-лекция | ||
Игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются естественным | ||
состоянием, потребностью детского организма. Малыш всегда играет по | ||
собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса игры. | ||
Главное преимущество игры заключается в том, что это активная и | ||
самостоятельная деятельность. Именно в игре, а не обучении и не в | ||
разговорах развиваются способности, и формируется личность ребенка! | ||
Игры | существуют | разные: |
подвижные,сюжетные,дидактические,музыкальные,творческие,познавательн | ||
ые,театрализованные. | ||
Одни развивают мышление и кругозор, другие - ловкость и силу, третьи – | ||
конструкторские навыки детей. Все они по-своему полезны детям. Играя | ||
вместе, дети приучаются дружно жить, уступая друг другу, заботиться о | ||
товарищах. | ||
Игра способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения, | ||
обогащению его чувственного опыта, развитию наглядно-образного | ||
мышления, воображения речи. В ней закладываются основы творчества. Дети | ||
с хорошо развитым воображением обладают более высоким интеллектом. | ||
Лучше ориентируются в нестандартных ситуациях, успешнее учатся. | ||
Игра – важное условие социального развития ребенка. | В ней дети | |
знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать | ||
чувства и состояния других людей, сопереживать им, приобретают навыки | ||
общения со сверстниками и старшими детьми. |
Игра обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как в ней | |
ребенок может через игровые действия неосознанно и непроизвольно | |
высвободить накопившиеся негативные переживания, «отыграть» их. | |
Игра дает ребенку особое ощущение всесилия и свободы. | |
Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей! | |
И сейчас я хочу предложить вам игры, которые | помогут организовать |
интересное общение с ребенком дома. При условии участия этих играх всех | |
членов семьи, они могут улучшить внутрисемейные отношения, сплотить | |
семью, а также в игровой форме будут способствовать развитию памяти, | |
внимания, мышления, речи и творческих способностей малыша. | |
3. Просмотр игры-драматизации «Заюшкина избушка» | |
4. Практикум: | |
Игра «Чудесный мешочек» | |
Сегодня нам предстоит работа в группах. Поэтому я напоминаю вам правила, | |
которых необходимо придерживаться. Вы: | |
• должны быть активны; | |
• вправе давать о себе только ту информацию, которую сочтете нужной; | |
• вправе не разглашать частную информацию, полученную от других | |
участников в ходе собрания; | |
• в процессе совместной игровой деятельности с детьми должны признавать | |
личность ребенка и стремиться к сотрудничеству. | |
Прием «Чудесный мешочек» | |
Разделение родителей на три микрогруппы. Из мешочка каждый родитель | |
достает один предмет, и далее родители объединяются по общему признаку | |
(например, круги трех цветов) или предмету (мелкие игрушки: матрешки, | |
машинки, лошадки). Стулья сдвигаются, создается три микро группы. | |
Игра «Драматизация сказки» | |
Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие речи, | |
творческого мышления. |
Родителям предлагается | инсценировать сказку. | Одна группа инсценирует | |||||||||
сказку «Теремок», | другая группа показывает | кукольный | театр | «Репка», | |||||||
«Колобок» | |||||||||||
Упражнение «Придумай игру» | |||||||||||
Цель: помочь родителям осознать разрушительное воздействие агрессивных | |||||||||||
(военных) и безобразных (мутантов, страшных масок, роботов-убийц и т.д.) | |||||||||||
игрушек на детскую психику. | |||||||||||
Инструкция: родители делятся на 3 группы. | Двум | группам раздаются | |||||||||
игрушки – роботы, мутанты, человек | и т. д.. | Другим | двум | группам | |||||||
раздаются | игрушки | – «Домино» и | настольно-печатная | игра | «Кубики, | ||||||
«Мозаика». Родителям предлагается следующие задания: | |||||||||||
1) придумать игру с предложенными игрушками; | |||||||||||
2) | сделать рекламу данной игрушке (* реклама игрушки делается из | ||||||||||
газетных вырезок) | |||||||||||
3) разыграть ситуацию «Родитель учит ребенка играть с данной игрушкой» | |||||||||||
После демонстрации игр обсуждаются впечатления от такой игры. Приходят | |||||||||||
к общему выводу, что выбирая игрушку своему ребенку, необходимо | |||||||||||
учитывать несколько моментов | |||||||||||
1. чему научит эта игрушка и что разовьет у ребенка; | |||||||||||
2.ребенок вживается в образ той игрушки, которая у него в руках, | |||||||||||
эмоционально переживает его, поэтому игрушку нужно выбирать так. Чтобы | |||||||||||
эмоции ребенка были позитивны. | |||||||||||
3.игрушка | должна | соответствовать | общепринятым | представлениям | о | ||||||
красоте. Очень важный момент – внешний вид игрушки. | Необходимо, | ||||||||||
чтобы образ игрушек были светлы | |||||||||||
Далее родителям предлагается подвижная игра «Море волнуется раз» | |||||||||||
Игра «Угадайте, какую игрушку выбрал ваш ребенок» | |||||||||||
Инструкция: из десяти игрушек выбрать ту, которую предпочел ваш ребенок. | |||||||||||
После того как родители сделали свой выбор, им показывают фотографии, и | |||||||||||
они | определяют, совпал | ли их выбор | с выбором ребенка. Те родители, |
которые не ошиблись, испытывают гордость оттого, что смогли посмотреть | ||||
на мир глазами своих детей. | ||||
Обсуждение по кругу «Зачем нужна игра» | ||||
Цель: | предоставить родителям возможность задуматься о значении игры в | |||
жизни ребенка. | ||||
Инструкция: родители по очереди высказывают свое мнение | по поводу | |||
значения игры в жизни ребенка. | ||||
Ведущий | на основе высказываний | подводит итог, говоря об | игре как | |
ведущей | деятельности, с помощью которой развивается все психические | |||
функции ребенка. | ||||
Решение родительского собрания: | ||||
1. | Использовать информацию, полученную на родительском собрании, | |||
для развития игровой деятельности детей; | ||||
2. | Родителям принять активное участие в создании условий для развития | |||
игровой | деятельности детей: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых | |||
игр, изготовление разных видов театров. | ||||
3. Систематически играть вместе с ребѐнком в разные игры (сюжетно- | ||||
ролевые, настольно-печатные, подвижные, пальчиковые). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему "Во что играют наши дети?"
Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Она отражает жизнь по своему, кое - что изменяет, кое - что выдумывает, кое - что пропускает.Игра - это такая форма деятельностив которо...
Родительское собрание на тему: "Во что играют наши дети?"
В конспекте родительского собрания раскрывается проблема в выборе "полезных" игрушек и о вреде "игрушек-мостров"....
Родительское собрание на тему « Сюжетно – ролевая игра и её значение в нравственном воспитании детей»
младший дошкольный возраст...
Родительское собрание на тему: "Роль дидактической игры в формировании и развитии фонематического слуха, слоговой структуры слова и зрительного восприятия у детей с ОНР"
Родительское собрание в форме игрового практикума...
Родительское собрание на тему: "Роль дидактической игры в формировании и развитии фонематического слуха, слоговой структуры слова и зрительного восприятия у детей с ОНР"
Родительское собрание в форме игрового практикума...
Доклад на родительском собрании на тему: "Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала".
Приобщение детей дошкольного возраста в условиях семьи к занимательному математическому материалу поможет решить ряд педагогических задач. Известно, что игра как один из наиболее естественных видов де...
Родительское собрание во второй младшей группе «Играют дети - играем вместе»
Родительское собрание во второй младшей группе «Играют дети - играем вместе»...