Консультация для педагогов "Роль саморазвития в повышении педагогической компетенции"
консультация

Кирсанова Елена Игоревна

Современное дошкольное общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт: «Образование для всех, образование через всю жизнь».

Процесс модернизации образования предъявил серьезные требования к дошкольным учреждениям, как первой ступени в системе непрерывного образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Роль саморазвития в повышении педагогической компетенции»

«Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания… считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим»

Константин Сергеевич Станиславский

Современное дошкольное общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт: «Образование для всех, образование через всю жизнь».

Процесс модернизации образования предъявил серьезные требования к дошкольным учреждениям, как первой ступени в системе непрерывного образования.

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. Важно отметить, что в современных условиях реформирования образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетентности, к уровню его профессионализма.

В настоящий момент мы отмечаем, что сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника.

В связи с повышением требований к качеству дошкольного образования и профессиональной компетенции педагогов меняется и методическая работа с кадрами, характер которой зависит от профессиональной компетентности каждого педагога.

Следовательно, самообразование - есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к нам самые высокие требования. Для того чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные.

Педагог должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его воспитанников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире.

В настоящее время существует проблема формирования педагога инновационного дошкольного учреждения, обладающего компетентностью, креативностью, готовностью к использованию и созданию инноваций, умению вести опытно-экспериментальную работу.

Методическая работа, помогающая самообразованию педагогов, занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением в условиях опытно-экспериментальной работы, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой деятельности, повышению уровня его профессиональной компетенции.

В нашем дошкольном образовательном учреждении мы стараемся так организовать работу, чтобы самообразование каждого педагога стало его потребностью, потому что самообразование - это первая ступенька к совершенствованию профессионального мастерства.

Рассмотрим основные формы методической работы, способствующие самообразованию воспитателей:

  • Педагогический совет - это высший орган руководства всем воспитательно-образовательным процессом, ставит и решает конкретные проблемы дошкольного учреждения. Кроме того, педагоги делятся своим опытом, обсуждают различные вопросы, связанные с воспитательно-образовательным процессом, обсуждают открытые мероприятия.
  • Консультирование педагогов. Консультации индивидуальные и групповые; консультации по основным направлениям работы всего коллектива, по актуальным проблемам педагогики, по заявкам воспитателей, по темам самообразования педагогов. При проведении консультаций, мы, не только ставим задачу передачи знаний педагогам, но и стремимся сформировать у них творческое отношение к деятельности.
  • Семинары и семинары-практикумы остаются самой эффективной формой как методической работы в детском саду, так и самообразования педагогов.
  • Открытый показ дает возможность установить непосредственный контакт с педагогом во время занятия, получить ответы на интересующие вопросы. Показ помогает проникнуть в своего рода творческую лабораторию воспитателя, стать свидетелем процесса педагогического творчества. При проведении открытого показа, мы ставим несколько целей:
  • пропаганда опыта;
  • обучение педагогов методам и приемам работы с детьми;
  • самообразование педагогов.

В результате открытых показов происходит изучение, обобщение и внедрение педагогического опыта является важнейшей функцией самообразования. Значение педагогического опыта трудно переоценить, он обучает, воспитывает, развивает педагогов.

  • Деловые игры нашли широкое применение в методической работе ДОУ, в тех формах работы с кадрами, где цель не может быть достигнута более простыми, привычными способами. Положительно то, что деловая игра является сильным инструментом формирования личности профессионала, она помогает наиболее активизировать участников для достижения цели, главная из которых – самообразование.
  • Круглый стол - одна из форм общения педагогов. При обсуждении любых вопросов воспитания и обучения дошкольников круговые педагогические формы размещения участников позволяют сделать коллектив самоуправляемым, позволяет поставить всех участников в равное положение, обеспечивает взаимодействие и открытость, сплоченность, способствует самообразованию.
  • Педагогические чтения в ходе, которых педагогам приходится изучать методическую литературу, обобщать опыт свой и своих коллег, изучать нормативные документы, одним словом – проходит процесс самообразования.
  • Мастер-классы, в результате проведения которых происходит профессиональное совершенствование педагогов.

Итак, знания можно получать разными способами. И наиболее эффективный способ повышения педагогического мастерства педагогов - это самообразование. Постоянное самообразование - вот то наиболее верное решение, тот жизненный принцип современного человека, который поможет идти «в ногу со временем».

Самообразование педагога есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение педагогической компетенции работников БДОУ в современных условиях

Способность к самообразованию – один из показателей профессиональной компетентности педагога. Это выражается в неудовлетворённости, осознанием несовершенства, стремлением к росту....

Повышение педагогической компетенции работников БДОУ в современных условиях

Способность к самообразованию– один из показателей профессиональной компетентности педагога. Это выражается в неудовлетворённости, осознанием несовершенства, стремлением к росту. ...

Возможности инновационной деятельности старшего воспитателя в повышении педагогической компетенции педагогов детского сада

«Возможности инновационной  работы в кадровой политике дошкольного учреждения».МБДОУ детский сад № 401  Ст.воспитатель Щурова Н.С.        Эксперимент...

Использование инновационных технологий как эффективного средства повышения педагогической компетенции педагогов

Творческий отчет о проделанной работе за 5 лет к аттестации по должности страшего воспитателя....

Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .

Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...

Педагогический проект «Повышение педагогической компетенции родителей в развитии креативного мышления у детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии Кроссенс»

Самообразование расширяет и углубляет знания, способствует осмыслению передового опыта на более высоком теоретическом уровне. Это первая ступень к совершенствованию профессионального мастерства. ...

Консультация для воспитателей "Формирование и повышение профессиональных компетенций педагога дошкольного образования как необходимое условие качества педагогического процесса"

Профессиональная компетентность характеризуется постоянным стремлением к совершенствованию, приобретению все новых знаний и умений, обогащению деятельности. Не развивающийся педагог никогда не воспита...