Проект "Чудеса на песке"
методическая разработка (младшая группа) на тему
сказка "Колобок" для детей младшего дошкольного возраста (сказкотерапия, песочная терапия)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chudesa_na_peske_skazka_kolobok.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Чудеса на песке»
Сказка «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста (песочная терапия, сказкотерапия)
Если бы меня попросили назвать
универсальную всевозрастную игровую среду,
то я бы, ни на секунду не сомневаясь,
сказала: «Песок!»
Мариелла Зейц психолог
Актуальность проекта:
Сказкотерапия – это процесс образования между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это процесс переноса сказочных смыслов в реальность. Сказкотерапия в детском саду помогает детям познавать мир, учит общению, показывает способы решения многих проблем.
Сказкотерапия, в детском саду ли, дома ли, – это целая наука. Казалось бы, чего проще – рассказать или прочитать обычную сказку малышу? Но не стоит торопиться с выводами. Если взрослый будет читать книгу со скучающим видом, без выражения, то и малышу слушать его будет тоже скучно и не слишком интересно. А вот если рассказчик сам внутренне преображается в персонажей, изменяет голос, имитируя то хитрую лисичку, то глуповатого увальня-медведя, понижает голос тогда, когда ребёнок должен заволноваться или быть наиболее внимательным, то малыш будто бы перемещается в волшебный мир чудес. Сказкотерапия в детском саду – занятия, которые детям нравятся, пожалуй, больше всех остальных.
Например, всем известная сказка «Колобок» показывает подрастающей личности, что не стоит доверять незнакомым, быть чересчур доверчивым.
О пользе игр с песком сказано много, тут и развитие сенсорного восприятия и творческого мышления, и совершенствование навыков манипуляции, и положительное воздействие на психическое здоровье ребёнка. Недаром сегодня всё больше и больше используют терапию песком, позволяющую естественным путём разгружать психику и находить равновесие.
Играть с песком очень полезно. В песочнице ребенок развивает мелкую моторику – пересыпая песок в руках, глазомер – наполняя формочки песком, здесь он приобретает первые навыки общения с другими детьми и именно в песочнице начинают развиваться его творческие способности.
Песок притягивает детей как магнит, ведь здесь он может построить свой собственный мир, где он фантазирует и творит, работает и учится добиваться цели.
Весь песок – это целое поле для осуществления детских фантазий, море полученных положительных удовольствий от данной игры. Благодаря играм с песком можно провести время интересно и полезно. Песочница становится для малыша своеобразным театром .
Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребенка. Не лишайте детей удовольствия повозиться в песочнице, «островке лета». Включите фантазию! Вспомните свое детство – и вперёд!
Цель:
- сохранение и укрепление психического здоровья ребенка через внедрение элементов песочной терапии, сказкотерапии в практику работы ДОУ.
Задачи:
- способствование положительно – эмоциональному настрою;
- развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
развитие фантазии и воображения;
- воспитание навыков культурного общения;
- формирование познавательных функций (восприятие, внимание, память, мышление).
Материал:
Песок, плоскостной театр «деревья», «домик»; резиновые игрушки – бабка, дедка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса; формочки, совочки; веревочка, цветные крышки; влажные салфетки для рук; аудиозаписи «Песенка Колобка», игра «Мы похлопаем в ладошки», таз для воды, лейка.
Литература:
Т.М.Грабенко, Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева «Чудеса на песке. Песочная терапия» - СПб, 1998.
Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева «Практикум по сказкотерапии» Изд-во «Речь» СПб, 2000.
Вид проекта: краткосрочный, коллективный, игровой
Участники проекта: дети младшей группы 3-4 года, воспитатели, педагог - психолог
Суть проекта:
в ходе организованной и самостоятельной исследовательской деятельности (наблюдения, экспериментирование), игр с песком дети знакомятся с различными свойствами данного объекта неживой природы, выявляют его возможности как материала для постройки (песочного города, «куличики», «гаража» и т.д.)
