Конспект. Приключения Лунтика и его друзей
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе.
Тема: «Приключения Лунтика и его друзей»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений.
Задачи.
- применять первичные экономические знания на практике;
- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;
- расширять представления о профессиях, соотносить орудия труда, называя соответствующие профессии;
- закреплять математические представления о числе, его количественном составе;
- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;
- развивать память, мышление, воображение;
- воспитывать финансовую культуру;
Предварительная работа: знакомство с профессиями, предметами труда, руководство педагогом сюжетно-ролевыми играми «Магазин», «Кафе», изготовление кошельков из бумаги.
Оборудование:, 2 мольберта, магниты, предметные картинки, игрушку Лунтика, муравей, Милы, ширма для настольного театра, маски профессий, предметы труда, монеты (по 10 штук на каждого ребёнка), кошельки (каждому ребёнку), муляжи овощей, фруктов, хлебобулочные изделия, упаковки чая и т.д. (на усмотрение воспитателя), шкатулка с монетами-шоколадками.
Ход.
1.Организационный момент.
(воспитатель с детьми стоят в кругу)
Дети, сегодня к нам пришли гости.
Давайте поздороваемся с ними и друг с другом.
Мы возьмёмся за руки.
Встанем все в кружок.
Улыбнёмся солнышку.
Добрый день дружок.
Воспитатель
– По сколку в группе все мы друзья.
Улыбки дарим друг другу тогда. Надо нам всем вместе поздороваться.
Добрый день! (по слогам)
Дружно, громко все скажем
Добрый день!
Вправо, влево, повернулись и друзьям всем улыбнулись.
Добрый день!
Дружно все не отставайте и друг другу пожелайте !
Добрый день!
Глазки закрывайте и гостья ожидайте.
Лунтик
– Здравствуйте, ребята! Я, Лунтик(игрушка). Пришёл пригласить всех в сказочную страну.
Лунтик- Вы хотите, отправиться со мной в сказочную страну , там где живут мои друзья?
Дети - Да.
Лунтик - На чём же мы можем поехать?
Дети – На машине, автобусе, тралейбусе, велосипеде и т. д.
Лунтик – Да действительно очень много видов транспорта вы знаете. А, на этот раз нам удобно поехать на автобусе.
Сначала выберем водителя. В, этом нам поможет считалочка.
Едет Лунтик на тележке,
Едет Лунтик на тележке,
Раздаёт он всем орешки.
Кому два, кому три —
А водителем- будешь ты!
Лунтик одевает фуражку, на ком остановилась считалочка и даёт руль.
Пассажиры занимают свои места и трогаются в путь. Поют песню «Мы едим, едим, едим в далёкие края».
Лунтик – Мы очень дружно ехали и в сказочную страну приехали.
Лунтик-ребята, что то я не вижу своих друзей, наверно, что то с ними случилось. Посмотрите здесь волшебное окно, может она нам всё покажет и расскажет. Давайте его попросим.
Лунтик-
Свет –окошечка, скажи, да всю правду расскажи. Что, случилось, покажи.
2.Основная часть
Сцена в виде окна.
На пенёчке сидит Мила и держит денежку (божья коровка)
Автор (воспитатель)
Мила, по поляне шла,
Мила денежку нашла
Села Мила на пенёк
Замечталась чуток…
Мила
. Что же мне купить такое?
Может быть авто крутое?
Платье, туфли и жакет…
А куплю-ка я конфет!
Автор
Тут из травки муравей
К Миле выползает. (появляется кукла Муравья)
Муравей
. Эх, ты Мила!
Что-то много захотела ты ненужного иметь!
Воспитатель.
Дети, а муравей оказался прав. Как вы думаете, можно всё хотеть сразу? (ответы детей)
Воспитатель. У каждого человека есть потребности. Это то, что необходимо, без чего нельзя обойтись. Важные потребности для жизни-это потребности «надо», а к которым надо стремиться-потребности «хочу». Надо уметь выбирать то, что тебе нужно больше всего. Поможем Миле разобраться, что важно приобрести в первую очередь, и что можно приобрести потом.
Дидактическая игра «Хочу-надо»
Воспитатель. Мы с вами разделимся на две команды. Одна команда будет выбирать то, что необходимо в первую очередь, а другая команда то, чего хочется, но не очень важное, без чего можно обойтись. Все картинки необходимо прикрепить на мольберт.
(дети на магнитные доски крепят предметные картинки, соответствующие заданию)
Воспитатель. Спасибо, что помогли Миле разобраться в желаниях, правильно определив самые важные потребности и к чему надо стремиться. А что же наша Мила?
Мила.
Что мне делать? Как мне быть?
Как же дальше Милее жить?
