Презентация "Развивающая предметно-пространственная среда группы "Медузята"
презентация

Шешукова Наталья Олеговна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_sheshukova.pptx1.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ( ФГОС ДО) устанавливает требования к созданию благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром и предъявляет требования к материально-техническому обеспечению реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы). В соответствии с методическими рекомендациями по организации развивающей предметно-пространственной среды и материально-технического обеспечения образовательной деятельности в детских садах в соответствии с ФГОС ДО /от 23.12.15 г. № 611-П/ должна отвечать следующим требованиям: содержательно-насыщенной -обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех детей трансформируемой – обеспечивать изменения РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей полифункциональной – обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС доступной – обеспечивать свободный доступ воспитанников безопасной – все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надёжности и безопасность их использования

Слайд 3

В группе оборудованы центры сюжетно-ролевых игр, в которых сконцентрированы наборы предметов и аксессуаров к сюжетно-ролевым играм: - «Дом, семья» - «Кафе» - «Больница» -«Магазин» -«Парикмахерская» И многое другое, в зависимости от пожеланий и интересов детей. Для девочек имеется – коляска, куклы, набор украшений и др. Есть разные атрибуты для ряженья: шляпы, фуражки, каски, юбки, фартуки, костюм, врача и т.д.

Слайд 4

Центр «Правил дорожного движения» и конструирования

Слайд 5

Центр «Правил дорожного движения и конструирования» Для формирования основ безопасного поведения в быту, на дороге создан этот центр. Основное назначение центра- расширение представлений воспитанников о том, что безопасность зависит и от них самих, от соблюдения определенных правил (гигиенических, дорожного движения, жизни в коллективе), от умения предвидеть и избежать возможную опасность. Для достижения цели в группе имеются: макет пешеходного перехода и дороги, с помощью которого дети могут решать задачи по безопасности дорожного движения; набор дорожных знаков, атрибуты инспектора ДПС (жезл, фуражки, рация).Также дети с удовольствием рассматривают картинки по правилам дорожного движения и с помощью игрушечного транспорта обыгрывают дорожные ситуации. Центр конструирования хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержание строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий,) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность, как с подгруппой детей, так и индивидуально. В группе расположен центр строительно-конструктивных игр, в котором в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Дети конструируют, используя конструктор, машины грузовые и легковые, дорога, а также небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных и т.п.)

Слайд 6

Центр «Пожарная безопасность» В центре имеется набор пожарника, картинки для обыгрывания ситуации.

Слайд 7

Центр «Здоровье» Рядом с центром «Безопасности» находится центр «Здоровье». Здесь дети могут попробовать себя в роли врача, пациента, медсестры. А также могут играя в центре «Безопасности» перейти в центр «Здоровье» (например, после транспортного происшествия перевезти пострадавшего в больницу). В этом же центре можно обыграть сюжет «У ветеринара».

Слайд 8

Центр « Экспери - ментирования » В центре имеются природные материалы (шишки, раковины, сухие листья, образцы хвои, камни), образцы ткани, картинки с изображением экспериментирования, емкости для проведения опытов с водой. Также имеется образцы песка, глины, различные крупы.

Слайд 9

Центр «Творчество» В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги и т. д.

Слайд 10

Центр «Музыка и театр» Уголок музыки и театра два уголка удачно объединены в один. Благодаря этому формируется интерес к театрализованной деятельности, желание выступать в коллективе сверстников. Театрализованная деятельность побуждает детей к импровизации с использованием средств выразительности (мимики, жестов, движений). В уголке подобраны разные виды театра: театр на палочках, на пробках, би-ба- бо , , настольный, тактильный, плоскостной, шапочки, маски для игр-драматизаций на темы любимых сказок, ширма, В процессе музыкальной деятельности создается положительно-эмоциональный фон, формируются простейшие исполнительские навыки: вокальные, двигательные и другие. Для этого подобраны музыкальные инструменты,

Слайд 11

Центр патриотического воспитания В нашей группе оформлен уголок нравственно-патриотического воспитания, где дети могут в условиях ежедневной самостоятельной деятельности пополнять знания о родной стране, нашем городе. Информация, фотоматериалы, дидактические игры, пособия представлены в уголке по разделам: - «Мой город» - «Моя Родина – Россия» - «Защитники Отечества» Также в патриотическом уголке представлены образцы народного промысла: картинки городецкой, хохломской росписи; матрешки, свистульки, деревянные расписные ложечки; образец чеканного искусства.

Слайд 12

Центр «Природа» и «Настольные игры» В этом центре находятся игры для познания природных явлений, времен года, карточки с изображением животных, растений. Рядом с центром природы находится центр с настольными играми, книгами. Дети свободно могут взять игру и поиграть совместно с другими детьми или самостоятельно.

Слайд 13

Центр развития речи В нашем новом речевом центре подобраны игры и пособия: для развития речи и речевого дыхания. Пособия для развития мелкой моторики рук: картотеки с упражнениями на развитие мелкой моторики рук. Картинки к артикуляционным упражнениям, карточки для составления рассказа по картинке. Д/и «Кто где живет?». Д/и «Кто чем питается?», Д/и «Найди соответствие» Игры на развитие фонематического слуха, на автоматизацию звуков, совершенствующие грамматический строй речи, направленные на развитие связной речи.

Слайд 14

Центр «Магазин и кухня» В этом центре представлены атрибуты для игры «Кухня», где дети могут поиграть в С/р игру «Семья», С\р игру «Кафе». Очень удобно расположился рядом с центром «Кухня» центр «Магазин». Начать игру «Семья» дети могут совершая покупки в магазине, а затем перейти в центр «Кухня» и из купленных продуктов приготовить все, что угодно. Дети в этом центре могут сыграть по- другому, например магазин превратить в гипермаркет или даже обыграть сюжет игры «Торговый центр», где есть кафе, магазин.

Слайд 15

Компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей. Развивающая среда в группе дает возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Все центры развития постоянно пополняются, изменяются.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ"

Данные методические рекомендации разработаны для использования специалистами системы дошкольного образования в практической деятельности...

Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (из опыта работы)

В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развити...

характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ

Характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-­пространственной среды ДОУ рассматривается с точки зрения реализации разных целей в и...

организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста

Воспитание и развитие детей раннего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания.  Рационально организованная предметная среда, разнообразие игр, игрушек ...

Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников.

Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...

Консультация «Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников, отвечающая требованиям ФГОС ДО»

Развивающая предметная среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Она должна объективно - через свое со...

Развивающая среда. Предметно-пространственная, образовательная среда в группе

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его способностей, интересов и у...