Мастер-класс по дидактической игре «Семя-это жизнь»
материал (старшая группа)
Мастер-класс по дидактической игре «Семя-это жизнь»
Дидактическая игра-это важный вид деятельности ребенка в процессе которого он получает новые знания и совершенствует полученные ранее. Дидактическая игра является наиболее эффективным методом обучения дошкольника.
Любая дидактическая игра несет в себе познавательные и воспитательные задачи.
Существует следующая классификация дидактических игр по дидактическому материалу:
-с игрушками и предметами;
-настольно-печатные;
-словесные;
-с картинками.
Игры должны быть подобраны с возрастными особенностями детей дошкольного возраста.
Дидактические игры можно разделить на:
-математические;
-сенсорные;
-речевые;
-музыкальные;
-природоведческие;
-для ознакомления с окружающим миром;
-по изобразительной деятельности.
Сегодня я предлагаю вам обыграть дидактическую игру для ознакомления с окружающим миром «Семя-это жизнь!»
Дидактическая игра «Семя-это жизнь!»
(игра для детей 5-7 лет)
Цель: познакомить детей с разнообразием семян овощных культур (семена томатов, огурцов, тыквы, гороха, фасоли, лука, подсолнуха и т.д.), этапами развития растений. Формировать умение сопоставлять семена овощных культур по форме, цвету, величине).
Материалы: семена овощных культур, проросшее семя, карточки с изображением этапов развития овощных культур, ёмкости с крышками и влажный фильтр.
Задание: рассмотреть семя, выбрать нужный набор карточек, расставить по порядку этапы развития овощной культуры, рассказать о жизни и развитии данного растения.
Правила: количество играющих зависит от набора карточек
Проведение игры
-Ребята, всю зиму у нас в коробочке спали семена. Посмотрите, какие они? (отв. детей)
Верно, они маленькие, но в каждом из них таится необыкновенная сила жизни. Сейчас в каждом из семян спит жизнь будущего растения.
Возьмите по семени (раздаю семена). Положите каждый свое семя в чашечку и закройте крышечкой (через некоторое время крышка отпотевает).
-Ребята посмотрите на крышечку, что вы видите? (крышка запотела)
Верно, она запотела, а как вы думаете почему? (отв.)
-Это наши семена начали просыпаться, и начали дышать. Пройдет совсем немного времени, и у каждого из семян появится маленький белый хвостик. Посмотрите, я положила свое семя чуть пораньше и оно уже проснулось, ( показываю проросшее семя). Как вы думаете, что это? (это маленький корешок).
-А что нужно сделать с этим проросшим семенем? (Нужно посадить его в землю и ухаживать за ним)
-А для чего? (чтоб выросло взрослое растение)
-Да, действительно, из такого маленького семени может вырасти взрослое растение, но только нужно не забывать ухаживать за ним.
-Ну а сейчас немного помечтаем, представим какие же могут вырасти из наших семян растения.
(Каждому ребёнку даю по семени разных овощных культур)
-Ребята, перед вами лежат семена растений, посмотрите внимательно на них и попробуйте подобрать карточки с изображением развития растения того семени, которое лежит перед вами.
Разложите карточки в такой последовательности, чтоб было видно с чего начинается развитие вашего растения и что можно увидеть после того как растение уже вырастет. (Дети подбирают нужные карточки. Раскладывают их в правильной последовательности и рассказывают о своем растении, называя его).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhizn_v_semeni.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по дидактической игре «Семя-это жизнь»
Дидактическая игра-это важный вид деятельности ребенка в процессе которого он получает новые знания и совершенствует полученные ранее. Дидактическая игра является наиболее эффективным методом обучения дошкольника.
Любая дидактическая игра несет в себе познавательные и воспитательные задачи.
Существует следующая классификация дидактических игр по дидактическому материалу:
-с игрушками и предметами;
-настольно-печатные;
-словесные;
-с картинками.
Игры должны быть подобраны с возрастными особенностями детей дошкольного возраста.
Дидактические игры можно разделить на:
-математические;
-сенсорные;
-речевые;
-музыкальные;
-природоведческие;
-для ознакомления с окружающим миром;
-по изобразительной деятельности.
Сегодня я предлагаю вам обыграть дидактическую игру для ознакомления с окружающим миром «Семя-это жизнь!»
Дидактическая игра «Семя-это жизнь!»
(игра для детей 5-7 лет)
Цель: познакомить детей с разнообразием семян овощных культур (семена томатов, огурцов, тыквы, гороха, фасоли, лука, подсолнуха и т.д.), этапами развития растений. Формировать умение сопоставлять семена овощных культур по форме, цвету, величине).
Материалы: семена овощных культур, проросшее семя, карточки с изображением этапов развития овощных культур, ёмкости с крышками и влажный фильтр.
Задание: рассмотреть семя, выбрать нужный набор карточек, расставить по порядку этапы развития овощной культуры, рассказать о жизни и развитии данного растения.
Правила: количество играющих зависит от набора карточек
Проведение игры
-Ребята, всю зиму у нас в коробочке спали семена. Посмотрите, какие они? (отв. детей)
Верно, они маленькие, но в каждом из них таится необыкновенная сила жизни. Сейчас в каждом из семян спит жизнь будущего растения.
Возьмите по семени (раздаю семена). Положите каждый свое семя в чашечку и закройте крышечкой (через некоторое время крышка отпотевает).
-Ребята посмотрите на крышечку, что вы видите? (крышка запотела)
Верно, она запотела, а как вы думаете почему? (отв.)
-Это наши семена начали просыпаться, и начали дышать. Пройдет совсем немного времени, и у каждого из семян появится маленький белый хвостик. Посмотрите, я положила свое семя чуть пораньше и оно уже проснулось, ( показываю проросшее семя). Как вы думаете, что это? (это маленький корешок).
-А что нужно сделать с этим проросшим семенем? (Нужно посадить его в землю и ухаживать за ним)
-А для чего? (чтоб выросло взрослое растение)
-Да, действительно, из такого маленького семени может вырасти взрослое растение, но только нужно не забывать ухаживать за ним.
-Ну а сейчас немного помечтаем, представим какие же могут вырасти из наших семян растения.
(Каждому ребёнку даю по семени разных овощных культур)
-Ребята, перед вами лежат семена растений, посмотрите внимательно на них и попробуйте подобрать карточки с изображением развития растения того семени, которое лежит перед вами.
Разложите карточки в такой последовательности, чтоб было видно с чего начинается развитие вашего растения и что можно увидеть после того как растение уже вырастет. (Дети подбирают нужные карточки. Раскладывают их в правильной последовательности и рассказывают о своем растении, называя его).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР - КЛАСС на тему: «Дидактические игры как способ приобщения детей к народному декоративно-прикладному искусству»
Мастер - класс предназначен как для педагогов ДОУ, так и возможно его проведение с родителями воспитанников....
Мастер - класс по изготовлению дидактической игры "Цепочка".
Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по изготовлению дидактической игры "Цепочка", которую довольно просто изготовить. Игра подходит для детей младшего дошкольного возраста....
Мастер-класс для воспитателей "Дидактические игры в формировании математических представлений у дошкольников"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №25 Звёздочка» Мастер-класс для воспитателей «Дидактически игры в формировании математически...
Мастер класс по изготовлению дидактической игры "Лото "Дымка"
Этот мастер - класс позволит вам на примере "Лото "Дымка" научиться делать разнообразные игры по типу "Лото", используя компьютер и принтер....
Мастер - класс по изготовлению дидактической игры "Древо семьи"
Знакомство со своей родословной входит в программу нравственного воспитания детей дошкольного возраста в детском саду. Я хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру «Древо семьи», к...
Мастер -класс "Как изготовить дидактическую игру на магнитную доску".Дидактическая игра по математике "Чей пузырь?"
Мастер-класс «Как изготовить дидактическую игру на магнитную доску». Дидактическая игра по математике «Чей пузырь?»Мастер-класс «Как изготовить дидактическую игру на магн...
Мастер-класс для родителей «Дидактическая игра, и как в неё играть»
Цель: познакомить родителей с системой музыкально-дидактических игр для развития музыкальных способностей. Задачи:• Раскрыть содержание мастер-класса посредством активн...