Развитие диалогической речи детей 5-6 лет, с помощью театрализованной деятельности
консультация (старшая группа)
Наблюдая за детьми нашей старшей группы, мы заметили, что:
1.Не все дети умеют общаться друг с другом, проявляют некоторую склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У некоторых слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. А именно в дошкольном возрасте идет формирование и развитие нравственных качеств человека.
2.Дети плохо ориентируются в сюжетах русской народной сказки, главных героях, с трудом выстраивают последовательность действия героев. 3.Недостаточно развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения, плохо запоминают стихи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Развитие диалогической речи детей 5-6 лет, с помощью театрализованной деятельности
Подготовил воспитатель
первой квалификационной категории
Лопатина Г.В.
г. Арзамас
2019
Наблюдая за детьми нашей старшей группы, мы заметили, что:
1.Не все дети умеют общаться друг с другом, проявляют некоторую склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У некоторых слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. А именно в дошкольном возрасте идет формирование и развитие нравственных качеств человека.
2.Дети плохо ориентируются в сюжетах русской народной сказки, главных героях, с трудом выстраивают последовательность действия героев. 3.Недостаточно развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения, плохо запоминают стихи.
Поэтому, для развития связной речи мы выбрали театрализацию, так как, театрализация является благоприятной средой для развития детей.
В театрализованных играх совершенствуется артикуляционный аппарат, формируется правильная речь и речевая культура, формируются навыки произвольного внимания, развивается память и воображение. В качестве мотива для исправления речевых дефектов у детей - театрализованная деятельность помогает развитию связной и грамматически правильной речи в ненавязчивой форме, подводит детей к приобщению и участию в театрализации, обобщает и углубляет знания о театре.
По своей сущности сказка вполне отвечает природе ребенка; близка
его мышлению, представлению и как считают многие педагоги и психологи
является азбукой нравственности. В сказках перед умственным взором ребенка
возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными
чертами; в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали.
Образы героев русских народных сказок – и положительные и отрицательные –
прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия
добра и зла, воспитывают добрые чувства.
Сказки служат для детей первым уроком нравственности и морали, по которым живут люди. В них добро всегда побеждает зло. Это настраивает ребенка на оптимистическое восприятие жизни, формирует положительные черты характера и навыки общественного поведения.
Работа над театрализацией сказки способствует развитию всех познавательных процессов. Заучивание слов сказки – это развитие памяти, расширение словарного запаса, автоматизация звукопроизношения, развитие выразительности речи. Правильное определение местоположения на сцене, танцы развивают ориентирование, моторику, двигательную активность. Ребенок учится концентрироваться, преодолевает комплексы, ложный страх.
Пути решения этих проблем, мы решили объединить в проекте «Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к русским народным сказкам». И решили начать через знакомство с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый и масляный», вспомнили сказку «Гуси-лебеди».
Методы и приёмы
1.При подборе сказок, учитывали возраст детей, рекомендации общеобразовательной программы
2.Вовлекали детей в игры, беседы с персонажами сказок. Мы заранее подготовили различные театры по сказкам «Крылаты, мохнаты и масляный» и «Гуси-лебеди» (настольный, на фланелиграфе, пальчиковый, театр маски, театр на магнитах), создали из бросового и природный материал сказку «Крылатый, мохнатый и масляный». Внесение театра способствует ведению диалога, проявлению речевой инициативы детьми, творчества. Лучшего всего наши дети понимают и запоминают сказку через настольный театр, через манипуляцию с игрушками.
3. При пересказе сказки использовали графические схемы (до этого была предварительная работа, рассказывали сказки с использованием цветных алгоритмов). На примере сказок можно закреплять различные математические понятия, закрепить геометрическими фигурами. С помощью геометрических фигур мы шифруем, моделируем сказки, прячем героев в фигурки, которые можно угадывать по форме и величине. Дети из палочек, строили дом бабы яги, мельницу, где мололи муки, что бы испечь блин.
4. Вместе с детьми для театрализованной постановки «Гуси-лебеди» мы изготавливали пригласительные билеты, афишу, яблоню с яблоками, для печки испекли пирожки из соленого теста
В процессе театрализованных игр дети имеют возможность подумать, поразмыслить, вспомнить и пофантазировать, что также положительно влияет на развитие связной речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация: Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности
В презентации представлен опыт работы старшего воспитателя по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста...
" развитие диалогической речи детей 4-5 лет через театрализованную деятельность"
презентация работы над проектом с фотоматериалом....
Консультация на тему: "Развитие выразительности речи детей 5-7 лет в процессе театрализованной деятельности".
Вашему вниманию предлагаю консультацию, в которой представлены материалы для развития таких компонентов интонационной выразительности речи как: темп, ритм, тембр, мелодика. Считаю, что введение в обра...
Презентация «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности»
Теоретически обосновать и создать условия развития связной речи в среднем дошкольном возрасте через театрализованную игровую деятельность....