Проект. Чудеса на песке
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В раннем возрасте ведущим познавательным процессом является восприятие через чувства и ощущения. Наблюдая за игрой детей своей группы, я поняла, что они, проводят много времени летом в играх с песком, а в зимнее время такой возможности нет. Это и стало основанием для создания центра игр с песком. Данный проект разработан для детей группы раннего возраста. В ходе него дети познакомятся с правилами безопасной игры с песком, узнают о свойствах песка. В игровой форме получат навыки рисования простых элементов пальцами на песке.
Цель : Развитие познавательных и исследовательских способностей, мелкой моторики рук и подвижности кистей, речевой активности детей. Тип проекта: Познавательно-исследовательский. Вид проекта: Подгрупповой. Участники проекта: Дети раннего возраста (2-3 года). Продолжительность проекта: Краткосрочный. Срок реализации проекта: 5 дней. Материалы и оборудование: Стол с подсветкой, кварцевый песок, массажный мяч .
Задачи: Обучающие: Познакомить детей с песком и его свойствами, с искусством песочного рисования ( рисованием простых элементов). Развивающие: Развивать творческие способности детей, с использованием нетрадиционной техники рисования, через игровую деятельность с песком; способствовать обогащению словарного запаса. Воспитательные: Воспитывать у детей безопасное поведение при игре с песком.
Методические приемы : 1 . Наглядный метод: п оказ игрушек; рассматривание картин и иллюстраций. 2 . Словесные методы: чтение стихов; беседа с детьми. 3.Практические методы: пальчиковые игры и упражнения; показ воспитателем изобразительных приемов; самостоятельное рисование.
Условия организации работы с детьми в песочнице: заинтересованность и желание ребенка. Противопоказания к играм с песком : аллергия на пыль от сухого песка; кожные заболевания; порезы на руках. Формы работы с родителями: консультации, беседы, оформление стенда для родителей.
Этапы проекта: Первый этап - Подобрать методическую и художественную литературу по теме; разработать проект. - Оформить предметно-развивающую среду ( световой планшет, массажные мячи). - Информировать родителей о теме, по которой планируем работать.
Реализация проекта: 1день Тема: «Знакомство со световым планшетом» Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения при игре с песком Познавательно-речевое развитие: развитие познавательного интереса детей к общению со взрослыми и сверстниками; активизация речи. Беседа «Игра с песком» Беседа с детьми о правилах безопасности при игре с песком. Чтение стихотворений о правилах игры с песком. Рассматривание картины «Дети играют в песочнице » Цель: Рассматривание картины, знакомство с правилами поведения при игре с песком; развитие речевой активности детей.
Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок» Цель: развитие подвижности языка. Физическое развитие: Физкультминутка «Руки вверх поднимем» Цель: развитие двигательной активности детей.
2 день Тема «Волшебная коробочка» (Игры с кварцевым песком ) Познавательно-речевое развитие: Чтение стихотворения «Песок » , « Здравствуй песочек », « Прощание с песочком» « Правила поведения при игре с песком» Цель: Формирование бережного отношения к окружающему миру, формирование положительных эмоций, умение их проявлять; активизация речи. Исследовательская работа: Упражнение «Здравствуй песочек»
Игра с кварцевым песком « Секретики » Цель: Знакомство с некоторыми свойствами песка (состоит из маленьких песчинок, шумит, сыпучий, рассыпчатый ). Физическое развитие: Физкультминутка « П есчинки » Цель: Развитие двигательной активности детей.
Упражнение «Здравствуй песочек!» Цель: Расслабление мышц рук, развитие восприятия через тактильные ощущения, проговаривание своих ощущений. «Здравствуй песочек Здравствуй дружочек! Будем мы с тобой играть И не будем обижать»
Изучение свойств кварцевого песка «Из ладошки на ладошку Сыпется песочек. Поиграю с ним немножко Пусть меня щекочет»
3 день Тема :«Здравствуй песочек, здравствуй дружочек» (Игры с кварцевым песком) Познавательно-речевое развитие: Чтение стихотворения «Песочный человечек» Цель: Знакомство детей с короткими литературными произведениями; воспитание интереса к художественным произведениям. Социально-коммуникативное развитие: Игра «Что спрятано!» Цель: Развитие игровой деятельности с песком; формирование умения отражать в игре действия с предметами.