- Этап №1 теоретический - формирование цели, задач; подбор методической литературы; разработка проекта
- Этап № 2 - выполнение проекта: практическая деятельность
- Этап № 3 - итоги работы: презентация проекта
Результатом работы над проектом становится возведение задуманного из песка с использованием представлений детей о свойствах данного материала.
План работы над проектом
- Консультация для воспитателей «Создание сказочно–игровой среды»
- Консультация для родителей « Безопасные игры детей в песочнице», «Игры в сказкатерапии»
- Разработка подпроектов:
«Музыкотерапия»
«Песочная терапия»
«Игровая терапия»
- Семинар-практикум для воспитателей «Сказкатерапия в работе с детьми»
- Работа с детьми
Изотерапия, Песочная терапия, Игровая терапия;
Дидактические игры: «Из какой сказки герой», «Угадай сказку», «Назови сказку», «Расскажи сказку»;
Игры с песком – «Ладушки, ладушки», «Веселые дорожки», «Чьи следы?», «Песочный город», «Испечем пирожки»;
Труд – полив сухого песка;
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций;
Продуктивная деятельность детей
Сказка «Колобок» в песочнице
- Сбор у песочницы
- Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»
- «Чувствительные ладошки» - на ровной поверхности песка дети по очереди делают отпечатки кистей рук внутренней и внешней стороной, задерживают руку на песке, слегка вдавив её.
- «Мины» - ребенок погружает в песок кисти рук, и начинают ими шевелить, наблюдая за тем, как изменяется песчаный рельеф.
- «Что же спрятано в песке?» - дети в процессе раскопок находят игрушку Колобок, закопанную взрослым в песок.
- «Приглашение в сказку» - звучит песенка Колобка
- «Испечём Колобка» - дети лепят Колобков из песка, испеченных Колобков кладут на поднос остужаться.
- «Весёлая дорожка» - ниткой взрослый выкладывает дорожку, а дети кладут на нитку цветные крышки; получается цветная дорожка.
- «Кого встретил Колобок?» - дети по очереди называют героев сказки, взрослый показывает названную игрушку; дети воспроизводят движения пальцами и кистей рук в соответствии с героем сказки: зайчик (пальчики прыгают на песке «как зайчики»), волк (кулачками по песку), медведь (ладошками по песку), лиса (пальчиками разравнивают песок).
- «Умный Колобок» - не сел Лисе на нос, а отправился обратно к бабушке и дедушке.
«Почему Колобок укатился?» - не было у него друзей.
- «Друзья для Колобка» - дети делают из песка друзей (формочки).
- Музыкальная игра «Мы похлопаем в ладошки»
- Игра – сюрприз «Волшебные секреты»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»
Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. На прогулках можно организовать такие занятия в разных возрастных группах, познакомить детей со свойствами песка и его особенностями. Игры с песком – это...
«Рисуем песком на стекле». Обучение технике рисования песком на стекле в совместной деятельности детей и взрослого
Детям очень полезно "общаться" с песком, как и любыми сыпучими материалами. Песочное изотворчество это не только развлечение для ребенка, это ещё развитие тактильных ощущений, мелкой мотор...
Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей «Песок. Свойства песка. Изготовления куличиков. Рисование песком »
Цель: формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка.Развивающие задачи:1) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о...
Песочная игротерапия. Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка". Поделки из цветного песка с детьми 4-7 лет.
Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка"ПЕСОЧНАЯ ИГРОТЕРАПИЯИгры с песком, аппликация из цветного песка, насыпание цветного песка в сосуды ("насып...
Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.
“Печем куличики”.Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить” куличики, тщательно ...
"РИСУЕМ ПЕСКОМ И НА ПЕСКЕ"
Песочное изотворчество это не только развлечение для ребенка, это ещё развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, образного и пространственного мышления, творческого потенциал...
Изучение свойств песка и строительство из песка
В этой статье говорится о том, на что обратить внимание малыша при работе с песком...