Муравей. Мила, ты послушай меня.
Не надо тебе каждый день по поляне похаживать,
А начни своим трудом деньги зарабатывать!
Автор.
Ушёл Муравей заниматься своим важным делом…
А Мила стала рассуждать,
Где же деньги добывать.
Чтобы по поляне не ходить,
Но копейку получить.
(Муравей оставляет узелок и уходит)
Воспитатель.
Скажите, как можно заработать деньги? (ответы детей)
Воспитатель. Как называется основное дело, которому человек учился и потом стал работать? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно, профессия. Расскажем Миле , какие бывают профессии.
Дидактическая игра «Назови профессию»
(Воспитатель обращает внимание детей на узелок. Развязывает узелок, находит в нём предметы труда. Предлагает детям соотнести орудия труда с профессией, к которой они относятся.)
Автор. Мила
Все советы приняла.
Мы знаем, как Мила любит встречать гостей.
И она решила на полянке открыть своё кафе,
Где встречаться будут все.
Отыскала она мастеров,
И надо помочь им построить..
Воспитатель
. Поможем Миле построить кафе.
Физминутка «Строители»
1, 2, 3, 4, 5 Руки на поясе, повороты вправо, влево.
Дом большой, высокий строим! Встаём на носочки, тянемся руками вверх
Окна ставим, крышу кроем. «Рисуем» окно, показываем крышу.
Вот какой красивый дом! Показываем жестом «класс!»
Будет Миле уютно в нём! Хлопаем в ладоши.
Воспитатель. Сейчас мы отправимся в магазин покупать необходимые товары для кафе. Что нам надо для того, чтобы купить товар? (ответы детей)
Дидактическая игра «Покупаем товар»
На прилавке лежат муляжи овощей, фруктов, пакетов молока, хлеба и других продуктов. Здесь же находятся различные предметы-игрушки, карандаши, искусственные цветы и т. д. Все товары имеют таблички-ценники с уловным обозначением (круги одного цвета) цены. Каждый ребёнок получает кошелёк, в котором 10 монет. Задача детей:
-посчитать сколько монет:
-выбрать и купить нужный товар для кафе и объяснить свой выбор;
-посчитать сколько монет осталось;
-решить, что ещё можно купить на оставшиеся монеты.
Все купленные товары дети складывают в корзину.
3. Рефлексия.
Воспитатель. Молодцы! Вы справились с заданием. Расскажите, чему мы сегодня научили Милу и чем помогли? (ответы детей)
Воспитатель. Отнесём корзину с товаром Миле. Поспеши Мила, заждались тебя твои друзья!
Все козявки и букашки
Приглашение получили.
Приходите вечерком,
Чудно время проведём!
Всё купили, стол накрыли,
С аппетитом ели, пили…
И нас с вами хвалили!
Лунтик – в знак благодарности за оказанную помощь моим друзьям. Я хочу вам подарить волшебную шкатулку. Одна просьба, вы откроете её у себя в группе. А сейчас вам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в автобусе.
Лунтик– Закройте глаза и скажите раз, два три, в садик нас верни.
Воспитатель – ну, вот вы и вернулись в группу. Что, это за шкатулка у вас?
Дети – Это подарок Лунтика.
Воспитатель – За, что она подарила вам шкатулку?
Дети – Мы помогли его подружке Миле ,купать необходимые товары для кафе.
Воспитатель – Давайте посмотрим, что в шкатулке, там золотые манетки-шоколадки ..
Воспитатель - хотите потом ещё вернуться на сказочную страну?
Дети – Да.
Воспитатель – Чтобы вернуться на поляну, для этого надо пригласить ваших мам , пап. Дома вы им расскажете, где сегодня были и куда бы вы хотели вернуться снова.
(В конце деятельности можно предложить детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Кафе»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия интегрированного характера «Приключения Лунтика на дороге»
Конспект мероприятия интегрированного характера «Приключения Лунтика на дороге»...
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы по теме "Приключение Лунтика".
Данная НОД направлена на знакомство детей со звуком [Л], развитие фонематического восприятия, формирования правильного звукопроизношения и развитие связной речи....
Конспект НОД «Приключения Лунтика»
Программное содержание:Развитие пространственных представлений в процессе прочтения плана группы. Нахождение предметов в группе с помощью плана.Закреплять представление о направлен...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Приключения Лунтика"
конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Л"...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада (познавательное + оригами) "Приключение Лунтика"
Конспект интегрированного занятия для средней группы (познавательное + оригами)...
Конспект занятия "Лунтик и его друзья"
Конспект занятия "Лунтик и его друзья" Младший возраст....
Конспект занятия "Лунтик и его друзья"
автоматизация звука л...