Физическое развитие: Пальчиковая гимнастика «Разминка», игра-упражнение, « Веселые барабанщики » Цель: Расслабление мышц мелкой моторики рук и кистей рук. Художественно- эстетическое развитие : Самостоятельные игровые действия с кварцевым песком Цель: Развитие творческих способностей . Цель: Формирование положительного эмоционального настроя при работе с песком.
Игры с кварцевым песком «Ярко солнышко сияет И детей всех приглашает Поиграть сейчас в песочек Речки ласковый дружочек, Это очень интересно, Увлекательно, чудесно»
4 день «Здравствуй песочная страна» Цель: Знакомство детей с искусством песочного рисования. Познавательно-речевое развитие: Чтение стихотворения «Песочек » , «Прощание с песком» . Цель : Формирование бережного отношения к миру , положительных эмоций; активизация речи. Физическое развитие: Игровое упражнение «Здравствуй песок!» Цель: Расслабление мышц рук, развитие восприятия через тактильные ощущения. Упражнение « Пощекоталочки » Цель: Развитие тактильной чувствительности, снятие напряжения.
Игровое упражнение «Отпечатки рук» Цель: Развитие мелкой моторики рук, координации движений, подвижности кистей рук . Игровое упражнение «Песочный дождь» Цель: Регуляция мышечного напряжения, расслабление, формирование умения засыпать световую поверхность стола в процессе создания фона. Пальчиковая гимнастика «Разминка» Цель: Расслабление мышц мелкой моторики рук и кистей рук. Художественно-эстетическое развитие. Самостоятельные игровые действия с предметами и кварцевым песком Цель: Развитие творческих способностей детей.
Упражнение «песочный дождь» Цель: Регуляция мышечного напряжения, расслабление, формирование умения засыпать световую поверхность стола в процессе создания фона .
Упражнение «Отпечатки ладоней» Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.
5 день Тема: «Знакомство с песочным человечком» Цель: Продолжение знакомства с искусством песочного рисования, знакомство с простыми элементами рисования на песке, развитие мелкой моторики рук. Познавательно-речевое развитие: Чтение стихотворения « Приветствие песочных человечков » , « История песочных человечков» Цель: Формирование бережного отношения к окружающему миру, формирование положительных эмоций, умение их проявлять; активизация речи . Физическое развитие: Игровое упражнение «Колокольчики» Цель: Развитие мелкой моторики рук, координации движений, подвижности кистей рук. Игровое упражнение «Песочный дождь» Цель: Регуляция мышечного напряжения, расслабление.
Художественно-эстетическое развитие: Рисование детей с помощью воспитателя пальчиками на световой поверхности стола. Цель: Знакомство с навыками рисования простых элементов пальцами (линии , штрихи, точки); формирование умения находить и видеть в линиях и их пересечениях изображения предметов; формирование интереса к песочному рисованию; развитие творческих способностей детей. Самостоятельное рисование детей Цель: Проявление творческого мышления, развитие мелкой моторики рук.
Рисование пальчиками
Самостоятельное рисование
Результаты проекта : -Дети познакомились с правилами безопасного поведения с песком; -Дети овладели умением рисования простых элементов на песке; -Проявляют интерес и желание к играм с песком; -Познакомились с понятиями: сухой, сыпучий , твердый; -У детей повысилась познавательная, игровая и речевая активность; - У родителей повысился интерес к вопросам воспитания и развития детей .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Чудеса на песке"
сказка "Колобок" для детей младшего дошкольного возраста (сказкотерапия, песочная терапия)...
краткосрочный проект "Чудеса из песка"
краткосрочный проект...
Проект "Чудеса на песке"
использование игр с песком, особенно с детьми с тяжелыми нарушениями речи, является очень эффективным средством в образовательной и коррекционно – развивающей работе с детьми...
Проект «Чудеса на песке».
Развитие эмоциональной сферы дошкольников....
Проект "Чудеса на песке"
Проект создан по развитию речи с использованием кинетического песка...
2020 год. ПРОЕКТ ЧУДЕСА ИЗ ПЕСКА ИЛИ ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ КАК ОДНА ИЗ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
ПРОЕКТЧУДЕСА ИЗ ПЕСКАИЛИПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ КАК ОДНА ИЗ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА...
Проект "ЧУДЕСА НА ПЕСКЕ"
Проект "ЧУДЕСА НА ПЕСКЕ"...