Мастер класс для педагогов
учебно-методический материал

Стасикова Анастасия Викторовна

Мастер класс по использованию в работе приёмов арт-терапии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_miller_a.v.docx343.49 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

 по использованию в работе приёмов арт-терапии.

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов, в процессе активного педагогического общения, посредством использования технологии арт-терапии.

Задачи:

1. Расширить знания педагогов о значении использования приёмов арт-терапии в своей работе

2. Познакомить и заинтересовать видами арт-терапии.

Участники: педагоги ДОУ.

Ход мастер-класса:

1. Вступительное слово

«Искусство само по себе обладает целительным действием».
Э. Крамер

Трудности и социально-экономические проблемы современного мира привели к явной невротизации населения. Каждого третьего ребёнка можно отнести к категории детей с нарушениями психоэмоционального состояния. Неустойчивость настроения, раздражительность, возбудимость, неумение «держать себя в руках», приводят этих детей в группу риска. Нарушается их социальная адаптация, возникают страхи, чувство одиночества и беспомощности, нерешительность в общении, скованность.

 «Язык» визуальной и пластической экспрессии является бесспорным достоинством арт-терапии. В большинстве случаев арт-терапевтическая работа вызывает у детей положительные эмоции, а также помогает преодолеть апатию. Данная работа основана на мобилизации творческого потенциала малыша, его внутренних процессов саморегуляции и исцеления. Она отвечает фундаментальной потребности в самоактуализации – раскрытии широкого спектра возможностей ребёнка  и утверждения им своего индивидуального способа бытия в мире. Поэтому данный метод является палочкой-выручалочкой современного педагога.

И так, при использовании метода арт-терапии мы можем охватить следующие задачи:

Обучающие:

- Познакомить детей с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – пескографией.

Развивающие:

- Открытие творческого потенциала.

- Развитие речевого аппарата.

- Развитие воображения.

- Снизить уровень тревожности и повысить психический тонус ребёнка.

Воспитательные:

- Развитие мелкой моторики рук.

- Воспитывать аккуратность и самостоятельность при выборе сюжета рисунка.

2. Методы и приёмы

Песочная терапия; музыко-терапия; (рисование музыки на песке), изотерапия.

3. Упражнение «Время мечты»

(звучат звуки природы)

Закройте глаза, расслабьтесь и представьте, что вы сидите на большой зеленой лужайке в ясный солнечный день. Небо и трава озарены солнечным светом, и частичка его принадлежит вам. Лучи мягко и ласково пригревают вашу голову, проникают в тело, разливаются по нему. И все ваше тело наполняется чистым целительным светом, в котором растворяются все ваши огорчения и тревоги, все отрицательные мысли и чувства, страхи. Вас обдувает легкий, приятный ветерок. Вы избавились от тревог, вы очищены, вам светло и радостно! (время проведения 5 мин.)

А теперь я  прошу вас открыть глаза и вернуться "с небес на землю". Мне очень хотелось бы, что бы вы послушали и запомнили такие строки:

Учитесь управлять собой,

Во всем ищите добрые начала.

И, споря с трудною судьбой,

Умейте начинать сначала!        

4. Нарисуй мелодию

(звучит приятная музыка без слов)

А теперь я предлагаю вам окунуться в детство, и нарисовать те ассоциации, которые у вас вызывает данная музыкальная композиция.

5. Мандала

И последнее наше с вами на сегодня упражнение это раскрашивание мандалы. Это является прекрасным  упражнением для тех детей, которые подвержены различным страхам. Во время рисования страхи, которые спят глубоко в подсознании, исчезают, так как появляется состояние полного расслабления.

Рефлексия

Подводя итог, хотелось бы сказать, что сочетая в своей работе разнообразные техники арт-терапии, достаточно быстро можно добиться положительных результатов, так как подобная деятельность является очень необычной, интересной и увлекательной, а это в свою очередь, помогает педагогу и детям наладить ещё более благоприятное взаимодействие. Спасибо за внимание!

Какие эмоции вы почувствовали, когда работали?

Что из этого вы хотите взять в свой арсенал?

Ваши пожелания организатору?


Личный опыт использования песко-терапии:

v88fQnOYeCA.jpgEvEnYsxd6CI.jpg

F6OdlBwwcwo.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....

Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)

Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....

Мастер-класс для педагогов "Здоровьесбегающих технологий в ДОУ" Мастер-класс "Чудо дерево"

Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....

Мастер – класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер – класс «Чудо дерево»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе....