Мастер класс для педагогов
учебно-методический материал
Мастер класс по использованию в работе приёмов арт-терапии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_miller_a.v.docx | 343.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов
по использованию в работе приёмов арт-терапии.
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов, в процессе активного педагогического общения, посредством использования технологии арт-терапии.
Задачи:
1. Расширить знания педагогов о значении использования приёмов арт-терапии в своей работе
2. Познакомить и заинтересовать видами арт-терапии.
Участники: педагоги ДОУ.
Ход мастер-класса:
1. Вступительное слово
«Искусство само по себе обладает целительным действием».
Э. Крамер
Трудности и социально-экономические проблемы современного мира привели к явной невротизации населения. Каждого третьего ребёнка можно отнести к категории детей с нарушениями психоэмоционального состояния. Неустойчивость настроения, раздражительность, возбудимость, неумение «держать себя в руках», приводят этих детей в группу риска. Нарушается их социальная адаптация, возникают страхи, чувство одиночества и беспомощности, нерешительность в общении, скованность.
«Язык» визуальной и пластической экспрессии является бесспорным достоинством арт-терапии. В большинстве случаев арт-терапевтическая работа вызывает у детей положительные эмоции, а также помогает преодолеть апатию. Данная работа основана на мобилизации творческого потенциала малыша, его внутренних процессов саморегуляции и исцеления. Она отвечает фундаментальной потребности в самоактуализации – раскрытии широкого спектра возможностей ребёнка и утверждения им своего индивидуального способа бытия в мире. Поэтому данный метод является палочкой-выручалочкой современного педагога.
И так, при использовании метода арт-терапии мы можем охватить следующие задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – пескографией.
Развивающие:
- Открытие творческого потенциала.
- Развитие речевого аппарата.
- Развитие воображения.
- Снизить уровень тревожности и повысить психический тонус ребёнка.
Воспитательные:
- Развитие мелкой моторики рук.
- Воспитывать аккуратность и самостоятельность при выборе сюжета рисунка.
2. Методы и приёмы
Песочная терапия; музыко-терапия; (рисование музыки на песке), изотерапия.
3. Упражнение «Время мечты»
(звучат звуки природы)
Закройте глаза, расслабьтесь и представьте, что вы сидите на большой зеленой лужайке в ясный солнечный день. Небо и трава озарены солнечным светом, и частичка его принадлежит вам. Лучи мягко и ласково пригревают вашу голову, проникают в тело, разливаются по нему. И все ваше тело наполняется чистым целительным светом, в котором растворяются все ваши огорчения и тревоги, все отрицательные мысли и чувства, страхи. Вас обдувает легкий, приятный ветерок. Вы избавились от тревог, вы очищены, вам светло и радостно! (время проведения 5 мин.)
А теперь я прошу вас открыть глаза и вернуться "с небес на землю". Мне очень хотелось бы, что бы вы послушали и запомнили такие строки:
Учитесь управлять собой,
Во всем ищите добрые начала.
И, споря с трудною судьбой,
Умейте начинать сначала!
4. Нарисуй мелодию
(звучит приятная музыка без слов)
А теперь я предлагаю вам окунуться в детство, и нарисовать те ассоциации, которые у вас вызывает данная музыкальная композиция.
5. Мандала
И последнее наше с вами на сегодня упражнение это раскрашивание мандалы. Это является прекрасным упражнением для тех детей, которые подвержены различным страхам. Во время рисования страхи, которые спят глубоко в подсознании, исчезают, так как появляется состояние полного расслабления.
Рефлексия
Подводя итог, хотелось бы сказать, что сочетая в своей работе разнообразные техники арт-терапии, достаточно быстро можно добиться положительных результатов, так как подобная деятельность является очень необычной, интересной и увлекательной, а это в свою очередь, помогает педагогу и детям наладить ещё более благоприятное взаимодействие. Спасибо за внимание!
Какие эмоции вы почувствовали, когда работали?
Что из этого вы хотите взять в свой арсенал?
Ваши пожелания организатору?
Личный опыт использования песко-терапии:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов и родителей по нетрадиционным техникам рисования. Тема: "Колючка Ёж". Фотоотчёт по мастер - классу.
Показ техник и методов нетрадиционного рисования....
МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....
Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)
Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....
Мастер класс для педагогов ,, Игрушки,, ,, Рисование солью,, Консультация для педагогов ,, Мастер класс тюльпан,,
,, Рисование солью,,...
Мастер-класс для педагогов "Здоровьесбегающих технологий в ДОУ" Мастер-класс "Чудо дерево"
Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....
МАСТЕР – КЛАСС для педагогов ДОУ «Притча как самотерапия для педагогов в работе педагога-психолога»
В мастер-классе представлны притчи для пегагогов....
Мастер – класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер – класс «Чудо дерево»
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе....